Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfpp-mpsu.ru
1 «Обеспечение качества образовательного процесса» Проводят сотрудники кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ И ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ города МОСКВЫ Курсы повышения квалификации
2 Структура курса: Проблема качества образования. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Концепция управления качеством профессионального образования Психология активизации познавательной деятельности в процессе обучения Организационная культура медицинской организации Психолого-педагогические условия реализации компетентностного подхода в образовании Исследовательский подход в образовании: от поисковой активности к исследовательской деятельности Мифы о психологах, мифы психологов. Профилактика синдрома «эмоционального сгорания» Психология одаренности и творчества Психологическая служба в контексте поликультурного образования Психология воспитания Проблема этнокультурной компетентности в образовании Сказкотерапия как метод психологической помощи
3 Проблема качества образования. Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса Обухов Алексей Сергеевич, к.психол.н., профессор, заведующий кафедрой Понятие качества образования: позиционный подход. Критерии оценки качества образования в зависимости от позиции участников образовательного процесса. Понятие психолого-педагогического сопровождения. Психолого-педагогический статус учащегося. Модели, направления и методы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса. Значение психолого-педагогического сопровождения для качества образования
4 Концепция управления качеством профессионального образования Швецова Майя Николаевна, к.психол.н., доцент Понятие качества профессионального образования. Качество конечного продукта отрасли профессионального образования. Качество образовательного процесса. Интегральная модель управления качеством. Понятие экономической и социальной эффективности качества образовательных услуг
5 Психология активизации познавательной деятельности в процессе обучения Фоминова Алла Николаевна, к.психол.н., доцент Активные методы обучения. Интерактивные технологии обучения. Коллективные способы работы с информацией. Работа по схемам с научными и художественными текстами Деловые и ролевые игры. Оптимальное использование методов активизации познавательной деятельности в процессе преподавания учебной дисциплины
6 Организационная культура медицинской организации Семья Галина Владимировна, д.психол.н., профессор Понятие организационной (корпоративной) культура. Особенности организационной культуры в медицинской организации. Типология организационной культуры и эффективность работы. Методы диагностики и развития организационной культуры. Этические принципы и модели поведения. Психолого-педагогические условия и технологии подготовки студентов к формированию корпоративной культуры
7 Психолого-педагогические условия реализации компетентностного подхода в образовании Федосеева Анна Михайловна, к.психол.н., доцент Компетентность как цель образования в рамках компетентностного подхода. Психологическая характеристика понятия компетентность. Психологическое содержание понятия компетентность: структура, уровни, виды.. Психолого-педагогические механизмы формирования компетентности в образовании. Образовательные технологии формирования компетентности в образовании. Требования к психолого-педагогической компетентности преподавателя как условию реализации компетентностного подхода
8 Исследовательский подход в образовании: от поисковой активности к исследовательской деятельности Обухов Алексей Сергеевич, к.психол.н., профессор, заведующий кафедрой Биологические основы исследовательской активности и исследовательского поведения. Социокультурные детерминанты содействия и противодействия развития исследовательской деятельности. Исследовательская позиция личности. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. Психолого-педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся. Формы и методы организации исследовательской деятельности учащихся
9 Мифы о психологах, мифы психологов. Профилактика синдрома «эмоционального сгорания» Вачков Игорь Викторович, д.психол.н., профессор «Позитивные» и «негативные» мифы, бытующие в обыденном сознании о психологах. Мифология, которая создается самими психологами. Понятие синдром «эмоционального сгорания». Современные представления о его причинах и возможностях профилактики. Общее представление об аффективно- волевой сфере личности. Структурно-процессуальная модель личностной саморегуляции. Методы предупреждения эмоционального сгорания 26.02
10 Психология одаренности и творчества Мякишева Наталья Михайловна, к.психол.н., доцент Основные современные концепции одаренности. Идентификация одаренных: особенности мышления и поведения. Факторы развития одаренности. Развитие творческих способностей. Содержание образования, формы организации и методы обучения как факторы развития одаренности
11 Психологическая служба в контексте поликультурного образования Ткаченко Наталья Владимировна, к.психол.н., доцент Предмет и задачи психологической службы в контексте поликультурного образования. Основные направления деятельности психологической службы: диагностическое, развивающее, коррекционное, консультативное, просвещение. Психологическое сопровождение личности в контексте поликультурного образования. Психологическое сопровождение учебной группы в контексте поликультурного образования. Психологическое сопровождение образовательной общности в поликультурном образовании
12 Психология воспитания Казанская Валентина Георгиевна, д.психол.н., профессор Понимание воспитания в контексте психологии развития. Развитие свободы воспитанники в соответствии с нормами и правилами социальной жизни. Моральные установки и принципы. Формирование представлений о норме поведения. Эмпатия и нравственные ценности. Развитие самосознания. Развитие навыков самоконтроля. Виды воспитания. Психическое здоровье как показатель нравственного воспитания
13 Проблема этнокультурной компетентности в образовании Айгумова Заграт Идрисовна, к.психол.н., профессор Значимость в жизни человека этничности, особенно в ситуации полиэтнического проживания. Психологические причины роста этничности. Механизмы межэтнического восприятия в ситуации межэтнического взаимодействия и возможные выходы из создавшихся напряжений. Существующие технологии, направленные на формирование этнической компетентности
14 Сказкотерапия как метод психологической помощи Вачков Игорь Викторович, д.психол.н., профессор Понимание и проживание через сказку содержания, свойственного внутреннему миру человека. Психологические, философские, лингвистические аспекты изучения сказок. Психологическая сказка как средство развития самосознания в структуре сказкотерапии. Анализ содержания психологических сказок. Психологические механизмы воздействия сказок. Стратегии и тактики использования психологических сказок в работе с детьми и взрослыми. Элементы сказкотерапии среди других методов групповой психологической работы 19.03
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.