Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем56ouo19.ucoz.ru
1 Нетрадиционные формы работы с родителями МОУ «Каменносарминская ООШ» Старшая вожатая Алтухова Светлана Ивановна 2010год
2 Нетрадиционные формы работы с родителями. 1. Тематические консультации. 2. Родительские чтения. 3. Родительские вечера. Примерная тематика консультаций для родителей. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Застенчивый ребенок. Пути преодоления. Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей – друзья дома или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения
3 Методы изучения семьи ученика. 1Наблюдение. Учитель наблюдает за родителями во время посещения семьи, на классном собрании, в коллективных делах. Наблюдение за детьми может дать дополнительный материал для характеристики семьи.
4 2. Беседа. Этот метод поможет учителю уточнить отдельные положения, выяснить обстоятельства, разъясняющие или обосновывающие поведение ребенка. Беседа помогает проникнуть вглубь явления, обнажить основу поступка, выяснить его мотивы. Коллективная беседа на классном собрание при решении педагогических задач помогает учителю выяснить мнение родителей по отдельным вопросам воспитания.
5 3. Анкетирование. Это метод исследования позволяет учителю одновременно получить массовую информацию. Анализируя анкеты, обобщая их, учитель может сделать вывод о том, как решается вопрос воспитания детей в семьях, сравнить полученные данные предыдущих лет, увидеть тенденцию развития.
6 4. Сочинения. Этот метод изучения учитель применяет в том случае, когда желает получить подробные, неоднозначные ответы на отдельные вопросы.
7 Особенности работы педагога с неблагополучной семьей. Под тяжелой неблагополучной семьей мы понимаем семью, в которой наблюдается социальная неустроенность родителей и, как следствие этого, постоянный психологический надрыв, подкрепленный алкоголем, асоциальным поведением, отчуждением от окружающих, хулиганством, воровством и т.д.
8 Неблагополучные семьи характеризуются следующими чертами поведения: – не соблюдается договоренность о заранее запланированной встрече; на встречу не являются в назначенное время, но иногда звонят; – у них отсутствует понятие времени (день, месяц, неделя); – на собеседование со специалистом приглашают друзей, знакомых; – во время встречи могут смотреть телевизор или слушать радио; могут заниматься приготовлением пищи или выполнением другой домашней работы; – не способны говорить связно ни о себе, ни о других; – постоянно меняют место жительства; – постоянно ссорятся, дерутся с друзьями или родственниками.
9 Условно деление неблагополучных семей на три группы: 1. Превентивные – семьи, в которых проблемы имеют незначительное проявление и находятся на начальной стадии неблагополучия. 2. Семьи, в которых социальные и другие противоречия обостряют взаимоотношения членов семьи друг с другом и окружением до критического уровня. 3. Семьи, потерявшие всякую жизненную перспективу, инертные по отношению к своей судьбе и судьбе своих детей.
10 Показатели негативного влияния неблагополучной семьи на ребенка. 1. Нарушение поведения – в 50% неблагополучных семей. 2. Нарушение развития детей – в 70% неблагополучных семей. 3. Нарушение общения – в 45% неблагополучных семей.
11 Памятка для классных руководителей при взаимодействии с неблагополучными семьями. Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели – это, прежде всего их цели. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения ведущие к цели. Классный руководитель обязан поощрять успехи проблемного ребенка, замечать даже самые незначительные успехи. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.
12 При работе с неблагополучными семьями классному руководителю необходимо: Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства (знание условий проживания ребёнка, наличие акта материального обследования). Повышение педагогической культуры всех категорий родителей: Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание – это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности. Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой). Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей. Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.). Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов. Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность (отдельный план работы с проблемными группами родителей).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.