Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемidc.ulstu.ru
1 ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ НА 2013 ГОД ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ НА 2013 ГОД
2 ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИОНОЙ ПЕДАГОГИКИ ЛОГОПЕДИЯ
3 Коррекционные учреждения Ульяновской области КОЛИЧЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ (всего – 58): ОГОУ специальные (коррекционные) общеобразовательные школы – 4; ОГОУ специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты – 13; Специальные (коррекционные) детские дома – 11; ППМС – центры – 3; Социально-реабилитационные центры – 13; МДОУ комбинированного вида – 10; МДОУ компенсирующего вида – 14. КОЛИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ С ОВЗ
4 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1. КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 2. ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ СЕМИНАРЫ 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ КУРСЫ ПО ВЫБОРУ 4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ 5.СТАЖИРОВКА НА БАЗЕ СКОУ 6. ФАКУЛЬТАТИВЫ
5 СТРУКТУРА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ ПОДГОТОВКА ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА ОБЩЕНАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА ОБЩЕНАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА
6 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ КОРРЕКИОНОЙ ПЕДАГОГГИКИ» ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ : – формирование у педагогов системы специального образования общетеоретических и специальных профессиональных знаний о психологическом развитии детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, об основных группах отклонений в развитии; - овладение умениями и навыками диагностики, коррекции и профилактики отклонений в развитии при использовании современных технологий обучения и воспитания.
7 ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ: - 36 ЧАСОВ; - 72 ЧАСА; ЧАСОВ. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ : – способствовать углублению и обобщению накопленных знаний, составляющих методологическую, теоретическую и практическую основу сурдопедагогики, тифлопедагогики, олигофренопедагогики как науки; - способствовать приобретению опыта по использованию наиболее оптимальных методов коррекции, обучения и воспитания детей и подростков, нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества.
8 КАТЕГОРИИ СЛУШАТЕЛЕЙ: - педагоги, воспитатели ДОУ компенсирующего и комбинированного видов; - педагоги ОУ системы специального (коррекционного) образования I – VIII видов; - учителя-дефектологи; - педагоги-психологи ССО; - руководители ДОУ, ОУ ССО; - специалисты ПМПК всех уровней; - специалисты реабилитационных центров системы социальной защиты; - педагоги учреждений здравоохранения.
9 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЛОГОПЕДИЯ» Цель программы – формирование у учителей- логопедов системы общетеоретических и специальных профессиональных знаний о психологическом развитии детей и подростков с речевой патологией, об основных группах отклонений в развитии. Задачи программы – способствовать углублению и обобщению накопленных знаний, составляющих методологическую, теоретическую и практическую основу логопедии как науки; овладение умениями и навыками диагностики, коррекции и профилактики отклонений в развитии, использование современных технологий обучения и воспитания.
10 КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: - УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОМБИНИРОВАННОГО ВИДОВ; - УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ I – VIII ВИДОВ; - УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ МОУ СОШ; - УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ; - УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ: - 36 часов; - 72 часа; часов.
11 ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ МОДУЛЬ 1 – Основы медицинских знаний Включает в себя лекционные занятия, раскрывающие теоретические основы детской нейропсихологии, физиологические и психологические основы детской психопатологии, клинические проявления отдельных нозологических форм, вопросы профилактики и коррекции трудностей в обучении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Содержание модуля: -Клиника интеллектуальных нарушений (В.М.Волобаев – к.м.н., доцент кафедры коррекционной педагогики ); - Основы детской психопатологии (В.М.Волобаев – к.м.н., доцент кафедры коррекционной педагогики ).
12 МОДУЛЬ 2 – Научно-методическая подготовка В данном модуле рассматриваются актуальные вопросы развития современной дефектологии (специальной педагогики, специальной психологии), вопросы психолого-педагогической диагностики и психолого- педагогического статуса детей с нарушениями в развитии. Содержание модуля: - Актуальные вопросы коррекционной педагогики (Дуброва Т.И. – зав.кафедрой коррекционной педагогики, к.п.н., доцент); -Психолого-педагогический статус детей с ОВЗ (Ефимова О.В. – ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики); - Педагогические системы для обучения и воспитания детей с ОВЗ (Парфенова Т.А. - ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики)
13 МОДУЛЬ 3 – Коррекционно-образовательные технологии Предназначен для повышения научно-методической ориентированности педагогических работников в вопросах планирования, моделирования педагогической деятельности, используя современные коррекционно- образовательные технологии. Содержание модуля: - Основы здоровьесберегающей педагогики (Парфенова Т.А. - ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики); - Основы изучения предметных областей в ОУ (Дуброва Т.И. – зав.кафедрой коррекционной педагогики, к.п.н., доцент); - Коррекционно-развивающие технологии (Майсурадзе И.Ю. - ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики );
14 МОДУЛЬ 4 – Стандартизация образовательного процесса в учреждениях ССО Представляет рефлексивный анализ профессиональной деятельности педагога, ориентирует слушателей в вопросах организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывает проблемы инклюзивного обучения. Содержание модуля: - Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (Ефимова О.В.); - Организационно-правовые модели успешной социализации детей с ОВЗ (Дуброва Т.И.); - Анализ и самоанализ профессиональной деятельности (Волобаев В.М.); - Практика инклюзивного образования (Барбитова А.Д. – зав.центром инклюзивного образования, к.п.н., доцент).
15 ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЖИРОВОК НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ОГОУ Специальные (коррекционные) образовательные учреждения: СКОШИ I-II видов, СКОШИ III-IV видов, СКОШИ 26 V вида, СКОШИ 1 VI вида, СКОШИ 16 VII вида, СКОШ 23 VIII вида, СКОШ 39 VIII вида. - МДОУ компенсирующего вида 16, 75, 106, 101, 173
16 Мы ждем вас по адресу: г. Ульяновск, улица 12 Сентября, дом 81 кабинет 28, телефон: 8 (8422)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.