Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mimc.org.ru
1 Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Руководитель ГМО Петрова Ольга Васильевна сот
2 «Реализация художественно - эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте новых образовательных стандартов» Цель: формирование у педагогов профессиональной компетентности освоения образовательной области «Художественное творчество» в условиях реализации ФГТ. Задачи: выработать систему работы по художественно-эстетическому развитию детей, с учетом новых ФГТ; способствовать положительной мотивации педагогов на использование полученных знаний в практической деятельности; развивать художественно - творческие способности воспитанников посредством интеграции различных видов деятельности; повышать активность и творческие проявления педагогов в обобщении распространении педагогического опыта.
3 Содержание образовательной области «Художественное творчество» Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка. аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
4 Тематика заседаний ГМО «Интеграция различных видов детской творческой деятельности» - ДОУ 54 (первая неделя декабря) Открытый показ непосредственно образовательной деятельности. Интеграция специалистов ДОУ. Мастер-класс. Согласование заявлений аттестующих педагогов. «Развитие творческих способностей дошкольников через проектную деятельность» - ДОУ 29 ( вторая неделя апреля) Актуальность темы. Выступление преподавателя ЛПИ Газизовой Т.В. Просмотр видеозаписи творческих проектов с родителями. Экскурсия по группам: творческие выставки в приемных. Согласование заявлений аттестующих педагогов. Подведение итогов работы за год. Принятие плана на новый учебный год.
5 Комплексные программы Парциальные программыМетодики «Истоки» /Под ред. Л.А.Парамоновой; «Детство» /Под ред. Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова, А.Г. Гогоберидзе; «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» /И.А.Лыкова; Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота, Радость, Творчество»/Т.С. Комарова, А.В. Антонов, М.В. Зацепина; Программа для детей 3-7 лет «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»/О.Л. Князева, М.Д. Маханева; Художественно-экологическая программа для детей 3-7 лет «Природа и художник» / Т.А. Копцева; Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, для детей 4-7 лет/Г.С. Швайко; Гармония развития. Программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. / Д.А. Воробьева. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду для детей 3-7 лет/Т.С. Комарова; Развитие у дошкольников творчества с2-7 лет/ Т.Г. Козакова; Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре/Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон; Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, для детей4-7 лет /Г.С. Швайко; «Развивающие занятия с детьми» /Л.А.Паромонова Детское рукоделие/ Л.В. Пантелеева; Курочкина Н.А.: Детям о книжной графике; Дети и пейзажная живопись; Времена года; О портретной живописи – детям; Знакомим с книжной графикой.
6 Предметное рисование Рисование по памяти развивает зрительную память, наблюдательность и образное мышление. Оно требует от ребенка быстрого запоминания разнообразных предметов. Рисование по предварительному наблюдению отличается от рисования по памяти тем, что сначала детям показывают конкретный предмет, они изучают его, запоминают, а уже потом рисуют. Рисование с натуры учит ребенка видеть предмет, понимать его строение, воспринимать форму, цвет и воспроизводить все это в рисунках. Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие: научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением; научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным; передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа.
7 Сюжетное рисование Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Сюжетное рисование можно условно разделить на рисование: по собственному замыслу; на заданную тему; выполнение иллюстраций к литературным произведениям. Общие задачи обучения сюжетному рисованию: научить передаче содержания темы, выделению в ней главного; передавать взаимодействия между объектами; правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.
8 Декоративное рисование Общие задачи обучения детей декоративному рисованию: развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве; совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
9 Примерное распределение занятий на год по рисованию Виды занятий первая младшая вторая младшая средняястаршаяподготови тельная Количество занятий 32 1 раз в неделю 32 1 раз в неделю 32 1 раз в неделю 70 2 раза в неделю 70 2 раза в неделю предметное23 (65%) 17 (50%)9 (12%) натуры8 (12%) сюжетное17 (25%) декоративное9 (25%)18 (25%) замыслу11 (35%) 8 (25%)18 (25%)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.