Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемminecon.bashkortostan.ru
1 О многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан (рабочие материалы для видеоконференции с участием Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева г.) МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
2 ИСТОРИЯ ВОПРОСА Нормативные правовые акты и сроки Постановление Правительства РФ от "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» (УТРАТИЛ СИЛУ с ) Федеральный закон от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Постановление Правительства РФ от "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" Указ Президента РФ от «Об основных направлениях системы государственного управления»; Постановление Правительства РФ от "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» С октября 2009 года по март 2011 года меры по созданию МФЦ не предпринимались Всего принято нормативных правовых актов: на федеральном уровне – 5 актов; на республиканском уровне – 8 актов Центральный офис Филиал Цели МФЦ: снижение административных барьеров за счет отсутствия контакта граждан с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги; обеспечение максимально возможного удобства граждан при оказании им государственных и муниципальных услуг качество обслуживания Пути реализации: РФ Областные, краевые, республиканск ие МФЦ Муниципальные МФЦ Принцип «одной двери» МФЦМФЦ МФЦМФЦ МФЦМФЦ МФЦМФЦ МФЦМФЦ МФЦМФЦ МФЦМФЦ МФЦМФЦ МФЦМФЦ МФЦМФЦ МФЦ Единая возможная технология, не решающая задачу снижения администра тивных барьеров Большое количество Независимых МФЦ
3 МФЦ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 28 июня 2012 г. в Уфе открылся Центральный офис РГАУ МФЦ. Основные характеристики Центрального офиса МФЦ: операционный зал – 915 кв. м, площадь зала ожидания не менее 50%; количество окон – 30 единиц; прием заявителей не менее 60 часов в неделю; пропускная способность – не менее 4 человек в час на одно окно; электронная система управления очередью; возможность предоставления банковских, нотариальных, копировально- множительных услуг и услуг страхования; наличие бесплатных консультационных услуг; созданы условия для комфортного пребывания в МФЦ людей с ограниченными возможностями. 10 октября 2012 г. в г. Кумертау открылся филиал РГАУ МФЦ количество окон - 27 единиц Центральный офис Филиал Выбранная схема (принцип «одного окна») Главный принцип – «экстерриториальность» Отделение/ Офис Оказываемые услуги. 58 услуг в сфере социальной поддержки населения, предпринимательства, занятости населения, земельно-имущественных отношений и другие. Перечень услуг центра утвержден постановлением Правительства РБ от 26 июня 2012 года 207 "О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Республики Башкортостан". К концу 2013 года количество государственных и муниципальных услуг, которые могут оказываться через РГАУ МФЦ, планируется довести до 200 Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе РГАУ МФЦ осуществляется бесплатно, но все предусмотренные законодательством Российской Федерации платежи и государственные пошлины заявитель оплачивает сам. На данный момент МФЦ уже начал осуществлять предоставление населению Уфы федеральных услуг Росреестра. В ближайшее время планируется начать организацию предоставления этих федеральных услуг как в уже имеющихся, так и во вновь открываемых офисах МФЦ. 1.Более затратный 2.Длительный по времени реализации 1.Удобная и простая система управления 2.Высокая управляемость и оперативность внесения изменений в деятельность МФЦ 3.Финансовая прозрачность и возможность следить за «окупаемостью» проекта 4.Возможность экономии средств («эффект масштаба») + - Операционная деятельность РГАУ МФЦ: количество физических лиц, обратившихся за получением государственной услуги в 2012 г. – чел. количество физических лиц, обратившихся за консультацией – чел. ФОИВРОИВОМСУ Соглашения8167 Услуги145533
4 ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ПУТИ РАЗВИТИЯ СЕТИ МФЦ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Действовавшее до г. постановление Правительства РФ от г. 796 предъявляло достаточно высокие требования к многофункциональным центрам, значительно увеличивающие стоимость работ по строительству и ремонту необходимых помещений/зданий, в то время как постановление Правительства РФ от г их снизило: Постановление 796 (было)Постановление 1376 (стало)Комментарии Обязательное оказание банковских, нотариальных и страховых услуг Необязательное оказание банковских нотариальных и страховых услуг Оказание перечисленных услуг требует наличия дополнительных площадей в операционном зале от 30 до 100 кв.м. В населенных пунктах с численностью населения более 50 тыс. человек площадь операционного зала должна быть не менее 800 кв.м., количество окон не менее 20, зал ожидание должен быть не менее 50% от общей площади операционного зала Количество окон в МФЦ должно рассчитываться исходя из того, что на 5000 населения должно быть не менее 1 окна. Площадь зала ожидания рассчитывается как минимально 10 кв.м. на 1 окно Снижаются требования к помещениям. 20 окон можно разместить в операционном зале площадью 320 кв.м., а не 800 кв. м. При этом в населенном пункте численностью 50 тыс. человек минимальный МФЦ можно сделать на площади 550 кв. м. При этом в соответствии с постановлением Правительства РФ от г были добавлены новые требования: ТребованиеКомментарии Обязательное обслуживание по системе «одного окна» Ранее допускалось обслуживание по системе «одна дверь», что подразумевало рассадку в МФЦ сотрудников разных органов власти Многофункциональный центр использует автоматизированную информационную систему Требования к системе очень высокие, начиная с обязательной интеграцией с внешними системами и заканчивая высокими требованиями по защите информации Введено новое понятие «Уполномоченный многофункциональный центр» и обозначены его полномочия Через введение уполномоченных МФЦ реализуется попытка централизации и контроля сети МФЦ на уровне субъекта федерации, т.е. МФЦ созданные муниципалитетами в качестве отдельных юридических лиц пытаются стандартизовать на уровне одной точки ответственности МФЦ должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей Многие МФЦ, которые уже созданы на территории Российской Федерации, не отвечают этим требованиям, по причине экономии средств на старте. Сейчас же придется все приводить в соответствие, что затребует значительных средств. Таким образом, Республика Башкортостан в связи с поздним запуском организации процесса и построения сети РГАУ МФЦ, получила возможность избежать многих ошибок, допущенных другими субъектами Российской Федерации. Например, один из пионеров развития МФЦ в Российской Федерации – Ростовская область – на текущий момент столкнулась с очень серьезными проблемами по реализации требований постановления Правительства РФ от
5 БАЗОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МФЦ И ОФИСОВ ПРИВЛЕКАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РБ Минэкономразвития России с учетом утверждённой Методики проведения мониторинга значения показателя рассчитало потребность в МФЦ и привлечении для выполнения их функций иных организаций для Республики Башкортостан: 70 офисов МФЦ; 712 окон приема заявителей; 602 окна приема заявителей в привлекаемых организациях (ПО) – такие как Почта России, Сбербанк России и т.п. Основные положения расчета базовой схемы размещения МФЦ и ПО: один МФЦ в каждом внутригородском районе г. Уфы; не менее одного МФЦ в каждом городском округе РБ; не менее одного МФЦ в каждом муниципальном районе РБ; количество окон МФЦ внутригородского района, городского округа и муниципального района 1 окно на каждые 5000 чел., но не менее 5 окон в одном МФЦ; количество окон привлекаемых организаций - одно окно на каждые 2000 чел., для населенных пунктов численностью от до чел. - одно окно, для населенных пунктов численностью менее 1000 чел. окно не создается Результатами работы в системе мониторинга МФЦ на портале Административной реформы РФ при составлении базовых параметров схем размещения МФЦ и офисов привлекаемых организаций в РБ стали планы по организации к : При реализации данных планов к 2015 году будут достигнуты следующие показатели: 1. Процент охвата населения многофункциональными центрами, офисами привлекаемых организаций и удаленными рабочими местами - 95,5% (норматив – 90 %); 2. Среднее количество граждан на одно окно в МФЦ последовательно будет снижено с чел./окно (2012 год) до чел./окно (2015 год) 70 офиса МФЦ; 504 офиса привлекаемых организаций; 64 удаленных рабочих мест (в сельских поселениях численностью около 1000 чел.) 889 окон МФЦ для приема заявителей; 675 окон привлекаемых организаций; 71 окно в удаленных рабочих местах
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СЕТИ МФЦ В РБ 1.утвержден План-график организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Республике Башкортостан (распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года 1806-р) 2.определено должностное лицо Правительства Республики Башкортостан, ответственное за качество предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан – заместитель Премьер-министра Правительства РБ Маврин Евгений Викторович; 3.в каждом городском округе/муниципальном образовании Республики Башкортостан определены должностные лица, ответственные за качество предоставления муниципальных услуг; 4.в Республике Башкортостан создана и успешно работает Республиканская комиссия по проведению административной реформы, на которую возложены функции контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг. После внесения соответствующих изменений (до ) в Состав Комиссией будут приниматься решения как по обеспечению организации предоставления услуг по принципу «одного окна», так и контроля за достижением показателей качества государственных и муниципальных услуг; 5.в ближайшее время за РГАУ МФЦ будет закреплен статус – уполномоченный МФЦ, дающий расширенные права в части организации предоставления услуг по принципу «одного окна» (упрощающие данную процедуру), в том числе по вопросу подписания соглашений об организации предоставления «федеральных» услуг в МФЦ с федеральными органами исполнительной власти; 6.на базе РГАУ МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных будет осуществляться использование универсальных электронных карт. На текущий момент в РГАУ МФЦ принимаются и используются при предоставлении услуг социальные карты Республики Башкортостан; 7.в рамках проведения работ по организации сети МФЦ в Республике Башкортостан для городов, не располагающих свободными площадями под нужды МФЦ, разработано и спроектировано типовое решение (проект Термохольц) из быстровозводимых конструкций на 1008 кв. м. Стоимость подобного офиса с наполнением его всем необходимым составляет около 48 млн. руб. При наличии выделенной площадки и нахождения рядом инженерных сетей срок возведения и ввода в эксплуатацию такого офиса составляет 1-2 месяца
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.