Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.arh-sad187.ru
1 Образовательная область «Безопасность» в рамках ФГТ
2 Нормативные документы, цели и задачи, принципы Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009г. 655 Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная деятельность «Безопасность »
3 Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Формирование осторожного и Осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
4 Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю появлении на участке незнакомого человека и т.д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Учить умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении; осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь – надевать резиновые сапоги и т.д.)
5 О правилах безопасности дорожного движения Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, жёлтый, зелёный). Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми На зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками. Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар).
6 Формирование предпосылок экологического сознания Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т.п.). Учить закрывать кран с водой. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
7 Принципы: Программа должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
8 цель задачи принципы методы наглядный(показ, использование пособий, имитация) Наглядно-слуховой (использование музыки) Практический (проведение в игровой форме, в соревновательной форме) Словесный ( команды, объяснения, вопросы, образные сюжетные рассказы)
9 Методы и приёмы работы по образовательной области «Безопасность» практические наглядные словесные
10 наглядные
11 практические
12 словесные объяснения, пояснения, указания Вопросы к детям и поиск ответов Слушание музыкальных произведения Образный сюжетный рассказ, беседа
13 Примерная интеграция образовательной области «Безопасность» с образовательными областями Образовательная область Задачи «Социализация» Формирование первичных представлений о себе, тендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания «Здоровье» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека «Физическая культура» Формирование физических качеств и накопления двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья «Труд» Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности
14 Примерная интеграция образовательной области «Безопасность» с образовательными областями Образовательная область Задачи «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания «Познание» Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы
15 Структура рабочей программы n Рабочая программа – это документ, который определяет особенности непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» в конкретном образовательном учреждении. Данная программа разрабатывается инструктором по физической культуры на базе примерных (типовых) программ, утвержденных Министерством образования и науки РФ.
16 Титульный лист (направление, образовательная область, возраст) Содержание (Паспорт Программы, Пояснительная записка, Календарно-тематическое планирование, Требования к уровню освоения рабочей программы, Диагностический инструментарий, Учебно- методический комплекс) Паспорт Программы (Тип Программы, Статус программы, Категория, Срок освоения, Объем времени, Форма деятельности, Форма контроля) Пояснительная записка (документы, цель и задачи из ФГТ)
17 Календарно-тематическое планирование «Безопасность» (Месяц, Тема, Цель, Количество часов) Требования к уровню освоения рабочей программы (из программы) Диагностический инструментарий Учебно-методический комплекс Планируемые результаты освоения Программы
18 БЛАГОДАРЮ за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.