Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmggu-sh.ru
1 Исследование проблем взаимодействия исторического сознания общества, академической науки и «ревизионистов истории»: методология противодействия фальсификации истории в ущерб национальным интересам России с учетом современных информационных и гуманитарных технологий Государственный контракт от 30 ноября 2010 года, отчет по 5 этапу исследования
2 В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 5 этапу проекта"Исследование проблем взаимодействия исторического сознания общества, академической науки и «ревизионистов истории»: методология противодействия фальсификации истории в ущерб национальным интересам России с учетом современных информационных и гуманитарных технологий" (шифр " ") от не определена по направлению "" в рамках мероприятия "Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук.", мероприятия 1.2 "Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук и кандидатов наук", направления 1 "Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий." федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на годы. Описание отчета
3 анализ проблем взаимодействия исторического сознания общества, представителей академической науки и «ревизионистов истории» в медиа-контексте и разработка методология противодействия фальсификации истории в ущерб национальным интересам России с учетом современных информационных и гуманитарных технологий. Выполнение НИР должно обеспечивать достижение научных результатов мирового уровня, а также закрепление в сфере науки и образования научных и научно-педагогических кадров. Цель работы
4 Актуальность проекта Актуальность проблемы фальсификации истории объясняется тем, что последствия этого процесса лежит далеко за рамками академических исследований: обоснование материальных претензий к Российской Федерации под видом компенсации за якобы нанесенный когда-то ущерб; выдвижение территориальных претензий к Российской Федерации на основе фальсификации истории Второй мировой войны и ее итогов; подрыв территориальной целостности Российской Федерации путем искажения истории вхождения в состав России ряда народов и территорий, в частности, народов Кавказа; подрыв единства многонационального российского социума посредством тенденциозных интерпретаций истории взаимоотношений народов России, провоцирующих рост сепаратистских настроений в ряде субъектов Федерации; общее ослабление влияния России в мире за счет внедрения в общественное сознание таких «версий» исторических событий, которые призваны формировать негативный образ России, провоцировать рост русофобских настроений в той или иной стране; идейное и идеологическое закабаление представителей, прежде всего, молодого поколения, связанное с пропагандой деструктивных ценностей, антиобщественного и антигосударственного поведения; обоснование экономических препятствий в отношении России за счет создания негативного образа страны, разрушение инвестиционной привлекательности и подрыв конкурентоспособности российских товаров.
5 Результаты на первом этапе: Аннотированный перечень электронных ресурсов, содержащих достоверные исторические материалы и ссылки на труды профессиональных историков Концепция противодействия фальсификации истории в СМИ и Интернет с участием профессиональных и сетевых сообществ. 3. Приложение к Концепции противодействия фальсификации истории в СМИ и Интернет с участием профессиональных и сетевых сообществ. "Техническое описание информационного ресурса против фальсификации истории в СМИ и Интернет с участием профессиональных и сетевых сообществ." Результаты работ по проекту на втором этапе: Методология противодействия фальсификации истории в ущерб интересам России. Аннотированный перечень фальсификаторов истории России (с учетом публикационной и интернет-активности) Аннотированный перечень основных мифов фальсификаторов (с учетом справочно-ссылочной базы, основной аргументации за и против) Результаты социологического опроса "Фальсификация истории - мина замедленного действия" Результаты проекта по этапам
6 Результаты работ на третьем этапе: Аналитическое обобщение результатов научной сетевой дискуссии экспертов по проблемам противодействия фальсификации истории на академическом уровне, на уровне СМИ. Аналитическое обобщение результатов сетевых опросов граждан, интересующихся историей, но не являющихся историками-профессионалами. Подготовленный перечень электронных ресурсов, содержащих намеренное искажение истории России в корыстных целях с экспертным обоснованием причин отбора. Результаты работ на четвертом этапе: Рейтинг фальсификаторов истории России (по результатам экспертного опроса) Рейтинг фальсификаторов истории России (по результатам опроса целевых аудиторий, представителей общественных, молодежных организаций, интернет- собществ, болггеров) Результаты исследования российского интернет-пространства и контент-анализа информационных ресурсов по теме «фальсификация истории».
7 Результаты работ на пятом этапе: Предложения по внедрению образовательного спецкурса «Противодействие фальсификации истории России в ущерб национальным интересам» для студентов исторических и смежных гуманитарных специальностей. Аналитический обзор научных трудов, направленных против фальсификации истории. Аналитический обзор электронных ресурсов, осуществляющих систематическую работу по противодействию фальсификации истории. Документ, подтверждающий представление кандидатской диссертации в диссертационный совет Документы, подтверждающие публикацию книги и научных статей в рамках проекта в журналах из перечня ВАК Тексты научных статей в журналах из перечня ВАК
8 В рамках проекта был разработан и внедрен образовательный курс «Противодействие фальсификации истории России в ущерб национальным интересам» Содержание и структура курса определяется соблюдением принципа преемственности: практические занятия не дублируют лекционный материал, а продолжают его. Отбор материала осуществляется по принципу выявления закономерностей исторического развития, приобретающих значение и характер системных. В лекционном курсе главное место отводится теоретическим и конкретно-историческим проблемам, тогда как практические занятия ориентируют студента на чтение и анализ исторических источников. Такой подход позволяет перейти от простого изучения фактов к их осмыслению и дает возможность сформировать навыки анализа современной историко-политической литературы с точки зрения задач противодействия фальсификации истории «Противодействие фальсификации истории России в ущерб национальным интересам», образовательный спецкурс для магистров
9 Технологическая карта образовательного модуля Компетенци и (шифр) Тема Лекции (группова я работа) Семинарски е занятия (групповая, звеньевая работа) Практическ ие занятия (групповая, звеньевая работа) Самостоятельная работа (индивидуальная работа) Контроль ПК-ИстМ- 00-И-07; ПК-ИстМ- 00-И-11; ПК-ИстМ- 00-И-27; Тем ы Конспекты, презентац ии Задания 2 и 3 уровня сложности: Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях ПК-ИстМ- 00-И-07; ПК-ИстМ- 00-И-11; ПК-ИстМ- 00-И-27; Конспекты, презентац ии Задания 2 и 3 уровня сложности Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях ПК-ИстМ- 00-И-07; ПК-ИстМ- 00-И-11; ПК-ИстМ- 00-И-27; Конспекты, презентац ии Задания 2 и 3 уровня сложности Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях
10 Выводы исследования: Современный историк должен отвечать не только на вопросы коллег на научных семинарах и конференциях, но и на вопросы любого читателя, каким бы некомпетентным он ни казался. Далеко не все представители исторической науки оказались готовы к работе в новых условиях. Так, одной из проблем, с которой сталкиваются издательства, выпускающие историческую литературу, является нехватка новых авторов. Можно провести четкое различие между историей, учеными-историками и фальсификаторами истории: историк, как и всякий ученый, стремится к истине, к истинному описанию событий прошлого; фальсификатора истина не интересует, его главная цель – внушить читателю какие-то идеологические или политические идеи, внушить ему определенное отношение к прошлым событиям. Новые идеи и открытия не могут существенно изменить картину прошлого, сложившуюся в результате тысячелетнего развития исторической науки. Если же новая историческая концепция кардинально противоречит общепринятым представлениям, она лежит вне науки. Кроме того, в историческом исследовании (в отличие от работ фальсификаторов, всегда апеллирующих к какой-либо узкой области знания) используются как самые общие познавательные процедуры, характерные для любого познавательного процесса, так и методы, используемые во всех сферах научного познания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.