Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsosh1.sheledu.ru
1 Логические задачи и задачи повышенной трудности. Способы их решения Прядко Даниил, 5б класс МБОУШР «СОШ 1» Руководитель Е. А. Камышенко
2 Логика - необходимый инструмент, освобождающий от лишних, ненужных запоминаний, помогающий найти в массе информации то ценное, что нужно человеку.
3 Введение Вопросы анкеты Любишь ли ты решать логические задачи? Назови способы решения логических задач.
4 Результаты анкеты:
5 Цель работы: изучение основных способов решения логических задач и задач повышенной трудности; разработка сборника задач для школьников, включающего в себя изученные способы решения. Введение
6 Задачи Освоить разные способы и принцип решения логических задач и задач повышенной трудности. Познакомить со способами и принципом решения логических задач и задач повышенной трудности обучающихся 3-4-х классов, вызвать у них интерес к данным задачам. Сделать подборку логических задач и задач повышенной трудности для сборника,
7 Глава1 Способы решения Графический Арифметический Табличный Алгебраический Способ подбора
8 Способ решения логических задач и задач повышенной трудности Суть способаКогда применяется Графический способ Элементы множества обозначаются графически точками, фигурами, располагаются, одно множество располагается под другим. Изучается условие задачи, связь между множествами обозначается стрелками, соответствие и несоответствие нужно выделять разным цветом или другой линией. Удобно применять, когда множества состоят не более, чем из трех элементов.
9 Глава1 Схема решения логических задач 1. Изучается условие задачи. 2. Вводится система обозначений. 3. Составляется логическая цепочка. 4.Последовательное выполнение по логической цепочке.
10 Глава1 Графический способ Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в черном. Катя была не в черном, Валя - не в черном и не в сером. Узнай, кто в каком платье. Катя Валя Галя черное белое серое
11 Табличный способ предметИраТимурСветаЭльдарСергей Физика--+-- Математика+---- Информатика----+ Литература---+- География-+---
12 Способ подбора Приготовьте 8 листочков с числами 1,2,3,4,5,7,8,9 и расположите их в двух столбцах. Перемещая только две карточки, добейтесь того, чтобы суммы чисел в столбцах были одинаковыми. Для решения этой задачи нужно подбирать числа и сравнивать суммы в каждом столбике. Этот процесс может занять достаточно много времени, а в результате еще необходимо догадаться, что карточку с числом 9 нужно перевернуть на число
13 Арифметический способ Масса первой детали на 13 кг больше второй детали и на 8 кг меньше третьей. Какова масса трёх деталей, если масса первой детали 38 кг? = 25 (кг) – масса второй детали; 38+8 = 46 (кг) – масса третьей детали; = 109 (кг) – масса трёх деталей. Ответ: масса трех деталей 109 килограммов.
14 Алгебраический способ Задача 33 Решение: Пусть домов было х. Тогда, если садить по 10 саженцев, то их надо посадить 10х, но т.к. не хватает 100 саженцев, значит, всего саженцев было 10х-100. С другой стороны, если садить по 5, то посажено будет 5х саженцев, да 20 останется, т.е. всего саженцев 5х+20. Уравнение: 10х-100 = 5х+20 10х-5х =120 5х=120 х=24(дома) а саженцев 10*24-100=140 Ответ: 24 дома и 140 саженцев.
15 Сборник логических задач и задач повышенной трудности. Составитель Даниил Прядко, обучающийся 4б класса МБОУШР «СОШ 1» Руководитель Е. А. Камышенко, Шелехов, 2012 г.
16 Содержание сборника Введение 1часть: тексты задач под номерами независимо от способа решения 1. Велосипедист проехал от деревни до города со скоростью 15 км/ч, а возвращался со скоростью 10 км/ч. Какова средняя скорость велосипедиста? 2. Масса первой детали на 13 кг больше второй детали и на 8 кг меньше третьей. Какова масса трёх деталей, если масса первой детали 38 кг?
17 2 часть Группировка по способам решения задач Графический способ 11, 30 Табличный способ 20, 28, 29 Способ подбора и рассуждения 1, 8, 9, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 22, 31, 32, 34 Арифметический и алгебраический способ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 13, 19, 21, 23, 24, 25, 26, 27
18 3 часть Решение задач 34 Решение. 8 : 4 = 2 (км.) – 1/10 часть пути; 2 * 10 = 20 (км.) - длина всего пути. Ответ: длина пути 20 километров. 18. Решение: В сутках содержится 24 часа. 24:2 = 12 часов стрекоза спала, 24:3 = 8 - танцевала, 24:6 = 4 - пела. Всего осталось у неё свободного времени =0 часов. Значит, к зиме она не готовилась. Ответ: стрекоза к зиме не готовилась.
19 Результаты повторного анкетирования
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.