Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.kyzmet.kz
1 ПРОЕКТ ЗАКОНА «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы» г. Астана, 2012 г. Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы
2 * с учетом «разаттестации» правоохранительных органов Численность госслужащих (9 мес.) по штату (98980 * ) по факту (…*) ЧИСЛЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ по возрасту по стажу 1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ЦИФРАХ
3 с 2000 года около 550 тыс. человек участвовали в конкурсах; около 130 тыс. человек назначены на должность Источники формирования кадров в 2011 году по конкурсу 3799 (17,6%) из кадрового резерва 1812 (8,4%) в порядке перевода между госорганами 8133 (37,6)% в порядке перевода внутри госорганов 7882 (36,4) Конкурс в разрезе категорий по итогам 2011 года ТЕСТИРОВАНИЕАТТЕСТАЦИЯ 2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ЦИФРАХ ОБУЧЕНИЕ
4 в 2011 году выявлено более 10 тыс. нарушений; устранено более 2 тыс. выявленных нарушений (из числа исправимых); привлечены к дисциплинарной ответственности 858 госслужащих. ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СОВЕТЫ Рассмотрено обращений 3387 Проведено проверок 2594 Возбуждено дисциплинарных дел 982 Привлечены к дисциплинарной ответственности государственных служащих 1106, в том числе 100 политических РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК 3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ЦИФРАХ
5 ПОДГОТОВКА ЗАКОНОПРОЕКТА Основан на Концепции новой модели государственной службы и конкретных поручениях Главы государства Основные положения законопроекта дважды доложены Главе государства и одобрены (21 декабря 2011 года и 12 июня 2012 года) К разработке законопроекта привлечены отечественные и международные организации и эксперты (ЕС, ПРООН, ВБ, ОЭСР) Законопроект рассматривался и обсуждался на заседаниях Экспертного совета по совершенствованию государственной службы и в рамках панельной сессии V Астанинского экономического форума Законопроект поддержан на заседании МВК по административной реформе под председательством Руководителя Администрации Президента 8 октября т.г. 4
6 усиление принципа меритократии (признание заслуг) при отборе и продвижении кадров; создание управленческого корпуса «А; совершенствование институтов и механизмов управления персоналом; повышение статуса и полномочий кадровых служб; усиление дисциплинарного и этического контроля, совершенствование корпоративной культуры ПРИОРИТЕТЫ ЗАКОНОПРОЕКТА 5
7 проведение тестирования без привязки к конкурсному отбору в конкретном государственном органе с выдачей сертификатов со сроком действия в зависимости от категории и результатов тестирования; время проведения конкурсных процедур госорганами значительно сокращается (с дней до дней); предусмотрена норма, в соответствии с которой конкурсные комиссии рекомендуют в кадровый резерв только для данного госоргана; повышение ответственности за незаконные кадровые решения; минимизация внеконкурсных назначений* (переводы только внутри госоргана, между госорганами только в случаях, определяемых Главой государства) *примечание: поручение Главы государства к письму Премьер-Министра от 24 февраля 2012 года (по сокращению внеконкурсных перемещений) УСИЛЕНИЕ ПРИНЦИПА МЕРИТОКРАТИИ ПРИ ОТБОРЕ И ПРОДВИЖЕНИИ КАДРОВ 6
8 Страны США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Голландия, Австрия, Бельгия, Финляндия, Италия, Венгрия, Эстония, Польша, Литва, Словения, Южная Корея, Сингапур, Австралия, Новая Зеландия Общим является Особые критерии и специальные процедуры отбора на должности; Специализированные комиссии (советы) по отбору; Прохождение специальных курсов обучения после назначения; Формируется кадровый резерв («пул») старшей госслужбы Отсылочные нормы на подзаконные акты позволяют использовать лучшие элементы международного опыта по формированию корпуса высших административных госслужащих АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ 7 Реестр должностей, особый порядок отбора в кадровый резерв и конкурсного отбора, порядок назначения и их ротации определяются Главой государства; Специальные квалификационные требования НАЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ КОРПУС «А» ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ КОРПУС «Б» (иные административные должности) СОЗДАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОРПУСА «А»
9 ГРАЖДАНЕ Специальное тестирование, проверка документов Специальное тестирование, проверка документов ГОСОРГАН отбирает и предлагает на должности корпуса «А» только из резерва ГОСОРГАН отбирает и предлагает на должности корпуса «А» только из резерва КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ КАДРОВЫЕ КОМИССИИ проводит собеседование, рекомендует в резерв НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ КАДРОВЫЕ КОМИССИИ проводит собеседование, рекомендует в резерв СОЗДАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОРПУСА «А» 8
10 СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ И РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМИССИЙ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ Региональные комиссии Руководитель Администрации Президента, председатель Заместитель Руководителя Администрации Президента по региональной политике Вице-спикеры палат Парламента Заместитель Премьер-Министра Председатель Агентства по делам государственной службы Министр юстиции Акимы областей, председатели Секретари маслихатов Руководители дисциплинарных советов Руководители ревизионных комиссий Руководители аппаратов акимов областей Рабочий орган: АДГС Рабочий орган: ТУ АДГС 9
11 введение ежегодной оценки в целях определения эффективности и качества работы государственных служащих; результаты оценки как основание для принятия кадровых решений (поощрение, карьерное планирование, ротация, аттестация); закрепление наставничества за лицами, впервые принятыми на государственную службу; проведение стажировки (приобретение профессиональных знаний и опыта государственными служащими, а также лицами, зачисленными в кадровый резерв); разработка специальных программ профессионального развития для молодых талантливых и перспективных государственных служащих (работа с талантами); создание информационной системы управления персоналом государственной службы «е-кызмет» СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУТОВ И МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 10
12 СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ МЕР разработка новой Концепции обучения государственных служащих; усиление роли Академии государственного управления в системе обучения государственных служащих в качестве центра генерации идей и знаний в сфере государственного управления и государственной службы; определение статуса региональных центров обучения; усиление требований к организациям образований; усиление практикоориентированности в обучении государственных служащих; создание сети экспертов по вопросам государственного управления и государственной службы; совершенствование материально-технической базы Научное сопровождение реформ государственной службы и создание научной школы в области государственного управления и государственной службы (с 2012 года начато бюджетное финансирование научных исследований по четырем темам) 11
13 ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ УСИЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ координация исполнения законодательства о госслужбе; организация отбора и продвижения кадров; организация стажировки, наставничества, оценки и др. Утверждение Типового положения о службе управления персоналом (уполномоченным органом по согласованию с Администрацией Президента). Возможность создания единой службы управления персоналом* в районах, городах, областях для исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов - по решению лица, имеющего право назначения руководителей данных исполнительных органов; для районных (городских) территориальных подразделений центрального государственного органа и его ведомства - по решению руководителя областного территориального подразделения или по решению вышестоящего органа КАДРОВЫЕ СЛУЖБЫ КАДРОВЫЕ СЛУЖБЫ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ * примечание: Администрацией Президента РК поддержаны предложения по созданию единых кадровых служб. В настоящее время в регионах на районном уровне работают около 4600 «кадровиков-совместителей». 12
14 УСИЛЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ И ЭТИЧЕСКИХ НОРМ Впервые в Законе предусматривается отдельная глава о служебной этике, которая включает нормы Кодекса чести и антикоррупционного поведения государственных служащих Введение двухуровневой системы этики государственных службы (закон – акты госорганов) Уточнение ответственности и полномочий дисциплинарных советов, повышение роли дисциплинарных комиссий госорганов Поручение Главы государства к письму Премьер-Министра от 24 февраля 2012 года (по совершенствованию системы этического контроля) Поручение Главы государства к записке Руководителя Администрации Президента РК от 3 марта 2012 года (по приданию законодательной силы нормам Кодекса чести государственных служащих) 13
15 ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ Проекты Указов Главы государства: Внесение изменений в Указ по ведомственным наградам Нагрудной знак «Үздік мемлекеттік қызметші» за значительный вклад в развитие госслужбы, стаж безупречной службы не менее 15 лет Внесение изменений в перечень профессиональных праздников День государственной службы (23 июня) 14
16 ДВУСТОРОННИЕ МЕМОРАНДУМЫ Франция, Корея, Венгрия, США, Польша, Испания, Турция, Кыргызстан ОРГАНИЗАЦИИ - ПАРТНЕРЫ: ПРООН, Европейский союз, Всемирный банк, ОЭСР АДГС РЕГИОНАЛЬНЫЙ ХАБ Получена поддержка Главы государства (резолюция от 23 апреля 2012 года , разработать план мероприятий) Проведен круглый стол и получена поддержка 15 развитых стран, проведены переговоры с послами стран региона Панельная сессия V АЭФ поддержала идею создания регионального хаба ОЭСР предложено провести презентацию казахстанской модели государственной службы и идеи регионального хаба в Париже в октябре т.г. ПРООН предложено проведение в 2013 году в Астане Глобальной конференции по вопросам государственного управления и государственной службы 15 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
17 ПОВЫШЕНИЕ: уровня доверия населения к системе отбора кадров; уровня доверия государственных служащих к соблюдению принципов меритократии; профессионализма государственных служащих; эффективности контроля соблюдения служебной этики; качества оказания государственных услуг Принятие данного Закона соответствует задачам, поставленным Лидером нации Н.А. Назарбаевым в его программной статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу всеобщего труда», так как усиление принципа меритократии, повышение уровня профессионализма государственных служащих являются одним из инструментов социальной модернизации. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ 16
18 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.