Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемksosh16.ru
1 МБОУ Кулешовская СОШ г
2 Тема: «Формирование личностных результатов учащихся в ходе освоения основной образовательной программы»
3 предметные знания, умения, навыки; метапредметные результаты на основе универсальных учебных действий; личностные достижения.
4 Личностные достижения готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся; сформированность основ гражданской идентичности.
5 Личностные результаты образовательной деятельности - «Я и природа» «Я и другие люди» «Я и общество «Я и познание» «Я и Я»
6 Мотивационные характеристики, общая культура Коммуникативные характеристики Волевые и деятельностные характеристики Индивидуальное развитие
7 Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 1 ) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Т1) Осознание себя гражданином России; Т2) Гуманистические и демократические ценностные ориентации; 1.Предметы: природоведение, история, обществознание, география, русский язык, литература 2. Д/образование: «Юный краевед», «Музейное дело» 3. Классные часы; 4.уроки мужества, 5.интерактивные, деловые игры. 4. Внеклассные мероприятия: встречи с интересными людьми
8 Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Т3) Мотивированность на учебную деятельность; Т4) Опыт участия в социально значимой деятельности; Элективные курсы, ЦКП: «Гражданин», цикл занятий по профессиональному определению. Классные часы Я и эскиз моей будущей жизни»: «Школа самоопределения и профессиональной ориентации» (V-IX классы),
9 Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Т5) Целостное мировоззрение, соответствующ ее культуре современного общества; Математика, информатика. Естественно – научные предметы
10 Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Т6) Толерантность; Т7) Доброжелательность; Основы православной культуры; ЦКП: «ДОМ», «ДОН», «Культурные традиции храня, преумножаем» Классные часы, внеклассные мероприятия Д/образов: «Основы православия»
11 Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; Т8) Законопослушность; Т9) Социальная активность Предметы обществоведческ ого и гуманитарного циклов. Классные часы: Я и эскиз моей будущей жизни»: «Школа самоопределения и профессионально й ориентации» (V-IX классы), «Дон», «Детский орден милосердия», «Гражданин», «Семья».
12 Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Т10) Ответственность; Т11) Нравственное поведение; Подпрограммы: «Я и эскиз моей будущей жизни» «Дон», «Детский орден милосердия», «Гражданин», «Семья».
13 Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; Т12) Навыки цивилизованного общения и сотрудничества; Система классных часов, совместные родительские собрания, психологические акции и тренинги, интерактивные и деловые игры, общешкольная игра «Следопыт», общешкольные культурно- массовые мероприятия, участие в социальных проектах, субботники и т.п.
14 Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; Т13) Здоровый и безопасный образ жизни; Т14) Уважение к труду; Физическая культура, ОБЖ, Кружки и секции спортивной направленности: «Туризм» «Юный спасатель МЧС» Классные часы ЦКП: «Безопасность», «Здоровье планете Земля», «Культура и спорт», «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся школы»
15 Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; Т15) Экологическая культура Биология, Химия Кружок «Юный эколог» Внеклассная работа: Экологические акции, агитбригады, конкурсы, экологической направленности.
16 Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Т16) Отзывчивость; Т17) Понимание ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества; Обществознание, ЦКП: «Гражданин» «Семья», «ДОМ» «Культура и спорт»
17 Требования к личностным результатам обучения Основное общее образованиеОцениваемые составляющие требований Средства реализации 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Т18) Эстетическая культура ИЗО, Музыка, МХК, Участие в районных, областных творческих конкурсах и фестивалях.
18 Методики оценки личностных характеристик 1) Опросник «Ценностные ориентации» Рокича (применяется для изучения отношения учащихся к человеку вообще, отношения к другому, иному, к знаниям, труду, природе, своему здоровью) 2) Модифицированный вариант опросника Кеттелла-Ясюковой для оценки психологических характеристик учащихся (изучаются самостоятельность, конформизм, потребность в общении, исполнительность, самоконтроль, дипломатичность, честолюбие, радикализм, психологические защиты) 3) Опросник «Самоотношения» ( разработан В.В. Столиным и С. Р. Пантелеевым – изучает самоотношение к себе, самоуважение, аутосимпатию, самоинтерес) 4) Опросник Филлипса для оценки школьной тревожности (изучает виды школьной тревожности)
19 Выводы: 1. Личностные результаты оцениваются на основе планируемых результатов; 2. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: сформированность основ гражданской идентичности личности; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
20 Решение: 1.Педагогическим работникам школы продолжить изучение нормативных документов, регламентирующих введение ФГОС на второй ступени обучения. 2.Провести всесторонний анализ ресурсов обеспечения качества образования по направлениям деятельности и внести изменения в перспективный план работы, программу развития школы с учетом поставленных задач ФГОС. 3.Методическим объединениям разработать систему общешкольных мероприятий в рамках внеклассной деятельности, объединяющих усилия методических объединений по тематике и обеспечивающих предметный, метапредметный, личностный подход; 4.Включить в систему методической работы каждого учителя участие в творческих, исследовательских группах по основным направлениям (проектная и исследовательская деятельность, подготовка призеров олимпиад, подготовка к участию в различных конкурсах, работа с учащимися по предмету. 5.В учебной и внеклассной деятельности продумать формы и методы, способствующие формированию у учащихся УУД. 6.Создать творческую группу педагогов, которая разработает ООП основной школы в соответствии с требованиями ФГОС. 7.Методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы. 8.Продолжить работу над проблемой обеспечения качества образования путём организации деятельности обучающихся в рамках ФГОС.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.