Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.itpgrad.ru
1 Приведение градостроительной документации г. Сургута к единой системе требований Александр Зенков Руководитель отдела разработки информационных систем ИТП «Град» IX-я специализированная выставка «АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО» Сургут –
2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Повышение эффективности управления развитием территории за счёт создания Комплексной системы управления градостроительным развитием территории г. Сургута. Комплексная система управления градостроительным развитием территории г. Сургута создаётся путём приведения ранее разработанной градостроительной документации, данных о существующем состоянии территории города, к единой системе требований. Создание обобщенной информационной базы о современном состоянии и использовании территории, содержащей базовые пространственные данные и данные опорных планов для всех видов градостроительной документации; Приведение правил землепользования и застройки городского круга в соответствие системе требований к градостроительной документации и корректировка карты градостроительного зонирования в соответствие с решениями утверждённых проектов планировки и межевания. Приведение документации по планировке территории в соответствие системе требований к градостроительной документации; Приведение графических материалов генерального плана городского округа в соответствие системе требований к градостроительной документации; Цель приведения градостроительной документации к Системе требований Главные задачи:
3 ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ Система требований к градостроительной документации (далее Система требований) – комплект документов, устанавливающих требования к структуре, объектному составу, классификации объектов градостроительной документации, атрибутам объектов градостроительной документации в электронном виде, а также программное обеспечение для автоматизации процессов разработки градостроительной документации в соответствии с Системой требований, внесения изменений в Систему требований, автоматизации процессов проверки разработанной градостроительной документации на соответствие Системе требований.
4 ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ Разработчик: ООО «ИТП «ГРАД». Цель разработки : Целью разработки Системы требований является повышение качества градостроительной документации, автоматизация процессов ее подготовки и использования, упрощение порядка подготовки, согласования и утверждения документов территориального планирования, документов градостроительного зонирования, документации по планировке территорий.
5 Программное обеспечение, обеспечивающее: - использование Системы требований при разработке градостроительной документации, автоматизацию процессов подготовки градостроительной документации; - внесение изменений в Систему требований; - автоматизацию процессов проверки разработанной градостроительной документации на соответствие Системе требований. СОСТАВ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ Требования к исходным данным для подготовки градостроительной документации Требования к градостроительной документации: -требования к схемам -территориального планирования РФ; - требования к схемам территориального планирования субъектов РФ; - требования к схемам территориального планирования муниципальных районов; - требования к генеральным планам городских округов и поселений; - требования к документации по планировке территорий; -требования к правилам землепользования и застройки; - требования к комплексным проектам управления градостроительным развитием территорий. Требования к документам градостроительного регулирования Система требований Система классификаторов градостроительной документации Положение о Системе требований Регламент работы с Системой требований, внесения в неё изменений Пояснительная записка к Системе требований Правила цифрового описания объектов градостроительной документации
6 При создании Системы требований был проведён анализ действующего законодательства, существующей градостроительной документации всех видов и лучших практик её разработки, а также практик использования градостроительной документации в информационных системах в области градостроительства (ИСОГД, ИАС УГРТ). На основании результатов анализа был определён объектный состав градостроительной документации (объекты градостроительной документации) и разработана Система классификаторов градостроительной документации. Система требований используется для разработки всех видов градостроительной документации. За счёт использования единой Системы классификаторов для всех видов градостроительной документации обеспечивается взаимная согласованность и непротиворечивость проектных решений различных видов и уровней документов, что повышает качество градостроительной документации и обеспечивает более эффективное использование данных градостроительной документации в информационных системах. ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ
7 ОБЪЕКТНЫЙ СОСТАВ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ ОБЪЕКТНЫЙ СОСТАВ ПО ВИДАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СТП субъектов РФ, муниципальных районов: - Объекты административно-территориального деления; - Объекты планировочной организации территории; - Земли различных категорий; - Водные объекты; - Территории с градостроительными ограничениями; - ОКС местного, регион., федерал. значения; - Зоны размещения ОКС местного, регион., федерал. значения; -Объекты культурного наследия. Генеральные планы: - Объекты административно-территориального деления; - Объекты планировочной организации территории; - Земли различных категорий; - Водные объекты; - Функциональные зоны; - Территории с градостроительными ограничениями; - ОКС местного, регион., федерал. значения; - Зоны размещения ОКС местного, регион., федерал. значения; -Объекты культурного наследия. Документация по планировке территорий: - Красные линии; - Линии регулирования застройки; - Линии отступа от границ земельного участка; - Территории с градостроительными ограничениями; - Зоны размещения ОКС; - Объекты капитального строительства; - Границы проектируемых земельных участков; - Земельные участки; - Публичные сервитуты; - Объекты культурного наследия; - Водные объекты; Правила землепользования и застройки: - Территориальные зоны; - Территории с градостроительными ограничениями; - Объекты культурного наследия. Объекты административно-территориального деления Объекты планировочной организации территории Земли различных категорий Водные объекты Функциональные зоны Территориальные зоны Публичные сервитуты Территории с градостроительными ограничениями Зоны размещения объектов капитального строительства Красные линии Линии регулирования застройки Земельные участки Объекты капитального строительства Объекты культурного наследия
8 ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ Данные градостроительной документации, приведённой к системе требований, после её утверждения размещаются в базе данных ИСОГД и используются: для осуществления функций Департамента архитектуры и градостроительства, предоставления муниципальных услуг, быстрого и эффективного получения информации о территории, формирования статистических и аналитических отчётов о существующем состоянии территории и её планируемом развитии (сведения об объёмах ветхого жилищного фонда, стоящийся жилищный фонд, тематические карты по этажности и т.д.), разработки и корректировки градостроительной документации в качестве исходных данных, готовых для использования в автоматизированных системах проектирования и т.д.
9 ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ определение планируемых мест размещения объектов капитального строительства учебно-образовательного назначения (Дошкольные образовательные учреждения)
10 ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ поиск объектов капитального строительства регионального значения
11 ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ формирования баланса функциональных зон в границах муниципального образования
12 ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ Данные правил землепользования и застройки могут быть использованы для подготовки градостроительного плана земельного участка в автоматическом режиме, поиска объектов капитального строительства с несоответствующим видом использования и т.д. Данные правил землепользования и застройки, публикуемые на Web-портале, могут быть использованы инвесторами для выбора места размещения объектов капитального строительства (например, объектов торгового назначения) с использованием инструментов автоматизированного поиска.
13 ИСХОДНЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН г. СУРГУТА
14 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН г. СУРГУТА, ПРИВЕДЁННЫЙ К СИСТЕМЕ ТРЕБОВАНИЙ
15 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА Пространственные данные в формате dwg, без атрибутивных данных; Отсутствует преемственность решений для разных видов градостроит. документации; Назначение функциональных зон не всегда соответствует назначению объектов, расположенных в границах соответствующих зон; Состав схем не соответствует требованиям действующего законодательства; Не определен полный перечень ОКС федерального, регионального и местного значения, а также местоположения ОКС; Не определены нормативные документы (СНиПы), в соответствии с которыми выполнялись расчёты; Не определены объекты, подлежащие сносу и т.д. Исходный генеральный план Генеральный план, приведённый к Системе требований Создание базы данных ОГД, векторизация пространственных данных, заполнение атрибутов объектов; Состав схем соответствует требованиям действующего законодательства; Определен полный перечень ОКС федерального, регионального и местного значения, а также местоположения ОКС и т.д.
16 ИСХОДНЫЕ ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ г. СУРГУТА
17 ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ г. СУРГУТА, ПРИВЕДЁННЫЕ К СИСТЕМЕ ТРЕБОВАНИЙ
18 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА Отсутствует преемственность решений для разных видов градостроит. документации, градостроительное зонирование выполнено без учета проектных решений генерального плана и утвержденных проектов планировки; Состав схем не соответствует требованиям действующего законодательства; Карта градостроительного зонирования выполнена в границах населенного пункта, действующих до утверждения генерального плана; Разделение жилых зон по этажности не соответствует Региональным нормативам градостроительного проектирования и т.д. Исходные ПЗЗ ПЗЗ, приведённые к Системе требований Создание базы данных ОГД, заполнение атрибутов объектов; Реализация преемственности решений для разных видов градостроит. документации; Корректировка границ территориальных зон с учётом границ ЗУ, поставленных на кадастровый учёт и красных линий утверждённых проектов планировки; Состав схем соответствует требованиям действующего законодательства и т.д.
19 ПРОБЛЕМЫ ПРИВЕДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ К СИСТЕМЕ ТРЕБОВАНИЙ 1.Необходимость прохождения процедуры утверждения приведённой к системе требований градостроительной документации; 2.Для целей утверждения приведенной к системе требований документации необходимо выполнить комплекс работ по доработке ранее разработанной (утвержденной) градостроительной документации до соответствия требованиям действующего законодательства (нормам и правилам); 3.При выполнении работ по приведению выявляются принципиальные несоответствия градостроительных решений разного вида градостроительной документации, что требует принятия дополнительных решений по согласованию градостроительной документации; 4.При приведении градостроительной документации невысокого качества, трудозатраты на приведение сравнимы с трудозатратами на разработку градостроительной документации, поскольку подразумевают анализ градостроительной документации, сопоставление содержимого графических и текстовых материалов и т.д.; 5.В некоторых случаях, трудности при классификации объектов градостроительной документации и отнесения объекта к какому-либо значению классификатора (виду функциональных, территориальных зон, виду использования и т.д.).
20 ЭФФЕКТЫ 1. Возможность использования градостроительной документации в информационных системах, повышение эффективности работы с градостроительной документацией в электронном виде. Однозначная идентификация объекта градостроительной документации в базе данных, как следствие, возможность осуществления корректного поиска, формирования статистических и аналитических отчётов; 2. Использование качественных данных градостроительной документации при предоставлении электронных муниципальных услуг, подготовке документов градостроительной деятельности, разработке программ, стратегий и планов развития, подготовке статистических отчетов и др.; 3. Создание единого информационного пространства для разработчиков и пользователей градостроительной документации, возможность организации обмена данными между участниками градостроительной деятельности, в том числе информационного обмена органов кадастрового учета с органами государственной власти и местного самоуправления;
21 ЭФФЕКТЫ 4.За счёт приведения градостроительной документации к единой системе требований, для всех видов градостроительной документации обеспечивается взаимная согласованность и непротиворечивость проектных решений различных видов и уровней документов, что повышает качество градостроительной документации и обеспечивает более эффективное использование данных градостроительной документации в информационных системах; 5. Минимизация затрат разработчика градостроительной документации на обработку исходных данных, предоставленных заказчиком для проектирования, за счёт использования системы требований обеими сторонами, и, как следствие, уменьшение стоимости разработки градостроительной документации; 6. Повышение эффективности управления развитием территорий за счёт оперативного обмена информацией о развитии территорий между уровнями власти. Улучшение контроля над реализацией федеральных, региональных, и муниципальных программ по развитию территорий; 7. Сокращение времени и затрат на получение необходимой информации из документации, исключение дублирования информации, возможность получения информации из одного источника.
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! IX-я специализированная выставка «АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО» Сургут – Александр Зенков Руководитель отдела разработки информационных систем ИТП «Град»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.