Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.schooltver50.ru
2 Первый вопрос для обсуждения: Существует две крайние точки зрения: «Все дети являются одаренными» и «Одаренные дети встречаются крайне редко». Существует две крайние точки зрения: «Все дети являются одаренными» и «Одаренные дети встречаются крайне редко». Каково ваше мнение по этому вопросу? Каково ваше мнение по этому вопросу?
3 концепция одаренности концепция развития повышенных способностей детей в сфере образования диагностика одаренности прогнозирование одаренности проблема детской одаренности
4 Способности - психические свойства, обуславливающие возможности ребенка в той или иной деятельности Одаренность – это совместное действие способностей, представляющих определенную структуру
5 Типология одаренности художественнаяинтеллектуальнаялидерскаяакадемическаятворческаясоциальная
6 Потенциальная одаренность по отношению к разным видам деятельности присуща многим детям, тогда как актуальную демонстрирует незначительная часть
7 Методы диагностирования одаренности Прогрессивные матрицы Равена Тест Д. Векслера Тесты структуры интеллекта тесты "скорости" тесты "уровня"
8 Тест Р.Амтхауэра Время выполнения теста 90 минут. В тест входят 9 субтестов. 1) Логический отбор (LS) - исследуется «чувство языка». Испытуемый должен завершить предложение, выбрав подходящее слово из списка. 2) Определение общих признаков (GE) - исследуется способность к понятийной абстракции. Даются пять слов, из которых испытуемый должен выделить единственное, не имеющее смысловой связи с остальными. 3) Аналогии (AN) - тестируются комбинаторные способности. Даются три слова, между первым и вторым есть смысловая связь. Испытуемый должен подобрать к третьему слову четвертое, которое находилось бы с ним в аналогичной связи.
9 4) Классификация (KL) - оценивается способность к суждению. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием. 5) Счет (RA)- тестируется уровень развития арифметического мышления. Испытуемый должен решить 20 арифметических задач. 6) Ряды чисел (ZR) - тестируется индуктивное мышление. Нужно установить закономерность числового ряда, продолжить его. 7) Выбор фигур (FS) - исследуется пространственное воображение. Предъявляются разделенные на части фигуры. Нужно выбрать фигуру, соответствующую разделенной. 8) Кубики (WN) - тестируется умение мысленно оперировать объемными телами в пространстве. Дается рисунок куба в измененном положении. Нужно из предложенных рисунков выбрать куб, соответствующий данному. 9) Задание на сосредоточение внимания и память (МЕ). Предлагается запомнить ряд слов и найти их среди других.
10 Структура интеллекта ученика 7 класса
11 Сопоставление и анализ развития интеллекта в 6-7 классах ( количество испытуемых = 24, лет ) Характеристики шкал : 1. «Логический отбор» - исследование индуктивного мышления, чутья языка. 2. «Определение общих черт» - исследование способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. 3. «Аналогии» - анализ комбинаторных способностей. 4. «Классификация» - оценка способности выносить суждение. 5. «Счет» - оценка уровня развития практического математического мышления. 6. «Ряды чисел» - анализ индуктивного мышления, способности оперировать с математическими закономерностями. 7. «Выбор фигур» - исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. 8. «Кубики» - исследование пространственного мышления. 9. «Запоминание слов» - способность сосредоточить внимание и сохранить в памяти усвоенное.
12 Сопоставление и анализ развития интеллекта в 10 классе (количество испытуемых – 20, лет) Характеристики шкал: 1.«Логический отбор» - исследование индуктивного мышления, чутья языка. 2.«Определение общих черт» - исследование способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. 3.«Аналогии» - анализ комбинаторных способностей. 4.«Классификация» - оценка способности выносить суждение. 5.«Счет» - оценка уровня развития практического математического мышления. 6.«Ряды чисел» - анализ индуктивного мышления, способности оперировать с математическими закономерностями. закономерностями. 7.«Выбор фигур» - исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. 8.«Кубики»- исследование пространственного мышления. 9.«Запоминание слов»- способность сосредоточить внимание и сохранить в памяти усвоенное.
13 Развитие интеллекта и специальных познавательных способностей ребенка и подростка 1. Быстрота восприятия 2. Интеллект 3. Суждения
14 Чему и как учить одаренных детей: концепции к конструированию содержания образования педагогические подходы педагогические подходы «энциклопедизм» «формализм» «энциклопедизм» «формализм»
15 Второй вопрос для обсуждения: Насколько педагоги нашей школы активно работают в области развития способностей одаренных детей? Какой опыт ими уже накоплен?
16 В уч.г. поступило в школу предложений по участию в различных внеклассных мероприятиях, способствующих развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся В 1-3 четвертях уч.г. приняли участие Отв. учителя Кол-во мероприятий Кол-во детейКудина М.Г. Шардубина П.М. Мещерякова Н.А. Груша С.А. КольченкоВ.Г. Колачикова И.В. Новикова Е.В. Бойков П.В. Каракетова М.Н
17 Второй вопрос для обсуждения: Предлагаю МО обсудить и высказать свои предложения по активизации работы педагогов с одаренными детьми
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.