Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.uo-kuragino.ru
1 Работа в эксперименте по введению ФГОС ООО МБОУ Артемовская СОШ 2 Россия Красноярский край Курагинский район
2 Педагогическая мудрость 1. Бывают учителя –предметники, которые с предметом идут к детям. И учителя- воспитатели, которые вместе с детьми идут к предмету. «В ось питание»
3 ФГОС – это смена образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов действий (УУД) ФГОС – это эволюция, так как идеи развивающего образования давно разрабатывались российскими педагогами Как мы понимаем ФГОС Новый уровень эксперимента -Введение ФГОС 1 и 2 ступени годы
4 Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС) БОП когда, что и сколько изучать Фундаменталь ное ядро что знать к окончанию школы Модель оценки как оценивать результат Примерные рабочие программы по предметам что должно быть изучено Программа развития УУД чему должны научиться на всех предметах Федеральный перечень учебников какими книгами пользоваться Программа духовно-нравственного развития и воспитания какие ценности вырастит в себе ребенок
5 Нормативно- правовая база План действий по модернизации общего образования на годы, распоряжение правительства РФ переход на план действий МИНОБРНАУКИ РОССИИ Приказ от« 17 » декабря 2010 г 1897 План действий по модернизации общего образования на годы Образовательный стандарт Федеральная образовательная программа (2 проекта) Приказ Минобрнауки Красноярского края195-04\2от г
6 Образовательные программы обббббб Проект Образовательной программы под редакцией Кондакова Проект Образовательной программы под редакцией Воронцова Образова- тельный стандарт
7 Алгоритм введения новых образовательных стандартов Самым результативным алгоритмом введения новых образовательных стандартов является протекание процесса образования как системы деятельности Анализ существующей нормативно-правовой базы Учреждения приведение в соответствие законодательной базе (рабочие программы по предмету, обсуждение по секциям, обмен опытом). Изучение законодательной базы на уровне РФ, края Организация выездных совещаний с посещением уроков. Анализ уроков. Индивидуальное посещение уроков. Анализ кадрового состава в своих секциях, методической подготовки учителей, организация семинаров по обмену опытом. Повышение квалификации педагогов по технологиям в обязательном порядке. Жесткий контроль со стороны администрации Оу за внедрением новых технологий. Использование ресурса пилотной школы(можем провести ряд семинаров конкретно по секциям) На базе школы ориентировочно февраль-начальная школа, апрель-основная) План действий Анализ состояния образовательного пространства Учреждения в соответствии с требованиями законодательной базы (для ОУ)
8 Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, соц. компетентности, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация ФГОС: новый образовательный результат Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
9 ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?
10 ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии
11 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
12 Начальная Ступень Познавательная Деятельность. Речевая деятельность и работа с информацией. Организация Деятельности. Основное общее образование Познавательная Деятельность Информационно- коммуникативная деятельность. Рефлексивная деятельность. Общие требования образовательных стандартов на разных ступенях обучения Метапредметные результаты освоения Начальной и основной образовательных программ Преемственность Индивидуализация обучения
13 Выстраивание образовательного пространства как места реализации психологических вызовов УРОК Выстраивание проблемно- диалоговой формы обучения Новая форма организации воспитательной работы как внеучебной занятости Рефлексивное управление Акценты новых ФГОС Индивидуальный подход в рамках урочной и внеурочной деятельности Информационно- коммуникативная деятельность. Исследовательская и проектная деятельность
14 Ситуации учения- обучения Позиция учителя: Мастер, организующий субъектно- субъектные отношения, провокатор и моти ватор детских инициатив Позиция ученика: управляющая, субъект обучения, инициатор Выбор собстве нной индиви дуальн ой траекто рии образо вания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.