Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемxn--h1adbt.xn--p1ai
1 Совещание руководителей общеобразовательных учреждений «Обеспечение выбора модулей курса ОРКСЭ на 2013\2014 учебный год Название муниципального образования, дата
2 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
3 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
4 Два источника содержания воспитания государство и гражданское общество, ценности общенациональные, гражданские, общественные, общечеловеческие, принятые как соглашение о ценностях (конвенциальных) культура и традиционные религии. Ценности традиционные, о которых не договаривались, «даны свыше», которые освоить, принять ребенку возможно через погружение в культурную религиозную традицию, в исторический и литературный процесс.
5 Запросы родителей 1. Помощь в воспитании ребенка. 2. Духовное здоровье детей. 3. Преодоление рассогласования ценностей в обществе, школе, семье. 4. Возвращение к истокам культурной жизни народа, истории семьи. 5. Найти предмет сотрудничества не только в обеспечении материальном, но и в диалоге на нравственные темы.
6 ФЗ РФ от г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации« Ст. 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов РФ. Особенности получения теологического и религиозного образования 1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих ФГОС, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). 2. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.
7 Цели курса «Основы религиозных культур и светской этики» Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. система достижения цели
8 Знания: сформировать первоначальные представления об этике, традиционных религиях, их роли в культуре, истории России и нашей современности, в становлении российской государственности. Изучить основы духовно- нравственной культуры и ознакомить учеников с основными нормами нравственности и морали. Упорядочить имеющиеся нравственные ориентиры. Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. Развитие: нравственное развитие младших школьников, воспитание культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. Активная социализация ребенка: переживание ценности нравственного совершенствования, духовного саморазвития. Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, норм морали. Воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству, гордости за свою родину. Воспитывать нравственность, основанную на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России. Задачи курса
9 Курс основы религиозных культур и светской этики является культуроведческим и направлен на развитие у школьников четвертых классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. основная точка зрения на предмет
10 Особенности структуры курса Выбирается один модуль из шести модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры основы буддийской культуры, основы иудейской культуры история мировых религий, основы светской этики Всего 34 учебных часа – один час в неделю, из них 28 уроков проводятся в группах по модулям. Шесть уроков вместе в классе: Урок 1 - «Россия – наша Родина» Урок 30 – «Любовь и уважение к Отечеству» Урок 31 - «Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма» Урок 32 - «Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики Урок 33 – Российские православные, исламские, буддийские, иудейские и светские семьи» Урок 34 – «Отношение к труде и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме и светской этике»
11 Почемудля изучения курса ОРКСЭ выбран этот возраст? наименее конфликтен потребность в новом содержании способность осмысливать содержание на новом уровне потребность в примере, идеале открытие разнообразия внутри класса
12 Организация выбора модулей курса Общее родительское собрание третьеклассников: рассказ о целях и задачах курса, знакомство с учебниками и учителями Родительское собрание в классе, раздача форм заявлений (время на выбор курса) Сбор заявлений, принятие решения о формирование групп по модулям Заказ недостающих учебников Приглашение на итоговый праздник в четвертых классах родителей третьих классов (по желанию) Мониторинг ожиданий результатов курса среди родителей и учащихся (материалы анкет разрабатываются)
13 Привлечение родителей и членов семей школьников к учебной и внеурочной деятельности предполагает: создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной образовательно- воспитательной программы, а также предполагаемого результата; активизация родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, её задачах и возможностях; углубление и расширение личностно - ориентированного компонента общего образования за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта.
14 Информирование родителей об учебной программе, темах и заданиях, в выполнении которых ожидается помощь родителей Участие родителей в выполнении домашних заданий - ответы на вопросы интервью, помощь в подборе иллюстративного материала к урокам, материала для галереи образов, рассказы о культовых местах, религиозных святынях, показ фотографий или видеофильмов; выступление членов семей с рассказами о семейных традициях; Участие в семейных викторинах; Формирование домашней библиотеки, организация домашнего чтения; Участие и соавторство родителей и членов семьи в создании детских презентаций, итоговых проектов; Участие родителей к внеурочным мероприятиям. Формы взаимодействия семьи и школы в рамках изучения курса ОРКСЭ
15 Вопросы родителей, чьи дети изучают ОРКСЭ Какой модуль выбрать? Почему нет отметок в курсе? Зачем изучать некоторые темы? Зачем нужен отдельный курс, ведь этому должны учить на всех предметах? Как поступать в ситуациях переноса ребенком полученных знаний в опыт отношений в семье:? Как беседовать с детьми по темам курса, когда не хватает времени и знаний?
16 Формы работы с родителями, сложившиеся в школах в связи с курсом ОРКСЭ Круглый стол Конференция Диспут Консультация Семейный клуб Индивидуальная работа
17 Мера активности родителей в совместной работе определяется периодом предварительной подготовки; характером оповещения - приглашения; информацией о теме разговора; настроем детей; установкой на «праздник общения»; искренним интересом педагога к мнению родителей и их суждениям о детях и школьных проблемах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.