Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdoy28monch.ucoz.ru
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников в процессе ознакомления с явлениями общественной жизни». Воспитатель: Михайлова Е. В.
2 «Хочу не учить, а душевно беседовать размышлять сообща, догадываться!» К.Д.Ушинский
3 Одним из 4-х основных направлений работы ДОУ в соответствии с государственным стандартом является социально-личностное развитие дошкольников. Оно объединяет в себе содержательные модули нравственного, трудового воспитания и образовательную область «Безопасность».
4 С точки зрения формирования ребенка как личности весь дошкольный возраст можно разделить на три части.
5 Значимость личностного развития на сегодняшний день определена потребностями динамично развивающейся дошкольной образовательной сферы, вызвана демократическими преобразованиями российского общества, и обусловлена следующими обстоятельствами.
6 Инновация направления в том, что личностное развитие в дошкольном детстве - это сложное социокультурное становление ребенка, опосредованное образовательной деятельностью, в процессе которой он «присваивает» социальный опыт, рефлексирует его с содержанием имеющегося опыта.
7 Современные дети, по сравнению с детьми х гг. XX века, живут в условиях сильнейшего информационного влияния, которое имеет не только положительные (расширение кругозора, получение новых знаний о природе и обществе), но и отрицательные стороны (агрессивность информационной среды, ее чрезмерность, отсутствие учета возрастных особенностей детей).
8 1.Ребёнок и взрослые. 2.Ребёнок и сверстники. 3.Отношение ребёнка к самому себе..
10 Цель: Формировать, активную, самодостаточную, гармоничную личность, обладающую чувством собственного достоинства и с уважением относящуюся к другим. Задачи: 1.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 2.Формирование гендерной, семейной принадлежности.
11 Ребенок и взрослые.
12 Ребенок и сверстники.
13 Отношение ребенка к самому себе.
14 Работа с родителями. -Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечить успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. -Поддержать семью в выстраивании взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в детском саду и вне его. -Сопровождать и поддержать семью в реализации воспитательного воздействия.(консультации «Девочки и мальчики», «Как знакомить ребёнка с историей семьи», папка- передвижка «Детские игры – дело серьёзное», тематические листы «Роль-отца в семье», «Как воспитать мужчину».
17 Для проведения дальнейшей работы с дошкольниками я наметила следующую перспективу: индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений; воспитание в детях способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества; становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
18 Интегративные качества: Овладевший средствами общения и способами взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдавший элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый.
19 Личностное развитие дошкольников представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.