Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.glazunova.su
1 Семинар учителей биологии
2 Выпускники школы должны обладать такими качествами, как деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность, конкурентоспособность. Система общего образования Российской Федерации переживает период активных преобразований. Актуальность темы семинара Основная цель современной школы – создание условий для для развития потенциала молодого человека, для самореализации его личности, для самоопределения его во взрослой жизни, для выбора будущей профессии для свободной адаптации в современной жизни.
3 Основа современных образовательных стандартов - формирование базовых компетентностей современного человека Компетентность – результат образования, выражающийся в умении актуализировать имеющийся опыт и реализовывать его в соответствии с современными требованиями общества (совокупность компетенций). Компетенция – совокупность качеств, которые требуются для функционирования в конкретной области. Компетентность и компетенции
4 самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). Базовые компетентности современного человека информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); Базовые компетентности современного человека
5 определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач ; стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования; индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения В основе стандартов второго поколения изменяется общая парадигма образования, которая находит отражение в переходе от: Требования образовательных стандартов
6 Актуальной проблемой новой школы является обучение учащихся способам добывания и переработки информации путем самостоятельной исследовательской практики в рамках компетентностного подхода. Становится ясно, что основная задача учителя на современном этапе - грамотно перевести акцент при оценке результатов образования с понятий «образованность», «обученность», «умения», «знания» на понятия «компетенция», «компетентность». Требования образовательных стандартов
7 Классификация образовательных компетенций Предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов Ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному, т.е. для всех предметов) содержанию образования Общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей Классификация образовательных компетенций
8 Исследовательская компетентность является примером ключевой компетенции Совокупность знаний определенной области Умения видеть и решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез Умения ставить цель и планировать деятельность Умение осуществлять сбор и анализ необходимой информации Умение выбирать наиболее оптимальные методы Умение выполнять эксперимент Умение представлять результаты исследования Способность применять эти знания и умения в конкретной деятельности Содержательные элементы исследовательской компетентности Содержание исследовательской компетентности
9 Развивающее обучение Проблемное обучение Модульное обучение Обучение развитию критического мышления Исследовательское и проектное обучение Формирование исследовательской компетентности в процессе обучения возможно при условии системного использования образовательных технологий. Методы исследовательской деятельности являются базовыми в следующих современных технологиях: Условия формирования исследовательской компетентности
10 НазваниеЦельСущностьМеханизм Проблемное обучение Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания Поисковые методы; постановка познавательных задач Модульное обучение Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Проблемный подход, индивидуальный темп обучения Развивающее обучение Развитие личности и ее способностей Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности Обучение развитию критического мышления Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в обр. процесс Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; Исследовател ьское и проектное обучение Формирование творческой активности, развитие самостоятельности, обучение приемам исследовательской деятельности Организация поисковой познавательной деятельности путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения Поисковые и проблемные методы; постановка исследовательских задач
11 Исследовательская компетентность Информационные компетенции Учебно- познавательные компетенции Компетенции личностного самосовершенствования Коммуникативные компетенции Социально- трудовые компетенции Значение исследовательской компетентности
12 ориентация учителей на исследовательскую культуру будущего активного гражданина общества; опора на познавательные интересы учеников как движущую силу процесса обучения; организация обучения учащихся основам исследовательских методов; разработка и реализация программ обогащения исследовательского опыта учащихся. Педагогические условия формирования исследовательской компетентности: Педагогические условия формирования исследовательской компетентности
13 Внедрение в общеобразовательный процесс проектных и исследовательских технологий, имеющих личностно- ориентированную направленность: применение системы в работе по интеллектуальному воспитанию учащихся во внеурочной деятельности Педагогические условия формирования исследовательской компетентности Использование учебно- методических комплексов, ориентированных на развитие исследовательской сферы и отвечающих следующим требованиям: обеспечивать соответствие содержания программы и УМК стандарту, способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся (интеллектуальных, общеучебных и исследовательских умений) Способствовать формированию рациональных приемов самостоятельной работы с информацией, учитывать индивидуальные и возрастные особенности восприятия учащихся направления формирования исследовательской компетентности направления формирования исследовательской компетентности
14 Осознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, не быть директивным. Учитель должен верить в собственную компетентность и возможность решать проблемы; быть готовым нести ответственность за последствия принимаемых им решений. Учитель должен стремиться к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работать над пополнением собственных знаний, быть готовым учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием. Условия успешной организации исследовательской деятельности в школе
15 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.