Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnytvasc3.narod.ru
1 Кобелева Надежда Александровна, учитель технологии
2 ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. ТЕМА – отражает характерные черты проблемы. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливает границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования. ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.
3 …Пионером использования этого метода был Френсис Гальтон, изучавший происхождение умственных качеств личности по самоотчётам опрашиваемых. Результаты проведённого анкетирования были представлены им в книге «Английские люди науки: их природа и воспитание» 1874 год
4 «Анкета (произошло от французского «список вопросов»)» «Анкета - это письменный опрос, проводимый по определённому плану» «Анкетирование- это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков» «Анкетирование- это процедура работы с сотрудниками посредством опросного листа»
5 o Высокая оперативность получения информации. o Возможность организации массовых обследований и сбора большого объёма данных. o Сравнительно малой трудоёмкостью процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов. o Отсутствием влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов. o Невыраженностью у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому- либо из отвечающих.
6 o Отсутствие личного контакта не позволяет изменять порядок и формулировки вопросов в зависимости от ответов или поведения респондентов o Влияние воросов на ответы o Пристрастность респондентов o Достоверность ответов анкет не всегда достаточна, т.к. респонденты желают выглядеть в более выгодном свете, сознательно приукрашивают реальное положение дел или просто лгут
7 Чёткость, лаконичность(краткость), грамотность формулировки Чёткость, лаконичность(краткость), грамотность формулировки Вопрос требует конкретного ответа Вопрос требует конкретного ответа Отсутствие двусмысленность вопроса Отсутствие двусмысленность вопроса Вопрос не должен быть наводящим или внушать определённый ответ Вопрос не должен быть наводящим или внушать определённый ответ Метод «воронки» Метод «воронки» Должна быть доверительная обстановка Должна быть доверительная обстановка Учёт возраста и профессии отвечаемых Учёт возраста и профессии отвечаемых Нельзя задавать нетактичные вопросы Нельзя задавать нетактичные вопросы
8 Название. 1. Вступление- обращение к респонденту, в котором излагается тема опроса, его цели, называется организация или лицо, проводящее анкетирование, сообщается о строгой конфиденциальности информации. 2. Инструкция по заполнению бланка. 3. Вопросы анкеты. 4. Благодарность за сотрудничество.
9 1. Анализ темы анкетирования и выделение в ней отдельных проблем. 2. Разработка пробной анкеты с преобладанием открытых вопросов. 3. Пилотажное анкетирование. Анализ его результатов. 4. Уточнение формулировок инструкций и содержания вопросов. 5. Анкетирование. 6. Обобщение и интерпретация результатов. Подготовка отчёта.
12 Круговая Гистограмма Линейная
13 Очень редко процесс заполнения анкеты представляет для опрашиваемых лиц особую пользу, поэтому первые вопросы составляют максимально лёгкими и интересными. Важно сделать так, чтобы на них захотелось ответить большинству респондентов. От простых вопросов к более сложным, от общих к конкретным. Каждый предыдущий вопрос должен усиливать интерес к следующему. В заключительной части бланка вновь следуют простые, общие вопросы, что связано с наступающей истощаемостью внимания, с усилением усталости респондентов.
14 Первые вводные вопросы, помогающие расположить к себе человека, наладить с ним контакт, настроить на опрос, дать подумать, вспомнить. Они должны быть максимально лёгкими и интересными. Данные вопросы формируют установку на сотрудничество. стимулируют заинтересованность у испытуемых. вводят респондентов в круг проблем, обсуждаемых в анкете. Служат для получения информации.
15 - Если бы вам предложили сниматься в кино, какую бы роль вы выбрали? - Случалось Вам знакомиться с интересным молодым человеком возле остановки автобуса? - У Вас есть домашние животные (собаки, кошки, рыбки)? - Вы когда-нибудь катались на машине или мотоцикле? - Какая тебе музыка больше всего нравится?
16 Вопрос, содержащий полный набор возможных вариантов ответа Варианты ответаПримеры 1 противоположные, взаимоисключающие («да - нет», «верно – неверно», «согласен – не согласен» и т. д.)(дихотомическая форма вопроса) У Вас хороший аппетит? 1.да 2. нет 2 предусматривающие «меню ответов», предполагают наличие вариантов ответов (поливариантная форма вопроса) Чем привлекает Вас выбранная марка автомобиля? 1.Мощностью 2.Надёжностью 3.Экономичностью 4.Дизайном 3 шкальная форма (используется в тех случаях, где есть необходимость для выражения интенсивности отношения, переживания, впечатления и т. п.) - полностью согласен - согласен, но бывают исключения - не знаю - не согласен, но иногда бывает - совершенно не согласен 4 табличная форма Достаточно ли у Вас времени на: данетНе знаю Выполнение уроков Помощь родителям Занятия спортом
17 Вопрос предполагает, что ответ на него целиком и полностью сформулирует сам респондент. Предполагая произвольные ответы, вопросы помогают узнать мнение людей. Но в таком случае трудно будет сопоставить ответы. Подобные вопросы используются на ранних стадиях составления анкеты, либо когда есть необходимость в максимально полном выражении всех имеющихся в группе ответов. Неуместны такие вопросы и в случаях, где особое место имеет анонимность респондентов. Примеры: - Как вы относитесь к своей профессии? - В каком стиле вы общаетесь с одноклассниками? - Каково значение обучения в вашем мировосприятии?
18 Вопрос, содержащий перечень готовых ответов, а так же возможность своего ответа. Пример: Какую литературу Вы читаете? научную художественную учебную ________________________
19 Вопросы дополненные фотографиями, картинками, проспектами, образцами. Эти дополнения помогают наилучшим образом показать то, о чём спрашивается, правильно сориентировать опрашиваемого. Пример: Какой из этих автомобилей вы бы хотели иметь?
20 Вопросы, касающиеся пола, возраста, образования, профессии, семейного положения …и т.д. Наличие данных вопросов позволяет в дальнейшем обрабатывать материал анкетирования в пределах той или иной подгруппы людей, при необходимости сопоставляя сходную информацию из различных подгрупп. Примеры: - Сколько Вам лет? - Какое образование Вы имеете? - Укажите семейное положение? - По какой специальности Вы работаете? - Сколько у Вас детей?
21 Вопросы, выявляющие мнение, мотивы, ожидания, планы, оценочные суждения отвечающих. Примеры: - Каковы Ваши планы после окончания школы? - Учитывая какие мотивы, Вы выбрали свою будущую профессию? - Какое сложилось мнение о новом однокласснике? - Что Вы ожидаете от Нового года? - Чьё мнение для Вас самое важное? - Как Вы относитесь к религиозным праздникам?
22 Вопросы, выявляющие реальные поступки, действия и результаты деятельности людей. Примеры: - Что Вы сделаете, если вас обидит друг? - Каковы будут ваши действия по сигналу пожарной тревоги? - Перечислите последствия пребывания учеников в школе? - Помогло ли Вам лечение, назначенное доктором? - Как изменилась экологическая обстановка после школьного турслёта?
23 Вопросы, направленные на получение информации от каждого из респондентов. Примеры: Обучаетесь ли вы в ВУЗе? Как вы относитесь к своим одноклассникам? Какое количество времени вы тратите на работу за компьютером?
24 Вопросы, дающие возможность уточнить правильность сообщённых респондентами сведений, а так же исключить из дальнейшего рассмотрения недостоверные ответы или даже анкеты. 1. Вопросы, представляющие собой повторение информационных, сформулированных другими словами 2. Вопросы, служащие для выявления лиц, имеющих повышенную склонность к выбору социально одобряемых ответов.
25 Направлен на непосредственное, открытое получение информации от респондента. Предполагается, что на него будет дан столь же непосредственный и честный ответ. Примеры: - Как зовут ваших родителей? - Укажите ваш домашний телефон. - В каком городе вы живёте?
26 Вопрос, связанный с использованием какой-либо воображаемой ситуации, маскирующей критический потенциал передаваемой информации. Используются там, где требуется выразить достаточно критическое отношение к себе и к другим. В таких случаях многие склонны ограничиваться социально одобряемыми ответами, подчас в ущерб искренности. В самом деле каков будет ответ на вопрос: «Что мешает Вам хорошо выполнять домашние задания?» А если сформулировать его косвенно: «Не секрет, что часть учеников вашего класса крайне редко хорошо выполняют домашние задания. Как Вы думаете, почему?»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.