Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdetskidom2011.narod.ru
1 Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области, для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Сухоложский детский дом» Роль библиотеки детского дома формирование культуры чтения детей. С. с. Курьи 2012г.
2 В детском доме работой библиотеки руководит Кизерова Вера Валентиновна.Образование библиотечное средне – специальное. Стаж работы 33 года. В Детском доме работает 14 лет. С целью повышения квалификации, профессионального образования библиотекарь детского дома участвует в работе семинаров детского дома. Самообразования осуществляется через изучения критической литературы, профессиональных журналов «Школьная библиотека», «Читаем, учимся, играем», и газету «Библиотека в школе», участие в конкурсах.
3 Основные функции библиотеки - образовательная, информационная, культурная. Цель работы библиотеки -формирование культуры чтения детей. Задачи: Показать книгу как эстетическую, духовную ценность, как произведение искусства. Знакомить с различными произведениями детской литературы, с разными жанрами. Развивать речь, языковое чутье, воображение, фантазию, память. Принимать интерес к книге и художественной литературы, показывать ее как возможность понять себя, людей, окружающий мир. Показывать связь литературы с фольклором, другими видами искусства. Знакомить с ритмом, рифмой, музыкой стиха. Учить детей через книгу сопереживать, сострадать, сочувствовать. Основные направления деятельности библиотеки. 1. Содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей. 2.Обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно- библиографического обслуживания. 3. Привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям. 4. Руководство чтением детей. 5. Привлечение каждого воспитанника к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей.
4 Краткая справка о библиотеке. Библиотека с 2007г. расположена на 1этаже детского дома. Библиотека занимает изолированную комнату площадью 33м. Косметический ремонт производился в 2007году. Библиотека оборудована стеллажами (6 ), столами (3 ), стульями (11 ), корпусной стенкой, выставочный стеллаж (2 ), персональный компьютер(1) с выходом в интернет. В библиотеке оборудованы рабочее место библиотекаря и зоны для читателе: зона читального зала на 11 посадочных мест, зона для младших школьников. Освещение соответствует санитарно- гигиеническим требованиям. Дверь в помещение библиотеки соответствует нормам противопожарной безопасности. Организует работу библиотеки 1 человек – заведующая библиотекой, имеющая средне- специальное образование. Режим работы библиотеки – с 8_ до_ 16_ часов ежедневно с перерывом на обед с 12_до 13_часов, выходные дни (суббота, воскресенье).
5 Средняя посещаемость-4. Книгообеспеченность-24 экз. на одного читателя. Обращаемость-0,4 раза. Читаемость-9,3 экз. за учебный год. Общие сведения о библиотеке - В зоне обслуживания библиотеки 96 человек: -Административно – управленческая группа -7 -Количество детей – 40. -Медики -4 -Другие категории читатели – 29 -Объем библиотечного фонда Объем учебного фонда-664 -Методическая литература-415
6 За отчетный период библиографических выполнено 440 справок, в 2 раза больше прошлого учебного года. Справочно- библиографическая работа
7 Цель: Развитие у детей умений и навыков самостоятельного поиска и выбора нужной информации. Для воспитания у детей культуры чтения, правильного выбора книг, умению пользования справочной литературы были проведены циклы библиотечных уроков. «Библиотечно – библиографических знании» для всех возрастов. Итоговым занятиям проведена игра «Информина».Победителем стал Перминов Сергей. По окончанию учебного года дети вышли на результат: Правильно называют произведения (фамилии автора, заглавие книги); Знают основные элементы книги (титульный лист, оглавление, предисловие, аннотация, послесловие, серия книг), умеют определять по ним примерное содержание книг; Умеют самостоятельно выбирать научно – популярные и художественные книги, использовать справочную литературу, периодическую печать; Знают источники информации на печатных и электронных носителях. Библиотечные уроки.
8 Конкурсы и викторины, Уроки, книжкины именины, Обзоры, беседы, лекции, Посиделки и конференции, Диспуты, громкие чтения, Премьеры книг, обсуждения, Дискуссии, выставки, вечера, Просмотры, утренники, игра, Устный журнал, стенгазета, Плакат, вернисаж, картотека, Уют и отдых для человека… Все это – библиотека. Работа с читателями.
9 Чтение в слух двухсторонний процесс, и его реализации обогащаются обе стороны (и ребенок, и взрослый). Чтение вслух стимулирует эмоциональное развитие: Повышает уважение к себе; Вырабатывает мотивацию поступков; Стимулирует воображение; Дает возможность отдохнуть. Чтение вслух стимулирует интеллектуальное развитие: Увеличивает запас слов; Увеличивает время, в течение которого удерживается внимание ребенка; Улучшается восприятие (умение понимать); Повышается уверенность в себе. Чтение в слух.
11 Книжная выставка стала частью основой целого комплекса мероприятий, посвященных определенной теме. В этот комплекс входили самые разные формы библиотечной работы с детьми: Беседы, громкие чтения, библиографические обзоры, викторины, игры, конкурсы, обсуждения книг. Такой комплексный подход позволил работать целенаправленно в достижении главной цели – пропаганды книги и чтения. «Слава и гордость России» «Н.А.Некрасов и его эпоха» А.С. Пушкин «Глазами детей» «Россия -любимая наша страна» Книжная выставка.
12 Цели Главная цель Литературных игр – превращение детей из пассивных читателей в активных и творческих, приобщить их к прекрасному миру литературы. Достижение этой цели идет через решение следующих задач: Воспитывать у детей любовь к чтению; Знакомить с лучшими произведениями детской литературы; Обучение детей умению анализировать прочитанное и развивать их речевую культуру; Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей через активное участие в игровом процессе. Литературные игры
13 Настольные игры – любимые всеми детьми, они прочно вошли в нашу жизнь, как прекрасные и незаменимые помощники в деле воспитания и развития наших детей. За кажущейся неказистостью и простой, настольные игры, скрывают огромный потенциал, позволяющий ребенку без напряжения и в игровой форме усваивать знания о различных сторонах жизни, приобретать практические навыки и умения. Шахматы – древняя игра,имеющая многовековую историю. Сейчас – одна из наиболее распространенных настольных игр. Сочетает в себе элементы спорта, науки и искусства. Настольные игры
14 Положение о конкурсе «Лучший читатель библиотеки детского дома – 2012 года», проводимом в рамках Недели детской книги «Здравствуй Книжкина Неделя» 1.Цели и задачи конкурса: Развития творческой активности читателей – детей; Пропаганда литературы для детей; Повышение престижа чтения; Поощрение лучших читателей библиотеки. Лучший читатель года и победитель конкурсов 2012 года Перминов Сергей Конкурс «Лучший читатель года года»
15 Наши лучшие читатели по итогам 2011 – 2012 учебного года в различных номинациях: Дунаев Максим, Перминов Валера, Скачков Вадим, Лысова Катя, Левенских Максим, Смольников Вадим. В библиотеке нам интересно.
16 Учебник – это тоже книга только учебная» Цель: Воспитание бережного отношения к учебникам. Задачи: Провести анализ проблемы содействовать сохранению и продлению срока службы школьных учебников и учебников детского дома. В ходе реализации акции для детей проведены мероприятия : рейд- проверка «У кого учебникам живется уютно»; Библиотечный урок «Без учебников друзья, нам прожить не как нельзя»; Открыта «Книжкина больница»; Конкурс книжных закладак; Выпушены буклеты «Учебник твой друг» Проведенная работа дала положительный результат, о чем свидетельствуют показатели проверки и сдачи учебников. Дети поняли: бережное отношение к учебникам сохранит лес; учебник многое рассказывает о его хозяине. Акция «Сохрани учебнику жизнь».
17 Перед библиотекарем любой детской библиотекой стоит вопрос. Как привлечь детей к чтению. Как сделать работу яркой и творческой. Ответ прост надо искать новые формы работы. Лучшими работами украшаем детский дом и библиотеку. Нетрадиционная форма работы библиотеки детского дома «Оч. Умелые ручки»
18 Участие в семинарах детского дома; Участие в областных, общероссийских конкурсах; Самообразование. Профессиональное развитие.
19 Сотрудничество с газетой Толока «Делаем сами»
20 Да! Я люблю свою профессию, И с каждым годом все сильней! Она похожа на поэзию, Хоть много будничного в ней, Она, как стих, не терпит серости, Не терпит косности и зла, Она еще в глубокой древности Талант и мудрость обрела! Библиотекарь.
21 Награды
22 1.Библиотека с50 2.Библиотека с28 3.Библиотека в школе.-Первое сентября (196), августа.-с «Викепедия». Материалы из «Свободной энциклопедии» (интернет). 5.Гришина Т. Новые формы обслуживания// Библиотека. – с Илдаркина Е.В.. Библиотечные уроки. Обучение библиотечно – библиографических знаний. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, с. 7.Нагарова Н. Новый взгляд на старые проблемы // Библиотека с Шапошников А.Е. Библиотекарь и читатель: аспекты общения// Библиотековедение с59-62 Список литературы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.