Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемminobr.permkrai.ru
1 КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы С.В. Шубин, директор ЦРО ПК «Развитие системы образования Пермского края на годы»
2 Вызовы XXI века Предельной рамкой результативности, качества образования является социализация. Качество образования должно быть прежде всего связано с качеством жизнедеятельности. Индивидуализация. Сегодня человеческий капитал не воспринимается суммарно. Важен капитал отдельно взятого человека. Общее благо зависит от самореализации каждого человека. Все большее количество детей выше ценит внесистемные образовательные ресурсы, нежели системные. Cтановится важным вопрос: где протекает образовательная деятельность? И какими могут быть способы поддержки внесистемной образовательной деятельности? Электронная среда больше не является способом освоения других сред, она сама стала образовательной средой.
3 3 Концепция программы: комплекс целей по различным направлениям Для детей и родителей – обеспечение доступности образования и гарантии его качества на всех уровнях образования. Для общества – совершенствование воспитательной и культурной компоненты образовательной деятельности. Для производства – удовлетворение потребностей в квалифицированных специалистах. Для педагогов – повышение заработной платы и создание условий для профессионального развития. Для образовательных учреждений – развитие инфраструктуры и оснащение современным оборудованием.
4 4 Принципы программы развития образования Качество. Реализация мероприятий программы должна обеспечивать рост качества предоставляемых в Пермском крае образовательных услуг в соответствии с современными достижениями в науке, на уровне новых российских и общемировых стандартов. Доступность. Реализация мероприятий программы должна обеспечивать доступность получения образования вне зависимости от места проживания, уровня достатка и состояния здоровья обучающихся. Эффективность. Программа должна включать механизмы и инструменты, позволяющие определять эффективность системы образования.
5 5 Принципы программы развития образования Социальная ответственность. В программе должны быть предусмотрены мероприятия, нацеленные на обеспечение отдельных категорий лиц дополнительными механизмами поддержки, развития их социальной интеграции и кооперации. Открытость. Предполагает участие общественных структур, экспертного и профессионального сообщества в разработке и реализации программы.
6 6 Ожидаемые результаты реализации программы 1-ый уровень – ожидаемые результаты по уровням образования и направлениям развития. Данные результаты могут быть отслежены в ходе реализации Программы через выполнение числовых индикаторов. 2-ой уровень – социально-экономические эффекты развития образования. Социальные эффекты являются интегральными по отношению к ступеням образования и проявляются либо в динамике общих (интегрированных, опосредованных) показателей, либо с помощью социально-психологического инструментария (например, социологические опросы). Социальные эффекты в ряде случаев будут носить пролонгированный характер.
7 7 Дошкольное образование Увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих ДОУ. Увеличение количества учреждений дошкольного образования, в т.ч. созданных на условиях социального партнерства государства и частных лиц. Улучшение материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений до нормативного состояния Усиление качества предшкольной подготовки дошкольников, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Развитие негосударственных услуг в сфере дошкольного образования (рост количества негосударственных поставщиков услуг ДО).
8 8 Общее образование Обеспечение доступности общего образования. Развитие вариативных форм получения образования. Повышение качества общего образования. Развитие системы сопровождения одаренных детей. Повышение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Внедрение современных финансовых механизмов в деятельность образовательных учреждений. Улучшение материально-технической базы образовательных учреждений до нормативного состояния. Развитие общественного участия в жизни школы.
9 Дополнительное образование детей Увеличение численности детей и подростков, задействованных в различных формах внешкольной деятельности. Увеличение численности детей и подростков, задействованных в различных формах внешкольной деятельности. Повышение доли школьников, вовлеченных в освоение вариативных программ дополнительного образования. Повышение доли школьников, вовлеченных в освоение вариативных программ дополнительного образования. Рост числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу, приверженных позитивным нравственным и эстетическим ценностям. Рост числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу, приверженных позитивным нравственным и эстетическим ценностям.
10 Профессиональное образование Совершенствование системы ответственного заказа на подготовку рабочих кадров в соответствии с потребностями регионального и муниципальных рынков труда. Совершенствование системы ответственного заказа на подготовку рабочих кадров в соответствии с потребностями регионального и муниципальных рынков труда. Развитие учреждений профессионального образования на основе кластерного подхода во взаимодействии с работодателями. Развитие учреждений профессионального образования на основе кластерного подхода во взаимодействии с работодателями. Обновление содержания основных профессиональных образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС. Обновление содержания основных профессиональных образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС. Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций как основы непрерывного образования по краткосрочным программам профессионального обучения. Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций как основы непрерывного образования по краткосрочным программам профессионального обучения. Внедрение общественно-профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, организация работы центров сертификации профессиональных квалификаций. Внедрение общественно-профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, организация работы центров сертификации профессиональных квалификаций. Повышение престижа обучения в образовательных учреждениях профессионального образования. Повышение престижа обучения в образовательных учреждениях профессионального образования.
11 Высшее профессиональное образование Подготовка высокопрофессиональных кадров по приоритетным направлениям развития экономики края. Подготовка высокопрофессиональных кадров по приоритетным направлениям развития экономики края. Концентрация талантливых студентов в пермских вузах. Концентрация талантливых студентов в пермских вузах. Развитие науки и научных школ в пермском крае, создание международных исследовательских групп ученых (МИГов). Развитие науки и научных школ в пермском крае, создание международных исследовательских групп ученых (МИГов). Оценка эффективности реализации программ развития ПНИПУ, ПГНИУ и стратегии развития ПГГПУ Оценка эффективности реализации программ развития ПНИПУ, ПГНИУ и стратегии развития ПГГПУ Стимулирование научно-педагогических кадров к активной научно-исследовательской деятельности. Стимулирование научно-педагогических кадров к активной научно-исследовательской деятельности. Реализация дополнительных программ по изучению иностранных языков. Реализация дополнительных программ по изучению иностранных языков. Развитие вузовской и межвузовской инфраструктуры. Развитие вузовской и межвузовской инфраструктуры.
12 Развитие кадрового потенциала отрасли Поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников. Поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников. Повышение доступности жилья для молодых учителей. Повышение доступности жилья для молодых учителей. Реализация проекта «Мобильный учитель». Реализация проекта «Мобильный учитель». Развитие университетских округов при ведущих вузах Пермского края. Развитие университетских округов при ведущих вузах Пермского края. Системное повышение квалификации учителей английского языка с использованием современных международных методик. Системное повышение квалификации учителей английского языка с использованием современных международных методик. Организация деятельности опорных образовательных учреждений (центров инновационного опыта) как центров распространения позитивного опыта для подготовки специалистов-тьюторов. Организация деятельности опорных образовательных учреждений (центров инновационного опыта) как центров распространения позитивного опыта для подготовки специалистов-тьюторов. Организация системы дополнительного профессионального образования на основе модульных программ и принципов накопления компетенций. Организация системы дополнительного профессионального образования на основе модульных программ и принципов накопления компетенций. Создание единой информационной системы, обеспечивающей «горизонтальное» общение педагогов образовательных учреждений. Создание единой информационной системы, обеспечивающей «горизонтальное» общение педагогов образовательных учреждений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.