Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbirskcoop.ru
1 Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
2 Качество образования КАЧЕСТВОРЕЗУЛЬТАТА КАЧЕСТВОУСЛОВИЙ КАЧЕСТВОПРОЦЕССА Качество профессионального образования в первую очередь проявляется в уровне востребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда. КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ, СТАНДАРТОВ И НОРМ В ОБРАЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАНИИ
3 Профессиональныемодулии учебные дисциплины Текущий и рубежный контроль и оценивание ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация ПА.00 Промежуточная аттестация: УД и ПМ (возм., также МДК, практики) Контроль и оценка процесса и результатов освоения ОПОП СПО
4 КОНТРОЛЬ И АТТЕСТАЦИЯ Контроль и оценивание аттестация текущиерубежные промежуточнаяитоговая Опрос (устный или письменный) Тестирование Оценка защиты выполненных работ и др. Контрольная работа Оценка защиты курсовой работы / проекта Зачет Дифференцированный зачет Экзамен Экзамен (квалификационный) ВКР=Дипломная работа / проект (СПО) ВКР=Выпускная практическая квалификационная работа + Письменная экзаменационная работа (НПО) Государственный экзамен
5 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕК Объективные требования требования КОМПЕТЕНЦИИ Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности Носителькомпетенций Интегративны: объединяют знания, умения, навыки, готовность мобилизовать их в конкретных ситуациях Диагностичны: факт и степень их сформированности могут быть диагностированы на основе определенных критериев Отражают социальный заказ: ориентированы на потребности рынка труда ПОЛНОЕ ОВЛАДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
6 Задачи аттестации по профессиональному модулю и итоговой государственной аттестации: экспертное оценивание на основании представлений эксперта и требований ФГОС ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации по УД: оценивание элементов компетенций (знаний и умений) с последующим агрегированием оценок Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Совокупность показателей оценки и выбранные формы и методы контроля в совокупности должна позволять однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих и профессиональных компетенций
7 Нормативная база промежуточной аттестации Закон РФ «Об образовании» Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
8 Государственная (итоговая) аттестация Условие допуска подтверждение освоения всех видов профессиональной деятельности Формы обязательно - защита ВКР по желанию ОУ - экзамены Состав комиссии представители образовательного и профессионального сообщества
9 Приказ МОН - Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся по программам НПО, ориентировочный срок – декабрь 2011 Приказ МОН - Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся по программам СПО, ориентировочный срок – декабрь 2011 Планируется
10 СЕРТИФИКАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ Студент может быть сертифицирован по каждому профессиональному модулю (добровольность + развитие системы сертификации квалификаций + востребованность сертификата на рынке труда и доверие к нему работодателей)
11 Сертификаты Оценка квалификации Оценка учебных достижений Диплом Освоены следующие профессиональные модули: 1.(наименование ПМ) 2.(наименование ПМ) 3.(наименование ПМ) Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено Информация, необходимая для продолжения образования Информация, необходимая для работодателя Документы об образовании (СПО, ФГОС) (предложения)
12 АЛГОРИТМ определение цели оценивания выбор предмета оценивания выбор метода и инструментов оценивания анализ и толкование результатов оценивания собственно процесс оценивания
13 Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ профессионального модуля ОТПРАВНАЯ ТОЧКА РАБОТЫ НАД КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
14 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения - определять элементы симметрии и основные морфологические особенности кристаллов Оценка лабораторной работы «Морфология кристаллов» Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Выполнять сложные формы огранки - верность и точность проектных расчетов; - соответствие выполненной огранки проекту Экспертная оценка на производственной практике Сравните с форматом для дисциплины
15 ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ И ЕГО КРИТЕРИИ Продукт практической деятельности Процесс практической деятельности + ВРЕМЯ Критерии: - эталон качества; - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному; - поэтапный контроль процесса выполнения задания КОЛИЧЕСТВО КРИТЕРИЕВ: ПРАВИЛО «МАЛЫХ ЧИСЕЛ»
25 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПМ Экзамен (квалификационный) Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен» Объектами оценки на экзамене (квалификационном) могут выступать: 1. Продукт практической деятельности. Критерий - эталон качества 2. Процесс практической деятельности. Критерий - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному. Поэтапный контроль процесса выполнения задания. 3. Объём профессионально значимой информации (МДК) 4. Практики – ДЗ МДК – Э или ДЗ (возможно комбинированный) Ипользование рейтинговых и/накопительных систем оценивания
26 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
27 ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ)ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЫЙ»«ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС»«ДОКУМЕНТЫ» С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ)БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ) ЗАДАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ ОЦЕНКА ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССУ НПО СПО
28 РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНЫ, НО НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ МДК ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ = ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЬ РАЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТАРИИ ПРОВЕРКИ
29 НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ 1.ПАПКА «РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА»: ФАЙЛЫ «КОС ПРОЕКТ МАКЕТА», «СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ», «РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО КОС», «ВИДЫ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)», «ПРИМЕРЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТОВ МАКЕТА КОС». 2. ОТКРЫТЬ И ПРОЧИТАТЬ ФАЙЛЫ В УКАЗАННОМ ПОРЯДКЕ. 3.СФ ОРМУЛИРОВАТЬ И ЗАПИСАТЬ ВОПРОСЫ
30 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.