Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемubschool.ucoz.ru
1 КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ ( РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ УЧЕНИКОВ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ »)
2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости. Распространение сектантства. 2
3 В статье 14 Конституции РФ говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. При этом каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакую – статья 28. Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г.
4 4 Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным. Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г.
5 Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА КУРСА ОРКСЭ Поручение Президента РФ от Письмо Министерства образования и науки РФ от Письмо Министерства образования и науки РФ от , , Протоколы заседаний Межведомственного координационного совета Протоколы Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ от
6 КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ. 1.СВЕТСКИЙ ХАРАКТЕР ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также Закон Российской Федерации «Об образовании» устанавливают, что государство должно обеспечивать светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. 2. СВОБОДА И ДОБРОВОЛЬНОСТЬ ВЫБОРА МОДУЛЯ РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 6
7 7 Религия как часть мировой культуры Изучение исторических и культурных основ религий в системе образования должно формировать у обучающихся представление о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, являться основой воспитания межнациональной, межконфессиональной толерантности, Способствовать осознанному выбору мировоззрения Культурологический подход
8 " Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики", - отметил Министр образования и науки РФ А.Фурсенко " Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живём в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур ".
9 Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.
10 Культуроведческая компетентность – это целостная система представлений о национальных обычаях, традициях, реалиях культуры. Межкультурная компетентность – совокупность конкретных знаний и умений, необходимых члену сообщества для установления контактов с представителями других культур. Поликультурная компетентность включает систему поликультурных знаний, интересов, потребностей ценностей, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в поликультурном обществе, реализующееся в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур.
11 В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОГО КУРСА ШКОЛЬНИКАМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСВОЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СМЫСЛЫ : каждая культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.
12 В ОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ. О СВОЕНИЕ КУРСА ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ : Понимание духовности, нравственности, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества. Знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения для жизни человека, семьи, общества. Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям. Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; Знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия; Укрепление веры в Россию; Укрепление духовной преемственности поколений. 12
13 О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ КУРСА Светский характер; Светский характер; Свобода и добровольность выбора модуля; Свобода и добровольность выбора модуля; Культурологический подход; Культурологический подход; Преобладание воспитательного аспекта; Преобладание воспитательного аспекта; Диалогический характер преподавания; Диалогический характер преподавания; Активные и интерактивные формы преподавания; Активные и интерактивные формы преподавания; Необходимость и возможность сотрудничества с родителями; Необходимость и возможность сотрудничества с родителями; Особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность. Особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность. 13
14 14 1. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 составляющих (модулей): основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики 2. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). 3. Курс объединяют единые цели и задачи, что позволяет разработать единую методическую основу. Основные характеристики структуры курса
15 Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час): Урок 1. Россия - наша Родина. Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 час) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов): Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Урок 31. Урок 32. Урок 33. Урок 34. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
16 С ТРУКТУРА УЧЕБНИКА Основной текст 2-4 иллюстрации Рубрики: 1. «Вы узнаете» ( формулируются основные вопросы темы). 2. «Это интересно» ( дополнительный материал) 3. «Обсудим вместе» ( проблемный вопрос для коллективного обсуждения). 4. «Вопросы и задания а) направлены на понимание прочитанного текста; б) на беседу с родителями. 5. Словарь в каждом уроке и в конце учебника. 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.