Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.koiro.edu.ru
1 Кафедра педагогики, психологии, организации социальной работы и здоровьесберегающих технологий АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 2011 ГОД
2 САМСОНОВА Н. В., заведующая кафедрой, профессор, доктор педагогических наук ГУРОВ В. А., доцент, кандидат педагогических наук СУШКОВА Л. А., методист, психолог высшей категории 1.Подготовка медиаторов, 2. Калининградская конфликтологическая школа 1. Развитие мотивации профессиональной деятельности педагогического коллектива, 2.Научно-методическая работа в ОУ, 3. Технология проектного метода обучения, 4. Охрана труда и обеспечение безопасности профессиональной среды в ОУ НИКИТИНА А. А., доцент, кандидат педагогических наук, доцент 1.Здоровьесберегающие технологии 2.Основы безопасности жизнедеятельности 3.Физическая культура и спорт 1. Психология, 2. Здоровьесберегающие технологии, 3. Специальная педагогика и психология, 4. Педагогика и организация воспитательной работы Состав и основные направления деятельности
3 Целевые группы сопровождения Р уководители образовательных учреждений и их заместители; П едагоги-психологи; У чителя-дефектологи; У чителя-логопеды; У чителя коррекционных школ (классов), работающих по программам 7-8 видов; С оциальные педагоги; П едагоги-организаторы ОБЖ; П едагоги-организаторы валеологической деятельности; У чителя физической культуры, тренеры-преподаватели У чителя физики, химии, информатики, технологии, мастера производственного обучения, педагоги дополнительного образования (по курсу «Охрана труда»);
4 Основные цели и задачи Р азвитие профессиональных ресурсов работников образования в условиях современных инноваций в системе образования; Р еализация программы «Калининградская конфликтологическая школа»; П одготовка медиаторов; П рофилактика профессионального выгорания, развитие педагогического мастерства, диссеминация опыта работы; О казание методической помощи по организации и реализации психолого-педагогического и социального сопровождения субъектов образовательного процесса в условиях дошкольного и школьного образования; Р азвитие социального партнерства.
5 Формы и направления работы О рганизация и проведение курсов повышения квалификации педагогов на базе института, экспериментальных площадках, в районных центрах, в образовательных учреждениях города и области; О рганизация и проведение проблемных курсов-тренингов и семинаров; О казание консультативной помощи и методического сопровождения педагогических работников по профилю кафедры; Р ецензирование и экспертная оценка модифицированных и авторских программ в системе дошкольного и школьного образования с выдачей экспертных заключений и их методическое сопровождение; У частие в качестве экспертов при аттестации педагогов и специалистов образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию; Р азработка и подготовка к изданию авторских методических программ сотрудников кафедры, пособий, рекомендаций в помощь руководителям, педагогам, специалистам ; Р азработка образовательного курса «Общая методическая подготовка специалистов», программы по подготовке медиаторов, программы «Калининградская конфликтологическая школа», их апробация в условиях деятельности экспериментальной площадки и сопровождение; Р азвитие внешних связей и социального партнерства участие в международных проектах.
6 I.Учебная деятельность Модули 2010 года в текущем году были модифицированы, что обеспечило их выбор слушателями курсов на 100 % Наиболее актуальные и востребованные модули: «Программа профилактики профессионального выгорания педагогов в условиях образовательных учреждений»; « Менеджмент в образовании. Управление процессами формирования и развития уровней компетентности и мотивации профессиональной деятельности педагога»; «Педагогическая конфликтология»; «Проектный метод в предметном обучении»; «Технология разработки программ сопровождения учащихся, имеющих трудности в обучении»; «Проблема обеспечения безопасности детей в быту и в школе» и другие Количество программКоличество модулей 2010 год год2642
7 По основным направлениям кафедры повысили квалификацию: НаправленияКатегория слушателей Кол-во чел Психология и социальная работа педагоги-психологи, социальные педагоги, организаторы валеологической службы Здоровьесбережение учителя физической культуры и тренеры, преподаватели- организаторы ОБЖ Специальная педагогика и специальная психология учителя коррекционных классов, работающих по программам 7,8 вида, учителя-логопеды, учителя- дефектологи Педагогика и организация воспитательной работы воспитатели, классные руководители, педагоги- организаторы, социальные педагоги, Охрана труда в ОУ руководители ОУ и их заместители, учителя-предметники ВСЕГО :
8 II. Хозрасчетная деятельность ФИО куратора Программы, курсы, тренинги Кол- во (чел.) Стоимость услуг (т. руб.) Всего (т.руб.) Кол- во (чел.) Стоимость услуг (т. руб.) Всего (т.руб.) Сушкова Л.А. Проблемные курсы, тренинги, семинары ,7 784,9 Гуров В.А. Курс «Охрана труда и обеспечение безопасной среды в ОУ » , ,1 530,5 1010,6
9 III. Межкурсовые мероприятия Таким образом, на кафедре прошли обучение и повысили квалификацию (курсовой и межкурсовой период) год человек; год – 1728 человек Семинары, тренинги, мастер- классы, круглые столы и др. (количество) Количество обучаемых (чел) 2010 год год 22600
10 IV. Выполнение учебной нагрузки ФИО, должность План (час) Фактически (час) План (час) Фактически (час) Самсонова Н.В. Зав. кафедрой бюджет – 50 - х/расчет - 41 Гуров В.А., доцент 500, аудиторн бюджет – х/расчет , аудиторн бюджет – х/расчет Никитина А.А. доцент 16 Сушкова Л.А., методист 300 аудиторн бюджет – 192; - х/расчет аудиторн бюджет – х/расчет - 120
11 V. Учебно-методическая работа а) Разработаны и изданы методические пособия: Гуров В.А. «Научно-методическая работа в школе. Аспект организации». Методическое пособие для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей кафедр (методических объединений учителей) по организации научно-методической работы. – Калининград: КОИРО, 2011.– 88 с. Гуров В.А. «Создание условий по обеспечению безопасности профессиональной среды в образовательных учреждениях». Методическое пособие для руководителей и заместителей руководителей, членов комитетов (комиссий) по охране труда образовательных учреждений и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов. – Калининград: КОИРО, стр. Гуров В.А. «Человек и его здоровье». Комплексная образовательная программа - (Лауреат I Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности, 2011г.) – методическое пособие для руководителей и заместителей руководителей ОУ, педагогов-предметников естественнонаучных дисциплин, руководителей детских объединений – Калининград: КОИРО, стр. Сушкова Л.А., Гуров В.А. «Современный менеджмент в образовании. Эффективные технологии управления персоналом». Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений, руководителей кафедр, психологов, менеджеров по персоналу. – Калининград: КОИРО, 2011.– 215 с. Гуров В.А., Сушкова Л.А. «Психосоциальная и коррекционно- реабилитационная работа в образовательном учреждении» Научно-методический вестник кафедры ППОСРиЗТ. Из опыта работы. - Калининград: КОИРО, стр.
12 б) Подготовлены к изданию: Сушкова Л.А. «Бизнес-технологии. Эффективные технологии развития ресурсов руководителя». Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений, руководителей кафедр, психологов, менеджеров по персоналу. – 200 с. Никитина А.А. «Физическая подготовка учащихся допризывного возраста в образовательных учреждениях». Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений, преподавателей физической культуры – 90 с. в) Разработаны рекомендации и положения: Сушкова Л.А. «Совершенствование организации школьного питания, формирования культуры здорового питания у обучающихся и воспитанников». Конкурсная региональная образовательная программа для педагогических работников по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, формирования культуры здорового питания, специалистов предприятий школьного питания и школьных пищеблоков. Сушкова Л.А. «Менеджмент в образовании. Нормативно-правовое и организационное сопровождение, обеспечение психологической безопасности всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в условиях летнего оздоровительного лагеря» Программа для руководителей и воспитателей летнего оздоровительного лагеря. Никитина А.А. «Методические рекомендации в рамках реализации целевой программы по профилактике асоциальных явлений в детско-молодежной среде».
13 VI. Научно-исследовательская работа а) Экспертная деятельность Методист Сушкова Л.А. - провела экспертизу 28 авторских программ и диагностических материалов социально-педагогической, психолого-профилактической, коррекционно-развивающей, здоровьесберегающей направленности с выдачей экспертных заключений ; - экспертиза концептов, нормативно-правовых аспектов, структуры, содержания конкурсных проектов программ «Организация работы летних оздоровительных лагерей Калининградского региона». Доцент Гуров В.А. = принимал участие в качестве постоянного эксперта при проведении аттестации сотрудников (спасателей) поисково-спасательного отряда Министерства по ЧС России Северо-Западного региона по запросу аттестационной комиссии МЧС по Калининградской области и согласованию с ректором КОИРО в рамках межведомственного взаимодействия.
14 в) Участие в конкурсах и научно-практических конференциях «I Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности» (Ярославль – 2011г), Авторская образовательная программа Гурова В.А. «Человек и его здоровье» - победитель конкурса в номинации «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в общеобразовательном учреждении» - награждена Специальным Дипломом. Авторская программа Сушковой Л.А. «Программа профилактики профессионального выгорания педагогов в условиях образовательных учреждений» - победитель конкурса в номинации «Деятельность образовательного учреждения по оздоровлению педагогов и образование педагогов в сфере здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий» - награждена Специальным Дипломом.
15 в) Руководство подготовкой диссертационных работ аспирантов и соискателей Зав. кафедрой Самсонова Н.В., доктор педагогических наук, профессор - научный руководитель Сушковой Л.А., обучающейся в заочной аспирантуре БФУ им. И.Канта по специальности – «Общая педагогика, история педагогики». г) Руководство подготовкой учебно-исследовательских работ учащихся для участия в конференциях, конкурсах Доцент Гуров В.А., кандидат педагогических наук - научный руководитель группы учащихся классов МОУ лицея 23. Экологические проекты: 1. «Чистый воздух – наше здоровье»; 2. «Модель экологически устойчивой и надежной системы обращения с отходами в Калининградской области»; 3. «Оптимизация транспортных систем» и Теоретико-экспериментальное исследование: «Все дело – в воде» - Победители, Лауреаты, Призеры 2011 года СЕМИ Всероссийских, Региональных и Городских конкурсов и конференций по учебно-исследовательской деятельности
16 VII. Повышение квалификации сотрудниками кафедры Методист Сушкова Л.А. прошла в гг. курсы-тренинги при Институте практической психологии «Иматон» по направлениям: = «Тренер и группа. Технологии управление человеческим ресурсом и групповой динамики» (свидетельство/право на ведение тренерской деятельности) и = «Развитие управленческих ресурсов руководителя. Метод структограммы» (сертификат/право реализации программ повышения квалификации по развитию управленческих ресурсов руководителей) Доцент Гуров В.А. В 2010 году прошел курсы при ФГУ Всероссийском научно-исследовательском институте охраны и экономики труда Министерства здравоохранения и социального развития РФ по направлению «Охрана и экономика труда» (удостоверение/право реализации программ повышения квалификации по охране труда)
17 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.