Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmadou242.ucoz.ru
1 Консультация
2 Во втором издании Программы « От рождения до школы » - I. Внесены уточнения : 1) В пояснительную записку ; II. Доработаны и дополнены разделы : 1) « Организация жизни и воспитания детей », 2) « Безопасность », 3) « Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы », 4) « Взаимодействие детского сада с семьей ». III. Доработаны : 1) « Примерное комплексно – тематическое планирование », 2) « Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе во всех возрастных группах ». I V. Обоснована необходимость разделов, Посвященных воспитанию детей раннего возраста ( от рождения до 2 лет ). Идет разработка и выпуск полного комплекта методических пособий к Программе « От рождения до школы.»
3 Таблица комплексно – тематического планирования по возрастным группам Программы « От рождения до школы». 1 мл.2 мл.СредняяСтаршаяПодготовительная 1.Детский сад. (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) 1. До свиданья, лето, здравствуй детский сад. (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) 1. День знаний (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) 1. День знаний (3-я - 4-я неделя августа) 1.День знаний (3- я - 4-я неделя августа) 2.Осень. (2-я – 4-я недели сентября) 2. Осень(2-я – 4-я недели сентября) 2.Осень.(2-я – 4-я недели сентября) 2.Осень.(1-я – 4-я недели сентября) 3.Я в мире человек. ( 1-я – 2-я недели октября) 3.Я и моя семья (1-я -2-я недели октября) 3. Я в мире человек.(1-я – 3- я недели октября) 3. Я вырасту здоровым (1-я – 2-я недели октября) 4. Мой дом. (3-я неделя октября – 1-я неделя ноября) 4. Мой дом, мой город (3-я неделя октября – 1-я неделя ноября) 4. Мой город, моя страна (4-я неделя октября – 1-я неделя ноября) 4. День народного единства. (3-я неделя октября- 1-я неделя ноября)
4 5. Мониторинг (2-я неделя ноября) 5.Мониторинг (2- я неделя ноября) 6. Новогодний праздник. (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря) 6.Новогодний праздник. (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря) 6. Новый год (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря) 7. Зима (1-я неделя -4-я недели января) 7. Зима (1-я неделя - 4-я недели января) 7. Зима. (1-я неделя - 4-я недели января) 7. Зима (1-я неделя - 4-я недели января) 7. Зима (1-я неделя - 4-я недели января) 8. Мамин день. (1-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 8. День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля)
5 9. 8 марта. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 9.Международны й день женский день. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 9.Международны й день женский день. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 9. Народная игрушка ( 2-я – 3-я недели марта) 10. Знакомство с народной культурой и традициями(2-я – 4-я неделя марта) 10. Знакомство с народной культурой и традициями(2-я – 3-я неделя марта) 10. Народная культура и традиции.(2-я – 3- я неделя марта) 10.Мониторинг (4-я неделя марта) 11. Весна (1-я – 3-я недели апреля) 11. Мониторинг (4-я неделя марта) 11.Мониторинг (4-я неделя марта) 11.Мониторинг (4-я неделя марта) 11. Весна (1-я – 4-я недели апреля) 12. Мониторинг (4-я неделя апреля) 12. Весна (1-я – 3-я недели апреля) 12.Весна (1-я – 2-я недели апреля) 12.Весна (1-я – 2-я недели апреля)
6 13. День Победы. (4-я неделя апреля – 1-я мая) 13. День Победы. (4-я неделя апреля – 1-я мая) 13. День Победы. (3-я неделя апреля – 1-я мая) 12. Лето (1-я – 4-я недели мая) 13. Лето (1-я – 4-я недели мая) 14. Лето (2-я – 4-я недели мая) 14. Лето (2-я – 4-я недели мая) 14. До свиданья детский сад. Здравствуй школа! (2-я – 4-я недели мая) 10 тем11 тем12 тем В летний период детский сад работает в каникулярном режиме ( 1-я неделя июня – 3-я неделя августа)
7 Мониторинг. Мониторинг образовательного процесса. Группа детского сада. Дата проведения мониторинга. Имя, фамилия ребенка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение Художественной литературы Художественное творчество Музыка Итоговый результат
8 Мониторинг детского развития. Группа детского сада Дата проведения мониторинга Имя, фамилия ребенка Уровень развития интегративных качеств Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами Общения и способами взаимодействия со взрослыми Способность управлять своим поведением и планировать действия Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый результат Организация системы мониторинга, с целью оценки качества образования. Организация системы мониторинга, с целью оценки качества образования.
9 Оценка уровня развития : 1 балл – требуется внимание специалиста ; 2 балла – требуется корректирующая работа педагога ; 3 балла – средний уровень развития ; 4 балла – уровень развития выше среднего ; 5 баллов - высокий уровень развития. ( Издание 2- е, исправленное и дополненное М., Мозаика – Синтез 2012 г. 2 – е издание ). Оценка уровня развития : 1 балл – требуется внимание специалиста ; 2 балла – требуется корректирующая работа педагога ; 3 балла – средний уровень развития ; 4 балла – уровень развития выше среднего ; 5 баллов - высокий уровень развития. ( Издание 2- е, исправленное и дополненное М., Мозаика – Синтез 2012 г. 2 – е издание ). Оценка уровня развития : 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты ; 2 балла – отдельные компоненты не развиты ; 3 балла – соответствуют возрасту ; 4 балла – высокий. ( М., Мозаика – Синтез 2010 г. 1- е издание ). Оценка уровня развития : 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты ; 2 балла – отдельные компоненты не развиты ; 3 балла – соответствуют возрасту ; 4 балла – высокий. ( М., Мозаика – Синтез 2010 г. 1- е издание ).
10 2010 г. Работа с родителями. 1. Основные формы взаимодействия с семье :( те же что и издании 2012 г ) 2. Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям. ( Перечислены 10 образовательных областей и раскрыт содержательный аспект того с чем необходимо познакомить родителей. Указано на что ориентировать родителей, что совместно с ребенком в семье проводить ) 2010 г. Работа с родителями. 1. Основные формы взаимодействия с семье :( те же что и издании 2012 г ) 2. Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям. ( Перечислены 10 образовательных областей и раскрыт содержательный аспект того с чем необходимо познакомить родителей. Указано на что ориентировать родителей, что совместно с ребенком в семье проводить )
11 2012 г. Взаимодействие детского сада с семьей. Основные формы взаимодействия : 1. Знакомство с семьей : встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей. 2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса : Дни открытых дверей, Индивидуальные и групповые консультации, Родительские собрания, Оформление информационных стендов, Организация выставок детского творчества, Приглашение родителей на детские концерты и праздники, Создание памяток, интернет - журналов, Переписка по электронной почте. 3. Образование родителей : * Организация « материнской / отцовской школы », « школы для родителей »,( лекции, семинары, практикумы ), * Проведение мастер - классов, * Проведение тренингов, * Создание библиотеки ( медиатеки ). 4. Совместная деятельность : Привлечение родителей к организации : Вечеров музыки и поэзии, Гостиных, Конкурсов, Концертов семейного воскресного абонемента, Маршрутов выходного дня ( в театр, музей, библиотеку, и пр.), Семейных объединений ( клуб, студия, секция ), Семейных праздников, прогулок, экскурсий, Семейного театра, К участию в детской исследовательской и проектной деятельности г. Взаимодействие детского сада с семьей. Основные формы взаимодействия : 1. Знакомство с семьей : встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей. 2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса : Дни открытых дверей, Индивидуальные и групповые консультации, Родительские собрания, Оформление информационных стендов, Организация выставок детского творчества, Приглашение родителей на детские концерты и праздники, Создание памяток, интернет - журналов, Переписка по электронной почте. 3. Образование родителей : * Организация « материнской / отцовской школы », « школы для родителей »,( лекции, семинары, практикумы ), * Проведение мастер - классов, * Проведение тренингов, * Создание библиотеки ( медиатеки ). 4. Совместная деятельность : Привлечение родителей к организации : Вечеров музыки и поэзии, Гостиных, Конкурсов, Концертов семейного воскресного абонемента, Маршрутов выходного дня ( в театр, музей, библиотеку, и пр.), Семейных объединений ( клуб, студия, секция ), Семейных праздников, прогулок, экскурсий, Семейного театра, К участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
12 Основные направления работы с семьей зависят от двух аспектов : 1. Обеспечение целостного развития личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. 2. Построение взаимодействия с семьей на основе гуманно - личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. В связи с этим основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются : Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей в деском саду и семье, раскрывающем средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка ( любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействие с взрослым и сверстниками ), Знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общенственном воспитании детей. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач. Создание в ДОУ разнообразных по содержанию и формам сотрудничества. Привлечение семей к участию в совместных педагогических мероприятиям, организуемым в городе, районе. Поощрение родителей за внимательное отношение к стремлениям и потребностям ребенка. Основные направления работы с семьей зависят от двух аспектов : 1. Обеспечение целостного развития личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. 2. Построение взаимодействия с семьей на основе гуманно - личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. В связи с этим основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются : Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей в деском саду и семье, раскрывающем средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка ( любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействие с взрослым и сверстниками ), Знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общенственном воспитании детей. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач. Создание в ДОУ разнообразных по содержанию и формам сотрудничества. Привлечение семей к участию в совместных педагогических мероприятиям, организуемым в городе, районе. Поощрение родителей за внимательное отношение к стремлениям и потребностям ребенка.
13 Основные направления работы с семьей : Взаимопознание. Взаимоформирование ( общение ). Непрерывное образование воспитывающих взрослых. Совместная деятельность : Семейные художественные студии ; Семейный театр ; Семейная ассамблея ( форма досуга, объединяющая семьи воспитанников, педагогов учреждения образования, искусства и культуры ) Проекты ( с лат. « брошенный вперед » Семейный календарь, в котором могут быть представлены, расписанные по дням сведения и рекомендации по организации разнообразной развивающей совместной деятельности взрослых и детей в семье. Может состоять из двух взаимосвязанных и взаимопроникающих частей. Одна - сопровождающая инвариантная, предлагаемая детским садом, ( разрабатывается воспитателем ). Вторая – вариативная, проектируемая в каждой семье в логике своих потребностей и традиций. Основные направления работы с семьей : Взаимопознание. Взаимоформирование ( общение ). Непрерывное образование воспитывающих взрослых. Совместная деятельность : Семейные художественные студии ; Семейный театр ; Семейная ассамблея ( форма досуга, объединяющая семьи воспитанников, педагогов учреждения образования, искусства и культуры ) Проекты ( с лат. « брошенный вперед » Семейный календарь, в котором могут быть представлены, расписанные по дням сведения и рекомендации по организации разнообразной развивающей совместной деятельности взрослых и детей в семье. Может состоять из двух взаимосвязанных и взаимопроникающих частей. Одна - сопровождающая инвариантная, предлагаемая детским садом, ( разрабатывается воспитателем ). Вторая – вариативная, проектируемая в каждой семье в логике своих потребностей и традиций.
14 Спасибо за внимание! Цикл консультаций о поэтапном внедрении ФГТ в образовательный процесс ДОУ будет продолжен. Календарное планирование и ФГТ. Развивающая среда и ФГТ. Педагогический процесс и ФГТ.
15 ППроросьба Просьба к педагогам ДОУ: для конкретизации последующих консультаций задать ( в письменном виде) интересующие Вас лично вопросы, которые вызывают у Вас затруднения при самостоятельном изучении методических материалов и Нормативных документов о внедрении ФГТ.
16 Уважаемые коллеги! Ваше мнение о сегодняшней консультации?!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.