Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемds-293.nios.ru
3 Раздел программы "Содержание коррекционной работы" ( в соответствии с ФГТ) « Развитие экологических представлений и знаний детей 5-6 лет с ОНР в процессе дидактических игр»
4 « Речь – это дар природы, значит, и помощи в ее коррекции мы можем попросить у природы» Я.А. Коменский видел в природе «источник знаний, средство для развития ума, воли и чувств»; К.Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», сообщать им все доступное и полезное для их умственного и речевого развития. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные этапы экологической культуры.
5 Программа воспитания и обучения дошкольников (под ред. Нищева В.Н.) Экологическое воспитание детей представлено в разделе «Развитие речи на основе формирования представлений о себе и окружающем мире». Структура раздела: «Я – ребёнок», «Ребёнок, игрушки и игры», «Ребёнок в семье», «Ребёнок и его дом», «Ребёнок в детском саду», «Ребёнок и макро социальное окружение», «Ребёнок и мир животных», «Ребёнок и мир растений», «Ребёнок и мир минералов», «Ребёнок и явления (стихии) природы»….
6 Цель: углубление и закрепление экологических представлений, знаний детей 5-6 лет с ОНР в процессе дидактических игр
7 Задачи : 1.Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. 2.Формировать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с её объектами. 3. Накопление детьми эмоционально – позитивного опыта с природой.
8 Поэтапная система работы по экологическому воспитанию детей: формирует осознанное отношение к природе; форма дидактических игр помогает развивать у детей важнейшие операции мышления. форма работы построена на совместном творчестве воспитателя и ребенка.
9 I этап 1.Анализ программно–методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников с ОНР. 2.Знакомство с задачами, содержанием и методами экологического воспитания дошкольников с ОНР. 3.Создание предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию.
13 1.Составить перечень дидактических игр направленных на экологическое развитие и воспитание детей с ОНР. 2.Разработать тематическое планирование дидактических игр экологического характера. 3.Примерное планирование дидактических игр в календарно - тематическом плане. 4.Составить картотеку прогулок с использованием дидактических игр экологического характера. 5.Осуществление образовательной деятельности в режиме дня с целью формирования элементарных экологических представлений у детей 5-6 лет с ОНР с использованием д/игр природоведческого содержания. II ЭТАП
14 III ЭТАП Цель: Мониторинг сформированности экологических представлений и знаний детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Предлагаемые параметры оценки общеприняты в психолого-педагогических исследованиях, а так же соответствуют Федеральным государственным к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, автор О. Соломенникова.
15 Диагностическая методика О.Соломенниковой: Критерии: Знания о мире животных; Знания о растительном мире; Знания о временах года; Отношение к прир оде. Уровни: Высокий баллов Средний 8-12 баллов Низкий 5-7 баллов
16 Показатели выполнения программы уч. год 12 детей УРОВНИ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ ПРИРОДЫ ОБЩИЙ УРОВЕНЬ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ О ВРЕМЕНАХ ГОДА начало года конец года начало года конец годаначало года конец годаначало года конец годаначало года конец года высокий 2/19% 4/33% 2/6% 3/24% 1/9% 4/33% 2/19% 4/33% 2/16% 4/33% средний 10/81% 7/58% 8/66% 8/66% 11/91% 7/58% 7/57% 6/49% 8/66% 7/66% 100% 91% 72% 90% 100% 91% 76% 82% 82% 91% низкий % 1/9% 2/18% 1/10% % 1/9% 3/24% 2/18% 2/18% 1/9%
17 Результаты Дети правильно называет времена года, знают характерные признаки каждого времени года. Иногда затрудняется назвать их в нужной последовательности. Без помощи взрослого называют условия, необходимые для жизни, роста и развития растений. Рассказывают, как правильно ухаживать за ними. Ребенок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор. Соотносит представителей фауны со средой обитания. Знает характерные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к животным, птицам и насекомым, растениям.
18 Считаю, что результаты и материалы настоящей работы можно применять на практике с детьми дошкольного возраста с ОНР, а также использовать возможности дидактической игры как эффективное средство формирования экологической культуры и в общеразвивающих группах ДОУ.
19 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.