Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschkola-35.ucoz.ru
1 Формирование УУД как основа преемственности разных ступеней образования МБОУ «Школа 35» г. Полысаево
2 Причины трудности перехода обучающихся на новую ступень образования: изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени не обеспечивает достаточной готовности обучающихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.
3 Готовность детей к обучению в школе при переходе от дошкольного к начальному образованию рассматривается как физическая и психологическая готовность.
4 ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО: создать атмосферу успеха; помогать ребёнку учиться легко; помогать обретать уверенность в своих силах и способностях; не скупиться на поощрения и похвалу.
5 Причины трудности перехода обучающихся на ступень основного общего образования Необходимость адаптации обучающихся к новой организации процесса и содержания обучения; совпадение начала кризисного периода со сменой ведущей деятельности; недостаточная готовность детей к более сложной и самостоятельной учебной деятельности.
6 Формирование универсальных учебных действий
7 Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе Ориентация взрослых, исключительно, на умственное развитие ребёнка в ущерб духовно- нравственному воспитанию; информированность детей; телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение; характерна ограниченность общения со сверстниками; увеличивается число ребят, не умеющих работать самостоятельно
8 Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия» Связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков; к цели развития личности.
9 Универсальные учебные действия Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствован ию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
10 Функции универсальных учебных действий Обеспечение возможностей самостоятельно осуществлять деятельность учения. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации.
11 Виды универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные
12 Познавательные УУД Общеучебные Логические Знаково - символические
13 Познавательные УУД Добывать i Перерабатывать i Представлять i Простые факты, Наглядные явления, Отдельные события, Образы понятий. Извлекать i из текста, таблиц, схем, иллюстраций Текст (краткий), Таблицы, схемы (простые) Выпускник получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, использовать знаково-символические средства, в частности схемы. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 17
14 Познавательные УУД Типовые задания Русский язык: правила, определения в виде графических схем, таблиц… Система работы с различными словарями: «… В каких книгах можно встретить эти слова? А где можно уточнить, что означают эти слова?» Литературное чтение: развитие читательских умений: просмотровое чтение, антиципация, интерпретация прочитанного, рефлексивное чтение Математика: продуктивные задания на развитие мыслительных операций… Занимательные и нестандартные задачи. Окружающий мир: задания на объяснение окружающего мира: – Представь, что ты попал на необитаемый остров. Как ты узнаешь время без часов? Как определишь стороны света?
15 Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция) Коррекция Оценка
16 Регулятивные УУД Цель и план Действия по плану Оценка результата Работать по плану с использованием учебника Совместно с учителем- «режиссером» определять проблему Самооценка успешности в диалоге с учителем Выпускник получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 16
17 Типовые задания Русский язык: «Расскажи все, что ты уже знаешь о глаголах по плану…» Прочитай определение в рамке. «Всё ли было в твоем рассказе?» Литературное чтение: приём «Диалог с автором» 1)Нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов 2)Прогнозирование ответов 3)Самопроверка по тексту Математика: алгоритм решения текстовой задачи Окружающий мир: в учебнике предлагаются проблемные ситуации Регулятивные УУД
18 Коммуникативные УУД Планирование Постановка вопроса Разрешение конфликтов Управление поведением партнёра Согласование действий с партнёром
19 Коммуникативные УУД Донести свое Понять других Договориться Принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Свои мысли - устно и письменно, с аргументами Выполнять различные роли в группе (организатор, исполнитель…) Выпускник научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 18
20 Коммуникативные УУД Типовые задания Русский язык: «Поработай над своей устной речью. Подготовь связный рассказ на тему «Что я знаю о сложном предложении…» Литературное чтение: подготовка устных рассказов, инсценировка и драматизация, устное словесное рисование, сочинения… Математика: «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ»… Окружающий мир: групповая и парная формы работы 3 вида диалогов: а) диалог в большой группе (учитель - ученик) б) диалог в небольшой группе (ученик - ученик) в) диалог в паре (ученик - ученик)
21 Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
22 Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение
23 Личностные результаты Оценивать ОбъяснятьСамоопределя ться Однозначно оцениваемые поступки (хорошо/плохо) Отделять поступки от человека. Есть неоднозначные поступки В предложенных ситуациях делать выбор поступка У выпускника будут сформированы ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 15
24 Личностные результаты Типовые задания Русский язык: тексты упражнений Литературное чтение: 1)Высказывание своего отношения к прочитанному 2) Анализ характеров и поступков героев Окружающий мир: «На каких рисунках человек ведет себя как разумное существо? Где оно ведет себя не разумно? Объясни.» «Сформулируй свои собственные правила здорового питания и объясни их смысл»
25 Л Занимается саморазвитием Толерантен Имеет целостное представление о мире Умеет самостоятельно принимать решение Усвоил положительный опыт поколений Владеет разными способами общения
26 Необходимо помнить: Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
27 Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.