Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемecacool.com
1 Законодательство Кыргызской Республики в области охраны озонового слоя Н. Мырсалиев Озоновый центр
2 Действующие законодательные и нормативные документы Закон «О лицензировании» от г. Глава II «Лицензирование экспорта и импорта товаров (работ, услуг) Постановление ЗС ЖК КР от г «Об утверждении перечней товаров, экспорт и импорт которых осуществляется по лицензиям» Постановление ПКР от г. 709 «Об утверждении организаций лицензиаров и экспертов по лицензированию экспорта и импорта специфических товаров в КР» Закон «Об охране окружающей среды» от г. 53, Статья 25 «Охрана климата и озонового слоя атмосферы» Закон «Об охране атмосферного воздуха» г. 51, Статья 34 «Меры по предотвращению вредного воздействия на озоновый слой» Постановление Правительства «О мерах по выполнению Венской конвенции и Монреальского протокола» от г. 552 Постановление Правительства «О Государственной программе по прекращению использования ОРВ в КР» от г. 263 Постановление Правительства КР 860 «О внесении изменений и дополнений в постановление 552» от г. Закон КР «Об охране озонового слоя» от г. 206 Закон КР «О внесении дополнений в Кодекс об административной ответственности» от г. 64
3 Статус ратификации международных соглашений об охране озонового слоя (по состоянию на 20 октября 2007 года) Венская конвенция 191 Монреальский протокол 191 Лондонская поправка 185 Копенгагенская поправка 177 Монреальская поправка 154 Пекинская поправка126
4 Мировое производство ОРВ, гг.
5 Обязательства стран и помощь странам статьи 5 по МДИ содержащим ХФУ Каждой стране статьи 5 необходимо разработать Стратегию по поэтапному переходу на озонобезопасные ингаляторы Страны статьи 2 полностью отказались от применения ХФУ содержащих МДИ, кроме определенных случаев при своевременной подаче заявок на потребление ХФУ в производстве МДИ (до 2010 г.) Оказание технической помощи странам статьи 5 при переходе на озонобезопасные МДИ Страны статьи 5 должны полностью прекратить потребление ХФУ к г.
6 Ратификация Закон «О ратификации Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой» г. 16 Закон «О ратификации Лондонской, Копенгагенской и Монреалськой поправок к Монреальскому протоколу» г. 15 Закон «О ратификации Пекинской поправки к Монреальскому протоколу» г. 139
7 Закон «О лицензировании». Постановление ЗС ЖК от г Постановление ПКР от г. 709 Глава II «Лицензирование экспорта и импорта товаров (работ, услуг) Перечень товаров (работ, услуг), подлежащих лицензированию, а также Порядок выдачи и оформления лицензий на совершение экспортно-импортных операций устанавливаются ЗС ЖК КР __________________________________________________________ «Об утверждении перечней товаров, экспорт и импорт которых осуществляется по лицензиям» (установлен Порядок оформления и выдачи лицензий на совершение экспортно-импортных операций) (список Монреальского протокола, список Базельской конвенции) ______________________________________________________ «Об утверждении организаций лицензиаров и экспертов по лицензированию экспорта и импорта специфических товаров в КР»
8 Закон «Об охране окружающей среды» Закон «Об охране атмосферного воздуха» Статья 25 охрана климата и озонового слоя атмосферы В соответствии с международными соглашениями министерства, ведомства и предприятия обязаны сократить и в последующем полностью прекратить потребление и использование химических веществ, вредно воздействующих на озоновый слой Список химических веществ и отходов производства, вредно воздействующих на состояние озонового слоя атмосферы, утверждается республиканским государственным органом охраны окружающей среды и сообщается всем органам государственной власти и управления, предприятиям, учреждениям, организациям Статья 34 меры по предотвращению вредного воздействия на озоновый слой Юридические лица, ремонтирующие и (или) использующие холодильную технику, кондиционеры, средства пожаротушения и другую продукцию, содержащую ОРВ, обязаны обеспечивать их учет и выполнение мероприятий по предотвращению вредного воздействия на атмосферу Ввоз, производство и применение продукции, содержащей ОРВ, разрешается после согласования со специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей среды
9 Постановление ПКР «О мерах по выполнению Венской конвенции и Монреальского протокола» от г. 552 Постановление ПКР «О государственной программе по прекращению использования ОРВ» от г. 263 Утверждено положение о государственном регулировании экспорта и импорта озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции Намечены первоочередные мероприятия по выполнению положений Монреальского протокола (обзор ОРВ, график поэтапного сокращения ХФУ ) Утверждена государственная программа по прекращению использования ОРВ в Кыргызской Республике на годы Образована и утверждена межведомственная комиссия по озону
10 Постановление ПКР от г. 860 «О внесении изменений и дополнений в постановление ПКР 552» Упрощено получение лицензии на импорт и экспорт ОРВ Уточнены и дополнены таможенные коды Введен запрет на экспорт и импорт устаревшего оборудования (Приложение 3) 1. Кондиционеры и холодильные установки (рефрижераторы) на легковых и грузовых автомобилях 2. Бытовые, коммерческие и промышленные холодильные установки 3. Кондиционеры и тепловые насосы 4. Морозильные и холодильные камеры
11 Цели введения лицензирования Регулирование импорта/экспорта Регулирование потребления Регулирование торговли Контроль предоставления данных Формирование отчетности Ограничения на выдачу лицензий добавляются каждый год в соответствии с графиком ограничения ОРВ
12 Процедура подачи заявки и выдачи лицензий на импорт Заявление оформляется в виде письма в произвольной форме (для юридических лиц на фирменном бланке) с просьбой рассмотреть материалы заявки на получение разрешения о ввозе в Кыргызскую республику ОРВ или продукции, содержащей ОРВ с указанием прилагаемых документов Государственный орган по охране окружающей среды, рассмотрев представленные материалы выдает решение в виде письма (в произвольной форме) о возможности импорта ОРВ или содержащей их продукции Для оформления лицензии на импорт ОРВ и содержащей их продукции заявитель представляет в Министерство экономического развития и торговли решение органа по охране окружающей среды
13 Закон «Об охране озонового слоя» от г. 206 Основные принципы государственной политики в области охраны озонового слоя Основными задачами и направлениями государственного регулирования деятельности в области охраны озонового слоя являются: правовое, экономическое, организационное и техническое обеспечение выполнения Венской конвенции, Монреальского протокола и других международных договоров об охране озонового слоя; уточнение перечней ОРВ и продукции, содержащей ОРВ, в соответствии с изменениями, принимаемыми сторонами Монреальского протокола и ратифицированными КР; введение ограничений и запретов на обращение с ОРВ; определение порядка обращения с ОРВ; лицензирование деятельности, связанной с обращением с ОРВ; организация финансирования и материально-технического обеспечения мероприятий по охране озонового слоя; обеспечение контроля над соблюдением государственными органами, юридическими и физическими лицами законодательства об охране озонового слоя; применение мер ответственности (санкций) за нарушение законодательства об охране озонового слоя; осуществление международного сотрудничества в целях обмена информацией, разработки и реализации согласованных мероприятий, направленных на охрану озонового слоя; обеспечение свободного доступа в соответствии с законодательством к информации в области обращения с ОРВ.
14 Обязанности юридических и физических лиц при обращении с озоноразрушающими веществами Юридические и физические лица при обращении с озоноразрушающими веществами обязаны: сокращать потребление озоноразрушающих веществ и принимать необходимые меры к полному прекращению их потребления в соответствии с государственными целевыми программами и мероприятиями по охране озонового слоя; соблюдать требования законодательства Кыргызской Республики по обращению с озоноразрушающими веществами; разрабатывать и выполнять мероприятия по своевременному сбору озоноразрушающих веществ и их хранению в герметичной таре в целях рециркуляции или утилизации; по требованию уполномоченных должностных лиц государственных органов предъявлять для осуществления контроля имеющиеся в наличии озоноразрушающие вещества и продукцию, содержащую озоноразрушающие вещества, а также документацию по обращению с озоноразрушающими веществами; не превышать установленные объемы потребления озоноразрушающих веществ; вести учет потребления озоноразрушающих веществ и осуществлять отчетность по обращению с ними в соответствии с частью 1 статьи 11 настоящего Закона. юридические и физические лица, производящие, импортирующие и (или) экспортирующие озоноразрушающие вещества и (или) продукцию, содержащую озоноразрушающие вещества, обязаны наносить на продукцию надпись "Вредно для озона" и отчетливо маркировать аналогичной надписью упаковку, в которой хранятся либо перевозятся озоноразрушающие вещества или продукция, содержащая озоноразрушающие вещества, обеспечивать их безопасное хранение и транспортировку, а также указывать в товаросопроводительной документации наименование и количество озоноразрушающих веществ, включая озоноразрушающие вещества, содержащиеся в продукции.
15 Виды правонарушений в области охраны озонового слоя и ответственность за их совершение Лица, виновные: в производстве озоноразрушающих веществ, запрещенных для потребления в Кыргызской Республике; в незаконном ввозе на территорию Кыргызской Республики и (или) вывозе за ее пределы озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества; в выбросе в атмосферу озоноразрушающих веществ, за исключением выброса таких веществ в атмосферу посредством применения по назначению аэрозольной продукции, средств пожаротушения и иной продукции, содержащей не запрещенные для потребления озоноразрушающие вещества; в непринятии мер по своевременному сбору озоноразрушающих веществ и их хранению в герметичной таре в целях рециркуляции или утилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Законодательными актами Кыргызской Республики может быть предусмотрена ответственность и за иные виды правонарушений в области охраны озонового слоя.
16 Административная ответственность Статья Невыполнение мероприятий, направленных на сокращение использования химических веществ, вредно воздействующих на окружающую среду и состояние озонового слоя атмосферы, по спискам Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле влечет наложение административного штрафа на граждан - от десяти до пятнадцати, на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти, на юридических лиц - от ста до двухсот расчетных показателей. те же действия, совершенные повторно в течение одного года после применения административного взыскания, - влекут наложение административного штрафа на граждан – от пятнадцати до двадцати, на должностных лиц - от пятидесяти до ста, на юридических лиц - от двухсот до пятисот расчетных показателей.
17 Административная ответственность Статья 159. Воспрепятствование осуществлению государственного контроля за охраной окружаю щей среды и использованием природных ресурсов Воспрепятствование осуществлению государственного контроля за охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов влечет наложение административного штрафа на граждан - от пяти до десяти, на должностных лиц - от пятнадцати до тридцати расчетных показателей. Статья 161. Непредставление, сокрытие или искажение информации о состоянии окружающей природной среды и использовании природных ресурсов Непредставление, сокрытие или искажение информации о состоянии окружающей природной среды и использовании природных ресурсов, а также об источниках и объемах ее загрязнения, сокрытие фактов о размещении отходов, сверхнормативных сбросах и выбросах загрязняющих веществ или искажение информации об авариях с вредными экологическими последствиями и уровне загрязнения окружающей природной среды влечет наложение административного штрафа от пяти до двадцати расчетных показателей.
18 продолжение Статья 163. Невыполнение предписаний и постановлений органов, осуществляющих контроль за охраной природы Невыполнение предписаний и постановлений органов, осуществляющих контроль за охраной окружающей среды, влечет наложение административного штрафа на граждан - до пяти, на должностных лиц - от десяти до двадцати расчетных показателей. Статья 167. Выброс (сброс) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, физическое и иное вредное воздействие на природную среду без разрешения Выброс (сброс) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, физическое и иное вредное воздействие на природную среду без разрешения, если получение такого разрешения предусмотрено законодательством Кыргызской Республики, а равно превышение нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов) влекут наложение административного штрафа на граждан - от одного до пяти, на должностных лиц - от пяти до пятнадцати расчетных показателей.
19 Совершенствование законодательства Введение запрета на импорт ХФУ, галлонов, тетрахлорметана, ГБФУ и бромхлорметана к 2010 году, кроме использования в предусмотренных Монреальским Протоколом видах исключения Запрет на использование БМ в 2008 году кроме карантинной обработки и обработки перед транспортировкой Поэтапный отказ от медицинских дозированных ингаляторов содержащих ХФУ Замораживание потребления ГХФУ на уровне 2015 года Внедрение системы ПОС по экспорту и импорту ХФУ и ГХФУ Введение системы сертификации услуг по ремонту и обслуживанию охлаждающего оборудования, работающего на ХФУ. Использование рециркулированного ХФУ и галлонов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.