Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.kolosock-2.narod.ru
1 Интерактивные формы сотрудничества с родителями
2 Механизм организации сотрудничества с родителями: - изучение научно-методической литературы; - выбор методик и технологий; - изучений запроса родителей через анкетирование; - выбор интегративных форм сотрудничество с родителями.
3 Цель: Создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста и предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
4 Принципы: активности и сознательнос ти Открытости и доверия сотрудничес тва Согласованно го взаимодейст вия Воздействия на семью через ребёнка
5 Интегративные формы сотрудничества с родителями: познавательные; информационно-аналитические; досуговые; наглядно-информационные.
6 Познавательные формы сотрудничества с родителями: семинар-практикум; устный журнал; педагогическая гостиная; родительское собрание; конференция; экскурсии; презентация семейных проектов; мастер-класс.
7 Информационно-аналитические формы сотрудничества с родителями: анкетирование; опрос; индивидуальные беседы; составление социального паспорта семьи; «Почтовый ящик».
8 Досуговые формы сотрудничества с родителями: праздники; развлечения; досуги; соревнования; фестиваль; участие в конкурсах, выставках.
9 Наглядно- информационные формы сотрудничества с родителями: день открытых дверей; папки-передвижки; выпуск газет; фотомонтаж; мини-библиотека; информационные стенды; видеотека; памятки; рекомендация.
10 Алгоритм организации мероприятия с родителями: 1. Определение и выбор темы по результатам анкетирования. 2. Постановка цели и задач. 3.Изучение научно-методической литературы по теме 4. Составление сценария мероприятия и разработка проекта решения. 5.Проведение предварительной работы (индивидуальная беседа с активными участниками, приглашение или объявление с вопросами предстоящей встречи, изготовление буклетов, памяток, подготовка оборудования, материалов, наглядностей, презентаций, оформление фотовыставок, рисунков детей по теме). 6.Проведения мероприятия.
11 Интерактивная площадка 1. Предварительная работа: - подбор участников - воспитатели-родители; воспитатели-родители- дети; - выбор темы по запросу родителей; - определение цели, задач; - ознакомление с темой и условиями, правилами работы в группе; - подбор необходимого оборудования и основных вопросов. 2. Проведения. - разделение участников на микро группы; - выбор мастера в группе; - сообщение темы, обсуждение проблемы; - выбор своего пути решения проблемы; - практическая деятельность, реализация выбранных путей; - выступление от каждой группы с презентацией результата деятельности; - принятие общего решения; 3. Рефлексия. - что произвело на вас наибольшее впечатление? - что вам помогала в процессе выполнения задания, а что мешало? - если бы вы играли или выполняли это задание ещё раз, что бы вы изменили?
12 Наиболее часто используемые интерактивные формы работы Ролевые игры Это тренинговые занятия, в ходе которых имитируются и разрешаются проблемные ситуации, типичные для реального процесса жизнедеятельности людей как носителей определенных социальных функций. Каждой игре соответствуют свои правила и условия. Условия – те же правила, но временные, вырабатываемые лишь для данной конкретной игровой ситуации. Независимо от вида игр, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований: - правила должны быть просты; - игра должна охватывать всех (не должно быть таких ситуация, когда одни участники вовлечены в процесс игры, а другие оказываются в положении пассивных наблюдателей); - игра должна быть интересна для всех; - игра должна быть доступна для всех предполагаемых участников (доступность игры – это ее соответствие интеллектуальным и физическим возможностям человека); - задания, содержащиеся в игре, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех; равенства требует и способ привлечения к выполнению задания. Ролевые игры предполагают определенное поведение в предлагаемых условиях.
13 Наиболее часто используемые интерактивные формы работы - выбор инициативой группы, которая выполняет всю организационную работу; - выбор проблемы-негатива (явления, качества), которое предстанет в качестве «обвиняемого»; - формулировка темы предстоящего «судебного разбирательства»; - распределение ролей для проведения процедуры «судебного заседания»: кто ведет судебный процесс, кто письменно фиксирует аргументы, кто «обвиняемый», «прокурор», «адвокат», «свидетели обвинения и защиты», «присяжные заседатели»; - подготовка ролей, поиск необходимой информации в периодической печати и литературе, отбор ярких и убедительных фактов для выступления с учетом специфики выполняемой роли. Сам ход ролевой игры имитирует ход судебного заседания (сценарий см. в книге «Азбука форм воспитательной работы»). После окончания ролевой игры целесообразно провести коллективный ее анализ по вопросам: Что получилось в игре? Почему? Что не получилось? Почему? Согласуется ли Ваше мнение с решением суда? и др. Примерные сценарии ролевых игр других сюжетов можно найти в книге «50 сценариев классных часов». М., 2002 (Байкова Л.А. Технология подготовки и проведения ролевой игры).
14 Ролевая игра «Суд над …» Ролевая игра «Суд над …» - это вид имитационной игры. Она проводится в форме «судебного процесса» над негативными явлениями жизни общества (проституция, наркомания, хулиганство и т.д.), человеческими пороками (жадность, лень, лживость и т.п.), безнравственными поступками (предательство, воровство). Ролевая игра требует достаточно длительной и серьезной подготовительной работы, которая состоит в следующем:
15 - выбор инициативой группы, которая выполняет всю организационную работу; - выбор проблемы-негатива (явления, качества), которое предстанет в качестве «обвиняемого»; - формулировка темы предстоящего «судебного разбирательства»; - распределение ролей для проведения процедуры «судебного заседания»: кто ведет судебный процесс, кто письменно фиксирует аргументы, кто «обвиняемый», «прокурор», «адвокат», «свидетели обвинения и защиты», «присяжные заседатели»; - подготовка ролей, поиск необходимой информации в периодической печати и литературе, отбор ярких и убедительных фактов для выступления с учетом специфики выполняемой роли. Сам ход ролевой игры имитирует ход судебного заседания (сценарий см. в книге «Азбука форм воспитательной работы»). После окончания ролевой игры целесообразно провести коллективный ее анализ по вопросам: Что получилось в игре? Почему? Что не получилось? Почему? Согласуется ли Ваше мнение с решением суда? и др. Примерные сценарии ролевых игр других сюжетов можно найти в книге «50 сценариев классных часов». М., 2002 (Байкова Л.А. Технология подготовки и проведения ролевой игры).
16 Драматизация Это инсценирование, разыгрывание по ролям содержания познавательного материала (как на уроках, так и вне их). Требования к драматизации: ролями могут наделяться живые персонажи и любые неживые предметы и феномены из любой области знания, Сценарий драматизации существует, но не является жестким, а служит лишь канвой, в пределах которой развивается импровизация.
17 Ток – шоу В переводе с английского языка шоу – смотреть - зрелище (яркое эстрадное представление; нечто показное, рассчитанное на шумный внешний эффект), ток – говорить, разговаривать, значит ток-шоу – разговорное представление, разговорное зрелище. По своей сути ток-шоу – это дискуссия с возможно большим числом участников. Смысл проведения ток-шоу не сводится к выработке единой точки зрения на обсуждаемую проблему. Его назначение – включить участников в ситуацию нравственного выбора на основе внутреннего диалога с самим собой, когда необходимо соотнести свои ценностные установки с суждениями сверстников, других участников, с общепринятыми нравственными требованиями.
18 Процесс подготовки к ток-шоу включает решение следующих организационных задач: - выявление актуальной нравственной проблемы, Краткая, лаконичная формулировка темы для обсуждения; - выбор ведущего ток-шоу (можно из числа учащихся, родителей или педагогов), который будет направлять ход обсуждения; - определение способа ведения дискуссии: * рассказ человека в маске, «история маски»; * демонстрация фрагмента кино- или видеофильма; * прочтение содержания ситуации из книги, журнальной или газетной статьи; * инсценировка ситуации и т.д.; - выработка правил ведения дискуссии: * порядок и последовательность выступлений определяет ведущий; * любое мнение должно быть аргументировано фактами, примерами (из жизни, литературы, кинофильмов); * каждый имеет право на свое особое мнение;
19 При любом варианте проведения ток-шоу следует включать в него следующие структурные компоненты: - вступительное слово ведущего (ведущих), раскрывающего актуальность рассматриваемый проблемы, значимость ее решения; - ознакомление присутствующих с выработанными правилами участия в обсуждении - предложение аудитории основных дискуссионных вопросов; - представление разных точек зрения; - обращение к аудитории с уточняющими, конкретизирующими вопросами с целью внесения ясности в позиции оппонентов; - анализ целей, мотивов поведения «героев» ситуации, выдвижение различных вариантов выхода из конфликта, способов решения проблемы, поиск оптимального нравственного обоснованного решения.
20 Условия результативности ток-шоу : - наличие у участников реальной потребности в решении конкретной нравственной проблемы. Задача педагога в том, чтобы ее актуализировать, сформулировать и предложить участникам для обсуждения; - создание доверительной, благожелательной атмосферы в процессе обсуждения; - сотрудничество педагога и участников (детей, родителей) при планировании, подготовке, проведении ток-шоу и анализе его результатов; - соответствие рассматриваемой нравственной проблемы уровню актуального развития детей (родителей), их жизненному опыту.
21 Театр-экспромт Театр-экспромт называется так потому, что в нем на глазах у зрителей может разыграться спектакль неожиданного содержания, с элементами импровизированной игры. Никто из участников до самого представления не знает, кто будет исполнять какие роли, Узнают об этом только на самом мероприятии. Театр-экспромт снимает страх и психологическую скованность воспитанников (их родителей), способствует улучшению психологического климата в коллективе(детском, семейном и др.).
22 Театр-экспромт Во время подготовки инициативная группа составляет сюжет театрального представления и карточки с обозначением на них всех ролей предстоящего спектакля. При проведении мероприятия карточки раздаются (или распределяются по жребию) присутствующим. Актеры, получившие роль, поочередно приглашаются за кулисы. Сюжет, предложенный для театрального экспромта, должен содержать в себе множество действий и взаимодействий персонажей и зрителей. Могут разыгрываться сказки, детективные истории, легенды, притчи, отрывки фантастических историй, бытовые сюжеты. Составленный заранее текст произносится «за кадром». Слыша текст, актеры выходят на сцену и играют роль. Эта форма может использоваться как элемент мероприятия или иметь самостоятельное значение.
23 Родительский клуб 1.Цель: создание системы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя и родителей. 2.Задачи: - Повысить педагогическую культуру родителей. - Приобщать родителей к участию в жизни ДОУ путём поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы. - Повысить потенциал семьи. 3. Знакомство родителей с правилами взаимодействия участников Клуба: - Уважение мнения каждого участника. - Активная работа всех членов Клуба. - Краткое, четкое формулирование своего мнения о проблеме. - Обсуждение проблемы, а не личности!!! - Взаимная помощь и поддержка. - Говорим только от себя и за себя. - Помогаем друг другу становиться мудрее и увереннее в роли родителей.
24 4.Постановка проблемы или темы для обсуждения. 5.Определение предполагаемого результата совместной деятельности. 6. Обсуждение путей получения результата. 7.Обмен семейным опытом по теме. 8.Знакомство с новой информацией по обсуждаемой теме. 9.Рефлексия (анкетирование или игра «Вопрос-ответ»). 10.Выработка коллективных решений.
25 Мастер-класс Цель: Расширить представления родителей о приёмах формирования у детей определённых качеств. 1.Анкетирование родителей с целью выявление проблемы, определение темы мастер-класса. 2.Постановка цели, задач. 3.Проектирование сценария; предполагаемого результата. 4.Подготовка оборудования, наглядного материала, составления презентации. 5. Проведение мастер-класса: - сообщение темы и цели мастер-класса; - предоставление опыта «Мастера» (родителя педагога) по проблемной теме, с использованием презентации, наглядного материала; - включение родителей в совместную деятельность (игровую или продуктивную) для приобретения и закрепления представленного опыта (работа в микро группах); - представление созданного продукта каждой микро группой. 6. Рефлексия.
26 Конференция Цель: Обмен и пропаганда опыта успешного семейного воспитания. 1.Предварительная работа: - Оказание помощи родителям в подготовке сообщений по выбранной теме; - Оформление выступлений (доклад, презентации, видеоролики); - Оформление помещений, выставки детских работ, семейных газет, творческих работ по теме; - Оформление пригласительных билетов и их вручение родителям. 2. Проведение конференции: - знакомство с повесткой конференции; - слушание выступающих с просмотром презентаций и видеороликов; - дискуссия по теме; - подведение итогов обсуждаемой темы; -принятие решений; -совместный концерт детей, сотрудников, родителей; - вручение рекомендаций, памяток родителям.
27 Деловая игра Цель Задачи Предварительная работа: - изучение научно – методической литературы; - составление сценария; - подготовка необходимых материалов. (видеоролик, презентация, игрушки). Проведение деловой игры: -психогимнастика (вхождение в тему); -просмотр видеоролика; -решение кроссворда по теме; -определение темы игры; -обсуждение проблемы; -разыгрывание ситуаций, подготовленных педагогом для определения эффективных приёмов воспитания или выхода из проблемной ситуации; - подведение родителей к выбору эффективного способа решения проблемной ситуации; -фиксирование полученной информации в продуктивной деятельности (создание книги, альбома, портрета, рекомендации, памяток и т.д.). Рефлексия.
28 Совместный досуг 1.Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями. 2.Задачи: 1.Содействовать сплочение родительского коллектива, во влечение пап, мам в жизнедеятельность группы, детского сада. 2.Формировать доброжелательные и доверительные отношения. 3.Предварительная работа: - разучивание стихотворений, изготовление подделок, рисунков, выпуск газет; - составление сценария досуга; - подготовка атрибутов; - домашнее задание (например: блюда дары осени) для родителей; - подготовка призов, грамот. 4. Проведение мероприятия по сценарию, где участвуют и дети и родители. 5. Подведение итога с вручением наград или организованным чаепитием.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.