Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-shum.ru
1 МОСТ ДРУЖБЫ ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
2 Повестка дня 1. Взаимодействие семьи и школы в формировании у подростков основ толерантного сознания и поведения, представлений о толерантной среде, воспитание в духе культуры, мира и согласия; 2. «Об ответственности подростков и молодёжи за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности» Разное
3 Основная цель мероприятий - воспитание в подростках потребности и готовности соблюдения законов, нормального общения с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
4 Всё меняет в жизни ребёнка приход в школу: отношения с взрослыми и сверстниками, виды деятельности, общение. И то, как себя ребёнок ощущает среди товарищей, очень важно для него. В случаях, когда у ребёнка проблемы в общении со сверстниками, обязанность родителей – дать ему эмоциональную поддержку и предложить пути конструктивного решения проблемы, не вмешиваясь «напрямую». Иначе ребёнок привыкает с любой несправедливостью идти к взрослым. А сам решать свои проблемы не учится. Как помочь родителям осознать это? Все родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими
5 Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными. Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому.
6 Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность подрастающего поколения. Она влечет за собой нежелание некоторой части молодых людей честно трудиться и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%.
7 А вот строки из стихотворения Э. Асадова. «Отец поздравил сына с Днем рождения»: «Тебе - семнадцать. Ну, совсем большой! И через год получишь разрешение -На прегрешенья взрослых: На куренье и на бокал вина, мой дорогой!» - Сын посмотрел задумчиво в окно: «Спасибо, папа, за привет. Но сигареты, водку и вино Уж года три, как бросил я все это» Конечно, это стихотворение вызовет у вас улыбку, но вместе с тем оно заставляет задуматься над проблемой. Какой?
8 Вывод: отец ничего не знал о жизни сына, его привычках, поступках и т.д. Действительно, в наше время часто встречаются семьи, где дети и родители живут, не пытаясь понять друг друга, не зная о внутреннем мире близких, об их проблемах, переживаниях. Разобщенность, даже отчужденность царят в некоторых семьях. Статистика показывает, что большинство наркоманов, людей, совершающих правонарушения и преступления, выросли в неблагополучных семьях.
9 К сожалению, у нас немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей. На родительские собрания ходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает и в школе и в семье. А ведь главная задача нашего общества – вернуть ребенку родителей, ведь успех воспитания зависит в основном от семьи.
10 Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств? Любая женщина знает, что порой приходится пользоваться дистанционным управлением в воспитании ребенка. Кто из нас не слышал телефонных переговоров работающих мам со своими детьми: помой руки, разогрей обед, садись делать уроки Ребенок не может быть дополнением к жизни..
11 Играя в шахматы, мы можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода. Если бы с такой дотошностью и дальновидностью мы обдумывали свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, насколько бы меньше было неверных поступков, конфликтов, катастроф.
12 родительский авторитет. Что мы думаем о нем? Перед вами четыре фразы. Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей. «Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!» «Можешь делать, что хочешь». «Мне все равно, что ты делаешь». «Я хочу понять, почему ты так делаешь». Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета.
13 . Авторитарный родитель: В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях. Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: 6opьбой или бегством. Борьба может выражаться по-разному: в одних случаях открыто, в других скрыто. Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж. Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу.
14 Другая крайность вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.
15 Родители 70-х считали своим долгом дать детям все то, чего они сами не имели. Благодаря этому целое поколение детей выросло в системе воспитания вседозволенностью. Эти дети сами стали родителями. Они порождение лозунга «Все лучшее детям», который в наши дни нередко сводится лишь к понятию изобилия материального. Родительский гипертрофированный авторитет в этой ситуации может сыграть плохую роль и привести к моральным потерям, которые нельзя восполнить.
16 Авторитет родителей это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее? Авторитет настоящий это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.
17 Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо. Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.
18 Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают. Оскар Уайльд
19 Способность к общению – это дар или то, чему можно научиться? Ребёнок учится в семье, в детской группе и в общении со взрослыми. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше у него будет проблем в будущей жизни. «Ну и что,- скажете Вы, – мой всё это умеет и знает. Посмотрите, как охотно и хорошо он общается.» А как Общается?
20 Уважаемые РОДИТЕЛИ! Понятно, что для многих семей сегодня стоит альтернатива: либо работа на износ, либо жизнь за чертой бедности. Поэтому общение с мамой и папой в лучшем случае заменяют дедушка и бабушка, учитель, воспитатель на продленке. Мы живем в достаточно сложное и непростое время. Мы все спешим, мы, взрослые, стараемся состояться в профессии, мы хотим сделать прорыв в своем материальном благо получии, оставляя на «потом» встречи со своими постаревшими родителями, лучшими друзьями, своими рано взрослеющими детьми.
21 Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным.
22 Тест "Диагостика показателей и форм агрессии" ( результаты ) Физическая агрессия - 88 Косвенная агрессия - 80 Раздражение - 65 Негативизм - 80 Обида - 27 Подозрительность - 33 Вербальная агрессия - 39 Чувство вины - 44 Диапазон нормы балла Индекс враждебности - 6 Индекс агрессивности - 23
23 Физическая агрессия - 77 Косвенная агрессия - 48 Раздражение - 78 Негативизм - 20 Обида - 36 Подозрительность - 33 Вербальная агрессия - 39 Чувство вины - 44 Диапазон нормы балла Индекс враждебности - 6 Индекс агрессивности - 19
24 Физическая агрессия - 88 Косвенная агрессия - 72 Раздражение - 65 Негативизм Обида - 54 Подозрительность - 88 Вербальная агрессия - 39 Чувство вины - 66 Диапазон нормы балла Индекс враждебности - 11 Индекс агрессивности - 22
25 Физическая агрессия - 66 Косвенная агрессия - 24 Раздражение - 39 Негативизм - 60 Обида - 27 Подозрительность - 77 Вербальная агрессия - 65 Чувство вины - 55 Диапазон нормы балла Индекс враждебности - 12 Индекс агрессивности - 12
26 Физическая агрессия - 99 Косвенная агрессия - 96 Раздражение - 78 Негативизм Обида - 63 Подозрительность - 99 Вербальная агрессия - 91 Чувство вины - 55 Диапазон нормы балла Индекс враждебности - 16 Индекс агрессивности - 27
27 Физическая агрессия - 55 Косвенная агрессия - 96 Раздражение - 91 Негативизм - 80 Обида - 54 Подозрительность - 22 Вербальная агрессия - 52 Чувство вины - 77 Диапазон нормы балла Индекс враждебности - 6 Индекс агрессивности - 24
28 Физическая агрессия - 55 Косвенная агрессия - 80 Раздражение - 52 Негативизм - 20 Обида - 54 Подозрительность - 55 Вербальная агрессия - 39 Чувство вины - 55 Диапазон нормы балла Индекс враждебности - 8 Индекс агрессивности - 19
29 Физическая агрессия - 77 Косвенная агрессия - 32 Раздражение - 65 Негативизм - 40 Обида - 36 Подозрительность - 55 Вербальная агрессия - 39 Чувство вины - 66 Диапазон нормы балла Индекс враждебности - 8 Индекс агрессивности - 16
30 Физическая агрессия - 88 Косвенная агрессия - 88 Раздражение - 39 Негативизм Обида - 45 Подозрительность - 55 Вербальная агрессия - 26 Чувство вины - 66 Диапазон нормы балла Индекс враждебности - 7 Индекс агрессивности - 22
31 Физическая агрессия - 66 Косвенная агрессия - 40 Раздражение - 39 Негативизм - 20 Обида - 54 Подозрительность - 55 Вербальная агрессия - 13 Чувство вины - 77 Диапазон нормы балла Индекс враждебности - 6 Индекс агрессивности - 14
32 Физическая агрессия - 44 Косвенная агрессия - 24 Раздражение - 52 Негативизм Обида - 63 Подозрительность - 44 Вербальная агрессия - 39 Чувство вины - 77 Диапазон нормы балла Индекс враждебности - 7 Индекс агрессивности - 11
33 Физическая агрессия - 88 Косвенная агрессия - 40 Раздражение - 52 Негативизм - 40 Обида - 54 Подозрительность - 0 Вербальная агрессия - 26 Чувство вины - 55 Диапазон нормы балла Индекс враждебности - 2 Индекс агрессивности - 17
34 Физическая агрессия - 55 Косвенная агрессия - 48 Раздражение - 52 Негативизм - 80 Обида - 36 Подозрительность - 33 Вербальная агрессия - 13 Чувство вины - 66 Диапазон нормы балла Индекс враждебности - 4 Индекс агрессивности - 15
35 Физическая агрессия - 66 Косвенная агрессия - 72 Раздражение - 39 Негативизм - 60 Обида - 27 Подозрительность - 66 Вербальная агрессия - 91 Чувство вины - 77 Диапазон нормы балла Индекс враждебности - 13 Индекс агрессивности - 18
36 Цели жизни человека Первая жизненная цель создание своей личности. Вторая жизненная цель создание отношений с другими людьми. Третья жизненная цель создание отношений с окружающей средой.
37 Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим Д. Уэбстер
38 школьная проблема проблема отсутствия мотивов учения школьников. Опросы, проводимые в школе, показывают, что ребятам- подросткам в школе зачастую неинтересно, скучно и т. д. Для того чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родите ли находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 23 часа, упиваясь компьютерными играми. Но родители успокоились: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера.
39 Ты, отчий дом, являешься основой всякого истинного естественного воспитания человека. Отчий дом, ты школа нравов и государства. И. Песталоцци
40 Дети о наказаниях «Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнем, это очень больно. И тогда дети плачут. Мне их жалко». «Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю. Ведь я волшебник». «Однажды я разбила вазу. Она была очень красивая. Я очень плакала, мама со мной долго не разговаривала. Мне было очень обидно. Это плохо, когда не разговаривают». «Однажды я видел, как мама била мальчика по лицу. Он плакал. Ему было стыдно. Если бы я был волшебником, я бы дал детям возможность менять родителей».
41 «Большое зло нашего времени... заключается в том, что наши отцы и матери почти полностью лишились осознания того, что... могут сделать для воспитания своих детей» (И.Г. Песталоцци – 18 век). Песталоцци считал, что все народные бедствия проистекают из человеческого невежества и что поэтому соответствующим воспитанием подрастающего поколения можно достигнуть общего благоденствия
42 «Родители должны любить своего ребёнка таким, какой он есть, а не таким, каким он мог бы быть» «Дети никогда не поступают так, как мы велим поступать; они поступают, как поступаем мы сами» (Л.Хей)
43 Отцы и матери! Вам басни сей урок. Я рассказал ее не детям в извиненье... Но если выросли они в разлуке с вами, И вы их вверили наемничьим рукам, Не вы ли виноваты сами, Что в старости от них утехи мало вам? И.А. Крылов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.