Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkrasobr.admkrsk.ru
1 Методическая разработка Методист КИМЦ Масич Г. Н.
2 Методическая разработка Материал для практического использования в учебном процессе: учебники, пособия для учителя и учащихся и т. д. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Авторы Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. Печатное издание М.: Издательство ИКАР, © Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2010.
3 Методическая разработка Пособие, раскрывающее формы, средство, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания, применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Издание, содержащее конкретные материалы в помощь проведению какого-либо мероприятия, сочетающее методические советы и рекомендации. (Полонский В. М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. М.: "МИРОС", 1995).
4 Виды методических разработок Разработка конкретного урока. Разработка серии уроков. Разработка темы программы. Разработка авторской методики преподавания предмета. Разработка общей методики преподавания предметов. Разработка новых форм, методов или средств обучения и воспитания. Разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.
5 Требования, предъявляемые к методической разработке Соответствие содержания теме и цели. Информация о наиболее рациональной организации учебного процесса. Указание на эффективность методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения. Авторский характер.
6 Требования, предъявляемые к методической разработке Систематизация материала, простое и четкое изложение. Грамотность. Применяемая терминология соответствует педагогическому тезаурусу. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосновываться ссылками на свой педагогический опыт. Учет конкретных материально-технических условий осуществления учебно-воспитательного процесса.
7 Требования, предъявляемые к методической разработке Методическая разработка должна ориентировать организацию учебного процесса в направлении применения активных форм и методов обучения. Должна раскрывать вопрос «Как учить». Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе.
8 Структура методической разработки Аннотация. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
9 Аннотация В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.
10 Содержание Место и роль методической разработки в учебном процессе; особенности, для кого рассчитана.
11 Введение Актуальность данной работы, т. е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования (1-2 страницы).
12 Основная часть методической разработки урока Методическое обоснование темы. Методические рекомендации по проведению урока. План урока (с технологической картой). Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений). Список литературы (источников) для учащихся. Список литературы для педагогов.
13 Рекомендуемый план урока Тема программы. Тема урока. Тип урока. Вид урока. Цель методическая. Цели образования (обучения, воспитания, развития). Материально-техническое обеспечение урока. Межпредметные и внутрипредметные связи.
14 Рекомендуемая технологическая карта урока Дидактическая структура урока. Методическая подструктура урока: методы обучения, форма деятельности, методические приемы и их содержание, средства обучения, способы организации деятельности. Признаки решения дидактических задач.
15 Дидактическая структура урока Актуализация опорных знаний и способов действий (т.е. применение знаний, стимулирование познавательной активности учащихся, контроль учителя). Формирование новых понятий и способов действий (в значении более конкретном, чем изучение нового материала). Применение знаний, формирование умений и навыков (включающее и специальное повторение и закрепление).
16 Форма деятельности Зависит от применяемого метода и методических приемов. Например: беседа, самостоятельная работа, работа с книгой, просмотр видеофильма и др.
17 Методическая цель Создание условий для формирования знаний, умений и навыков; развития способностей; воспитания качеств личности и т. д. Если урок открытый, то методическая цель зависит от цели приглашения коллег на данный урок.
18 Заключение Итоги по тем проблемным вопросам, которые были поставлены педагогом, когда он приступал к составлению методической разработки (1-2 страницы).
19 Общие требования к оформлению методической разработки Методические разработки предоставляются на бумажном носителе с приложением электронного варианта на CD-диске. Сопроводительный лист к работе должен содержать точную информацию об авторе: фамилия, имя, отчество (полностью); место работы (наименование образовательного учреждения с указанием территории); должность; квалификационная категория; сведения о наличии ученой степени, звания; контактные телефоны.
20 Общие требования к оформлению методической разработки Требования к тексту методической разработки: формат А4, ориентация – книжная, шрифт – Times New Roman, кегль – 14, интервал между строками одинарный, поля слева – 2,5 см, справа – 2 см, сверху и снизу – 2 см, выравнивание – по ширине страницы без переносов. Методическая разработка может иметь приложения, в том числе – в электронном виде.
21 Общие требования к оформлению методической разработки Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны). Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках. Список использованных источников должен содержать названий. Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить. Количество и объем разделов не лимитируется.
22 Литература «Как стать автором педагогической разработки?» А. С. Сиденко, В. А. Чернушевич. ИПК и ПРНО, Москва. «Презентация профессионального мастерства как средство повышения квалификации учителя»: Под редакцией Гирба Е. Ю. Учебно-методическое пособие. college4.spb.ru/metodic/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.