Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемporez-school.ucoz.ru
1 Методическая система Ржавитиной Ирины Владимировны Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Порез Унинского района Кировской области имени Г.Ф. Шулятьева с. Порез 2012
2 Задачи системы образования 1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности; 2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности; 3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине; 4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно- политической, экономической и культурной жизни страны.
3 Ведущая идея педагогической деятельности сочетание образования и воспитания в едином процессе обучения, воспитание учащихся, и не только на внеклассных мероприятиях, но и на каждом уроке.
4 Цель создать на уроках и во внеурочной деятельности условия для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ученика в процессе обучения и воспитания
5 Задачи развитие творческого потенциала личности, формирование у учащихся мотивации к самостоятельной познавательной деятельности, создание условий для вовлечения обучающихся в исследовательскую деятельность, определение рациональной последовательности изучения учебных дисциплин, подготовка к ЕГЭ, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, активному участию в познавательной и практической деятельности.
6 Направления идейно-нравственное, уважение прав и свобод другого человека, его ценности и уникальности, освоение личностно -базовых компонентов культуры; гражданско-патриотическое, привитие творческого и инициативного отношения к общественной жизни; идейно-политическое; идеологическое, развитие навыков межличностного общения и приоритет общечеловеческих ценностей; национальное и интернациональное воспитание, экологическое; формирование здорового образа жизни, способности противостоять алкоголю, курению, наркотикам, сквернословию, негативному влиянию средств массовой информации.
7 Принципы обучения практическая направленность учебного курса, ориентация на общечеловеческие ценности
8 Формы обучения уроки изучения нового материала (урок–объяснение, урок–исследование, лекция, урок-диалог, интегрированный урок); уроки закрепления и обобщения (соревнование, уроки–экскурсии, практические и лабораторные работы, урок-викторина, урок-игра, урок- аукцион, конференции, посвященные вопросам истории науки и техники, а также новейшим научно-техническим достижениям, связанным с изучением определённых тем школьного курса физики и математики); уроки контроля и коррекции знаний (консультация, зачет, семинар, общественный смотр знаний, тестовая проверка); роки творчества (урок-мастерская, ролевая театрализованная игра, урок– сказка, урок-конкурс, урок-сочинение); урок-защита проекта, урок-презентация, у рок-исследование, урок-практикум, комбинированный урок с применением ИКТ.
9 Формы организации деятельности учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая Методы обучения частично-поисковый, проблемного изложения, исследовательский методы, программированный контроль
10 Педагогические технологии Проблемное обучение. Личностно-ориентированное обучение. Дифференцированное обучение. ИКТ- технологии
11 Средства обучения компьютеры, оборудование, приборы, учебники, компьютерные сети, видеофильмы, мультимедийные презентации, измерительные приборы, компьютерные программы и лазерные (CD-ROM, DVD), раздаточный материал, дидактические материалы, СМИ, Web-сайты, локальные и глобальные компьютерные сети.
12 Пути реализации экологического воспитания объяснение учителем физических закономерностей, лежащих в основе глобальных атмосферных явлений, демонстрация приборов, позволяющих осуществлять экологический мониторинг в месте проживания; проведение экскурсий с целью показа результатов производственной деятельности человека; демонстрация фрагментов фильмов, показывающих влияние человеческой деятельности на экологическую систему; организация самостоятельной деятельности учащихся по подготовке рефератов, презентаций для уроков- конференций, сюжетно-ролевых игр.
13 Эффективные методы воспитания у учащихся патриотизма, любви и гордости за свою Родину показ выдающегося вклада отечественных учёных в развитие науки, рассказ о большом вкладе отечественных изобретателей в развитие техники, иллюстрация патриотизма выдающихся учёных и изобретателей нашей страны, подчёркивание гражданственности и активной жизненной позиции прогрессивных учёных, формирование у учащихся уважительного отношения к труду, упорства в преодолении трудностей на примерах деятельности выдающихся учёных
14 Воспитание патриотизма формирование и развитие у школьников потребностей и положительных мотивов, положительные эмоции и переживания побуждают школьников к активному участию в познавательной и практической деятельности и способствуют развитию патриотизма.
15 Идейно-нравственное воспитание формирование коллективного мнения, укрепление моральных социальных чувств и настроений учеников в классе, развитие познавательных способностей, воздействие на ценностные ориентации и жизненные планы учащихся, формирование идейной направленности, потребностей и интересов, выступающих в качестве мотивов социальной деятельности и поведения
16 Результат такая система работы развивает у обучающихся высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, стимулирует ученика на рефлексивное восприятие материала, формирует умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей и надпредметных понятий.
17 Каждый учитель вправе выбрать любой из возможных вариантов обучения или создать свой собственный, учитывающий местные условия, в которых работает, особенности класса, свои собственные интересы, важно лишь, чтобы при этом соблюдались общие требования к учебному процессу: целенаправленное, планируемое, контролируемое и оцениваемое воспитание отдельных качеств личности школьников через содержание обучения; организация учебного процесса таким образом, чтобы растущий и развивающийся ученик смог осуществить свою главную потребность - стать полноценной личностью.
18 Обучая, воспитывай, воспитывая, обучай.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.