Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool4.px6.ru
1 Организация антикоррупционного образования в ОУ
2 Правовые основы организации антикоррупционного образования ФЗ «О противодействии коррупции» от ФЗ (ред. от ) Указ президента РФ о мерах по реализации ФЗ «О противодействии коррупции» от
3 Правовые основы организации антикоррупционного образования Указ президента РФ «О национальном плане противодействия коррупции на годы» Постановление Правительства Архангельской области «Противодействие коррупции в Архангельской области на годы» от пп (ред. От )
4 Правовые основы организации антикоррупционного образования Областной закон о противодействии коррупции в Архангельской области от пп
5 Информационно-методическое обеспечение организации антикоррупционного образования в ОУ
8 Система антикоррупционного образования в ОУ Отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении; антикоррупционное просвещение; обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся; педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения; формирование мотивации к антикоррупционному поведению, соответствующему нравственно-правовым нормам общества.
9 Цель антикоррупционного образования Формирование ценностных установок и развитие способностей, необходимых для утверждения у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.
10 Задачи антикоррупционного образования Дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества,причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления; сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально- этическими нормами;
11 Задачи антикоррупционного образования стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения; формировать нетерпимость к проявлениям коррупции; воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
12 Задачи антикоррупционного образования способствовать реализации различных возможностей; продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией; укрепление и развитие существующего гражданского общества, путем воспитания грамотных с правовой точки зрения граждан, воспринимающих коррупционные проявления как нарушение своих гражданских прав и готовых эти права эффективно защищать.
13 Способы антикоррупционного образования Преподавание курса «Обществознание» в 6-11 классах и истории в 5-11 классах, а также тематических уроков в курсе различных предметов. Внесение дополнений в учебно-тематические планы преподаваемых дисциплин и в выбор специальных курсов по вопросам напрямую связанным с коррупцией.
14 Способы антикоррупционного образования Внедрение на уроках и во внеурочной деятельности активных форм антикоррупционного просвещения школьников (ролевые игры, «карточные» методики, дискуссионные формы, дебаты, проектные технологии, практикумы, суды над коррупцией, создание буклетов, коллажей, анкетирование и другие мероприятия). Организация родительских собраний по данной тематике, оформление стендов в родительских уголках с законодательными и иными материалами по вопросам антикоррупционной политики.
15 Способы антикоррупционного образования Рассмотрение вопросов по предупреждению коррупции на совещаниях педагогического коллектива. Повышение квалификации педагогов по данной проблематике. Освещение работы по антикоррупционному образованию на сайте школы.
16 Способы антикоррупционного образования Лекции, анализ проблемных статей, отчетов работы правоохранительных органов, исторических источников, беседы с различными людьми: сотрудниками правоохранительных органов, политиками, государственными служащими, др. Вовлечение в общественно значимую деятельность в рамках различных видов практики (участие в конкурсах антикоррупционной направленности).
17 Способы антикоррупционного образования Использование Законодательства РФ и регионального законодательства по вопросам коррупции, материалов СМИ. Выработка рекомендаций для учителей истории и обществознания по преподаванию модулей и тем антикоррупционной направленности. Обсуждение на педагогических советах востребованности и результативности преподавания модулей и тем антикоррупционной направленности.
18 9 декабря - международный день борьбы с коррупцией Проведение классных часов на темы: «Понятие коррупции», «Причины коррупционных правонарушений», «Пути предотвращения коррупции». Антикоррупционная акция, посвященная Международному дню борьбы с коррупцией «Что Вы знаете о коррупции в нашем городе?». Анкетирование «Изучение мнения на предмет толерантности к проявлениям коррупции». Проведение правовой игры, направленной на выявление знаний о проявлениях коррупции.
19 9 декабря - международный день борьбы с коррупцией Проведение диспута среди учащихся «Борьба с коррупцией бесполезна?». Встреча с работниками прокуратуры, суда, ОВД («Меры борьбы с коррупцией»). Проведение конкурса плакатов, рисунков и сочинений анкторрупицонной направленности. Проведение практикумов по истории борьбы с коррупцией в России «Правовые документы Древней Руси».
20 9 декабря - международный день борьбы с коррупцией Выпуск информационных бюллетеней, повествующих о вредном влиянии коррупции. Проведение конкурсов презентаций и проектов антикорруцпионной направленности. Организация выставки литературы антикоррупционной тематики в библиотеках образовательных учреждений («Художественные образы взяточников и мздоимцев»).
25 Начальная школа «Окружающий мир» Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
26 Классные часы в начальной школе 1-й класс «Что такое хорошо, и что такое плохо?» «Что значит любить маму (папу)?» «Неженки и сорванцы» «А если с тобой поступят так же?»
27 Классные часы в начальной школе 2-й класс «Добро – для одного, а для других?» «Кого мы называем добрым?» «Подарки и другие способы благодарности «Деньги: свои и чужие»
28 Классные часы в начальной школе 3-й класс «Это честно?» «Можно и нельзя» «Мои друзья – мое богатство»
29 Классные часы в начальной школе 4-й класс «Что такое справедливость?» «Упорство и упрямство» «Мы все разные, но у нас равные права»
30 Классные часы в 5–7-х классах Быть честным. По законам справедливости. Что такое взятка. На страже порядка. Проблема «Обходного» пути. Откуда берутся запреты. Что такое равноправие. Быть представителем власти. Властные полномочия. Когда все в твоих руках. Что такое подкуп.
31 Классные часы в 7-9-х классах Что такое коррупция. Коррупция как противоправное действие. Как решить проблему коррупции. Откуда берется коррупция. Закон и необходимость его соблюдения. Как разрешать противоречия между желанием и требованием. Государство и человек: конфликт интересов. Требования к человеку, обреченному властью. Зачем нужна дисциплина. Преимущество соблюдения законов.
32 Социальный практикум «Боремся с коррупцией» для учащихся 10–11-х классов Цель: анализ типичных социальных ситуаций коррупционного поведения в поисках грани, разделяющей преступление от взаимопомощи и сделки. Форма: групповая работа, ролевая игра, обсуждение Темы для обсуждения и осмысления: Поступление в вуз Сдача экзамена. Несоблюдение правил дорожного движения. Получение пособия. Получение справки. Разрешение конфликта. Организация предпринимательской деятельности.
33 Противостояние коррупции – дело всего общества
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.