Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемРоман Денисенко
1 Государственное Казённое Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Российская Таможенная Академия» Санкт-петербургский Имени В.Б. Бобкова Филиал Российской Таможенной Академии АВТОРСКОЕ ПРАВО Выполнили студенты 5-го курса Очной формы обучения Группы 5541 Карлсбергс Виктория Денисенко Роман Санкт- Петербург 2012
2 СОДЕРЖАНИЕ 1. История авторского права…………………… 2. Субъекты авторского права…………………. 3. Субъективные авторские права……………. 4. Объекты авторского права………………….. 5. Свободное использование произведений 6. Свободное распространение защищённых авторским правом произведений……………… 7. Защита авторских прав……………………….
3 АВТОРСКОЕ ПРАВО Под авторским правом понимается совокупность имущественных и личных неимущественных (духовных) прав, принадлежащих автору (физическому лицу) творческим трудом которого создано произведение науки, литературы или искусства.
4 Экономические аспекты авторского права стали обсуждаться в теории экономики лишь в начале 70-х годов прошлого столетия. Защита авторского права пока не приобрела того же значения для экономистов, что патентная система в результате чего произошла недооценка экономической значимости такой защиты.
5 По видимому, среди основных причин, объясняющих такую ситуацию, является тот факт, что изначально идея защиты авторского права развивалась преимущественно как социальная и правовая система. Однако, по мере развития общества и повышение значимости информации интеллектуальная собственность, и в том числе авторское право, постепенно стала утверждаться как один из наиболее важных нематериальных активов экономики информационного общества. В наши дни авторское право больше не является исключительно правовой категорией и является неотъемлемой частью богатства государств и активов фирм. Оно стало основой для развития многих отраслей промышленности, обеспечивая рост добавленной стоимости, рабочих мест и внешней торговли.
6 1. ИСТОРИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА 1545 год, Венеция. Запрещена публикация произведения без согласия его автора год, Англия. Королева Мария Тюдор издает указ о наделении британской типографской гильдии (Stationers Company) монополией на книгопечатание и книготорговлю в стране год, штат Массачусетс. Введена охрана права на печатание. За ним последовали еще 11 штатов год, Англия. «Устав королевы Анны».
7 1886 год, Берн. Конвенция «Об охране литературных и художественных произведений» год, Женева. Всемирная конвенция об авторском праве год, США. Впервые программа ЭВМ была зарегистрирована как объект правовой охраны год, Париж. Пересмотрены и дополнены Бернская и Женевская конвенции год, Стокгольм. Подписана «Конвенция об учреждении Всемирной организации интеллектуальной собственности» ВОИС 1978 год. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) одобрила и приняла Типовые положения по охране программного обеспечения ЭВМ.
8 В России 1828 год, «Цензурный устав». Предоставлял авторам исключительные права на собственные произведения на протяжении жизни автора и ее наследникам на протяжении 25 лет после смерти автора год, «Положение в правах сочинителей». Определены понятия контрафактности и предполагалась ответственность за нее год, «Положение об авторском праве» год, постановление ЦВК и СНК СССР «Об основах авторского права» год, постановление ГКНТ 581 (от ) «О повышении эффективности функционирования и использования Государственного фонда алгоритмов и программ (ГосФАП)».
9 2. СУБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА Субъектами авторского права также являются лица, обладающие исключительным правом на произведение, которое перешло к ним от автора по различным основаниям (в силу закона или в силу договора). Такие субъекты называются правообладателями: различные предприятия (издательства, радио- и телекомпании и т. д.), приобретающие исключительное право на использование произведения работодатели, если произведение создано служащим, работающим по найму, то исключительное право на произведение возникает, как правило, у нанимателя заказчики, в случае создания произведения по договору заказа наследники автора или иного обладателя авторского права (авторское право наследников ограничено определённым сроком, который начинает действовать после смерти автора, а также в ряде случаев и по объёму) различные предприятия (издательства, радио- и телекомпании и т. д.), приобретающие исключительное право на использование произведения работодатели, если произведение создано служащим, работающим по найму, то исключительное право на произведение возникает, как правило, у нанимателя
10 ЗНАК ОХРАНЫ АВТОРСКОГО ПРАВА © Корпорация Рога и Копыта, 2004 Копирайт (Copyright) Наименование (имени) правообладателя Год первого выпуска программы (с) Иван, 2004 Такой формат оповещения был установлен Всемирной (Женевской) конвенцией об авторском праве 1952 года. К настоящему времени оно имеет чисто информационный характер. В некоторых странах, например в США, указание ложной информации в оповещении (copyright notice) преследуется законом.
11 Знак охраны авторского права представляет собой латинскую литеру C (первая буква слова «copyright») помещённую в центре круга. (А также используют литеру C в круглых скобках «(c)».) Знак охраны авторского права используется с именем физического или юридического лица, которому принадлежат авторские права. Также может быть указан объект защиты авторского права. Указывается год публикации или диапазон дат. Знак охраны авторского права не создаёт дополнительных прав. Он просто уведомляет, что авторские права принадлежат указанному физическому или юридическому лицу.
12 Отсутствие знака охраны авторского права не означает что произведение не защищено авторскими правами, так как авторское право возникает в силу самого факта создания произведения и для защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких- либо иных формальностей. Наличие или отсутствие знака охраны авторского права не влияет на лицензирование произведения.
13 3. СУБЪЕКТИВНЫЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА Субъективные авторские права могут быть условно разделены на две группы: Личные неимущественные авторские права Исключительное право на произведение
14 Личные неимущественные авторские права Личные неимущественные права (также обозначены в Бернской конвенции как «моральные права») включают в себя: - право признаваться автором произведения (право авторства); - право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя); - право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв, право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора). Неимущественные авторские права действуют бессрочно. В России они могут принадлежать только физическому лицу и являются неотчуждаемыми, то есть их нельзя передать другому лицу.
15 Исключительное право на произведение Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение). Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:
16 СРОК ОХРАНЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ Срок действия исключительного права на произведение следует определять по законодательству государства, в котором «испрашивается охрана». Международные договоры в сфере авторского права устанавливают минимальные сроки охраны исключительных (экономических) прав. Так, согласно ст. 7 Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений, срок охраны составляет все время жизни автора и пятьдесят лет после его смерти.
17 Существует выраженная тенденция к увеличению срока защиты исключительных прав в разных странах мира, в том числе и в России. В соответствии с частью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (вступившей в действие 1 января 2008 года) статьёй 1281, исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора (за исключением отдельных особо оговоренных случаев). По прошествии этого срока произведение становится общественным достоянием.Гражданского кодекса Российской Федерации2008 годастатьёй 1281общественным достоянием
18 4. ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА Согласно статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации это произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения. Часть произведения (в том числе название произведения или его персонаж), если по своему характеру она может быть признана самостоятельным результатом творческого труда автора и выражена в объективной форме (см. виды объектов авторского права), также является объектом авторского права.
19 ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК ОБЪЕКТА АВТОРСКОГО ПРАВА – это творческий характер его создания, и второй признак - это объективная форма выражения. Это означает, что объект авторского права должен быть результатом именно творческого труда автора, и должен быть закреплён на материальном носителе (в письменной форме, в форме изображения, звуковой или видео записи, в объёмно- пространственной форме), также объект авторского права может быть выражен в устной форме, но в виде публичного исполнения.
20 АВТОРСКОЕ ПРАВО РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ КАК НА ОБНАРОДОВАННЫЕ, ТАК И НА НЕОБНАРОДОВАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ В КАКОЙ-ЛИБО ОБЪЕКТИВНОЙ ФОРМЕ: письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее); устной (публичное произнесение, публич ное исполнение и так далее); звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и так далее); объёмно- пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее); изображения (рисунок, эскиз, карти на, план, чертёж, кин о-, теле-, видео- или фотокадр и так далее);
21 САМИМИ ОБЪЕКТАМИ АВТОРСКОГО ПРАВА МОГУТ ВЫСТУПАТЬ: литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; музыкальные произведения с текстом или без текста; хореографические произведения и пантомимы;
22 аудиовизуальные произведения произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические, геологические и другие карты, планы
23 К ОБЪЕКТАМ АВТОРСКОГО ПРАВА ТАКЖЕ ОТНОСЯТСЯ: программы для ЭВМ (в том числе операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код; сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющи е собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда; производные произведенияпроизводные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства); Производные произведения и составные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектами авторского права произведения, на которых они основаны или которые они включают.
24 НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЪЕКТАМИ АВТОРСКОГО ПРАВА: Официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления (законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера), официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; Государственные символы и знакиГосударственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное); Сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).информационный Произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;фольклор
25 АВТОР ТАКЖЕ ОБЛАДАЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫМИ ПРАВАМИ НА: 1) воспроизведение; 2) распространение; 3) импорт; 4) перевод; 5) переработку; 6) публичный показ; 7) публичное исполнение; 8) передачу в эфир; 9) сообщение для всеобщего сведения по кабелю.
26 Сразу после создания произведения автор должен получить доказательство того, что он владел этим произведением на какую-то дату. Это поможет в случае, если будут спорные ситуации. Доказательства авторства можно получить с помощью процедуры, которая называется депонирование. Оно заключается в принятии на хранение одного экземпляра произведения и фиксирования с участием нотариуса даты его предоставления. После этого выдается свидетельство о депонировании. Данная процедура позволяет документально зафиксировать дату наличия у автора экземпляра произведения. Свидетельство, которое выдается в результате депонирования, и есть самая надежная защита авторских прав в интернете.
27 АВТОРСКОЕ ПРАВО И ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный носитель (вещь), в котором произведение выражено.правом собственностиматериальный носитель Переход права собственности на экземпляр произведения сам по себе не влечет передачи каких-либо прав на само произведение, за исключением случаев отчуждения оригинала произведения (рукописи, оригинала произведения живописи, скульптуры и т. п.) его собственником, обладающим исключительным правом на произведение, но не являющимся автором (если договором не предусмотрено иное).
28 5. СВОБОДНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Без согласия автора и без выплаты вознаграждения I. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и/или источника заимствования: 1. цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объёме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати; 2. использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, в радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объёме, оправданном поставленной целью;
29 3. воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором; 4. воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объёме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;
30 5. воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, путем передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объёме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках; 6. воспроизведение правомерно обнародованных произведений без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых, кроме произведений, специально созданных для таких способов воспроизведения.
31 II. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения предоставление во временное безвозмездное пользование библиотеками экземпляров произведений, введенных в гражданский оборот законным путем. При этом экземпляры произведений, выраженных в цифровой форме, в том числе экземпляры произведений, предоставляемых в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме.ресурсов
32 III. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.карикатуры
33 Без согласия автора, путем репродуцирования Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли: 1. правомерно опубликованного произведения библиотеками и архивами для восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров, предоставления экземпляров произведения другим библиотекам, утратившим по каким-либо причинам произведения из своих фондов;
34 2. отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) библиотеками и архивами по запросам физических лиц в учебных и исследовательских целях; 3. отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) образовательными учреждениями для аудиторных занятий.
35 Объекты, размещенные в открытом доступе Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение, передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю произведений архитектуры, фотографии, изобразительного искусства, которые постоянно расположены в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения является основным объектом таких воспроизведений, передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю или когда изображение произведения используется для коммерческих целей.
36 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ Технические средства защиты авторских прав - любые технологии, технические устройства или их компоненты, контролирующие доступ к произведению, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором или иным правообладателем в отношении произведения.
37 ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ I.Авторское право II.Законодательство об авторском праве III.Составляющие авторского права IV.Компьютерное пиратство V.Ответственность, предусмотренная законом за нарушение авторских прав VI.Социальная значимость защиты интеллектуальной собственности VII.Денежные потери от компьютерного пиратства VIII.Преимущества снижения уровня компьютерного пиратства IX.Меры для сокращения пиратства Компьютерное пиратство Потери от компьютерного пиратства Меры для сокращения пиратства
38 ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ I.Авторское право II.Законодательство об авторском праве III.Составляющие авторского права IV.Компьютерное пиратство V.Ответственность, предусмотренная законом за нарушение авторских прав Компьютерное пиратство
39 АВТОРСКОЕ ПРАВО НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ На идеи и принципы, включая «идеи и принципы организации интерфейса и алгоритма, а также языки программирования».
40 РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ Закон РФ 5352–1 от 9 июля 1993 г. (с изменениями) «Об авторском праве и смежных правах» (ЗоАП) Закон РФ 3523–1 от 23 сентября 1992 г. (с изменениями) «О правовой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных» (ЗоЭВМ) Основные положения программы для ЭВМ относятся к объектам авторского права; право авторства презюмируется и не требует регистрации; автору или иному правообладателю принадлежит исключительное право осуществлять и/или разрешать выпуск в свет, воспроизведение, распространение и иное использование программы для ЭВМ; имущественные права на программные продукты могут быть переданы кому-либо только по договору; лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ, вправе осуществлять ее запись в память одной ЭВМ или одного пользователя в сети, если иное не предусмотрено договором с правообладателем.
41 СОСТАВЛЯЮЩИЕ АВТОРСКОГО ПРАВА Права ЛичныеИмущественные Право авторства. Право на имя. Право на целостность. Выпуск в свет. Воспроизведение. Распространение. Иное использование. Все действия без согласия правообладателя незаконны!
42 КОМПЬЮТЕРНОЕ ПИРАТСТВО Экземпляры программ для ЭВМ или базы данных, изготовленные (введенные в хозяйственный оборот) с нарушением авторских прав, называются контрафактными. Незаконное копирование Незаконная установка программ на компьютеры Изготовление подделок Нарушение ограничений лицензии Интернет-пиратство
43 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРЕДУСМОТРЕННАЯ ЗАКОНОМ Уголовная ответственность 1. непосредственный нарушитель 2. должностное лицо (руководитель) Административная ответственность 1. непосредственный нарушитель 2. должностное лицо (руководитель) 3. юридическое лицо Гражданско-правовая ответственность 1. непосредственный нарушитель (суд общей юрисдикции) 2. юридическое лицо (арбитражный суд)
44 ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ I.Социальная значимость защиты интеллектуальной собственности II.Денежные потери от компьютерного пиратства III.Преимущества снижения уровня компьютерного пиратства IV.На что обратить внимание при покупке лицензионной продукции? Потери от компьютерного пиратства
45 РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Информация - главный источник экономической и военной мощи государства Развитие информационных технологий - необходимое условие для развития современного общества Разработка программ - современное, высокотехнологичное производство Программное обеспечение - абсолютно возобновляемый ресурс, неисчерпаемое «интеллектуальное сырье»
46 СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Увеличение поступления налогов Рост внутреннего продукта Создание новых рабочих мест Взаимосвязанные показатели
47 КОМПЬЮТЕРНОЕ ПИРАТСТВО В ЦИФРАХ 39%, 13 млрд.дол. 89% Средняя в мире Россия 2002 год 89% Украина
48 ДЕНЕЖНЫЕ ПОТЕРИ РОССИИ 731 млн.дол. 1,5 млрд.дол.1,4 млрд.дол. 3 млрд.дол г г г г. Налоги В В П При неизменном 88 % уровне компьютерного пиратства Отчет «Роль индустрии программного обеспечения в экономике стран Восточной Европы» (Datamonitor, 2001)
49 Снижение компьютерного пиратства с 87% в 2005 году до 77% в 2011 году ПРЕИМУЩЕСТВА СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ПИРАТСТВА Увеличение объема российского рынка высоких технологий более чем в два раза до 10,5 млрд долл. Создание десятков тысяч новых рабочих мест, из них около 30 тысяч в индустрии высоких технологий Привлечение в экономику страны дополнительно 6,9 млрд долл. Получение дополнительно 280 млн долл. в виде налоговых поступлений Отчет «Развивая глобальную экономику: преимущества снижения уровня компьютерного пиратства» (IDC,2003)
50 ОТДЕЛЬНЫЕ ЭПИЗОДЫ АНТИПИРАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФЕВРАЛЬ 2004 Г.) на складе на улице Двинской было изъято около миллиона пиратских контрафактных компакт- дисков крупную партию пиратских CD-дисков изъяли оперативники УБЭП Московской области на трассе Москва Ростов-на-Дону на перевалочной базе по ул. Стахановская сотрудниками УБЭП ГУВД г. Москвы было обнаружено более 800 тысяч пиратских дисков с популярными программами компаний 1С, Microsoft, ABBYY, Symantec и многих других разработчиков.
51 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА Планирование, принятие решений Разработка Издание Производство (тиражирование) Продажа партнерам и пользователям Техническая поддержка Фирма Закупка Продажа пользователям Внедрение Поддержка, обслуживание Фирмы-партнеры Покупка Установка, внедрение Эксплуатация Пользователи
52 СТРУКТУРА ЗАТРАТ ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ исследование рынка, разработка программы, тестирование и отладка, издание и тиражирование, выпуск документации Создание программы реклама, продажа, развитие сбытовой сети Распростра- нение установка, внедрение, технологическая и информационная поддержка эксплуатации Поддержка
53 СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАТРАТ Создание программы Распрост- ранение Поддержка Разработчик Создание программы Распрост- ранение Поддержка Пират 20% - 30% Доходность 100% - 900% Исследование рынка Разработка программы Тестирование и отладка Издание и тиражирование Выпуск документации нет Тиражирование нет Реклама Продажа Развитие сбытовой сети нет Продажа нет Установка Внедрение Техническая и информационная поддержка и эксплуатация нет Взятки
54 СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАТРАТ Разработчик Пират 20% - 30% Доходность 100% - 900% в таких условиях «конкуренция» невозможна
55 ПРИМЕРЫ ПРИГОВОРОВ ЗА НАРУШЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ В марте 2003 года Нагатинский районный суд ЮАО г. Москвы приговорил Жукова В.А. к трем годам лишения свободы по ч.2 ст.146 УК РФ с отбыванием наказания в колонии-поселении за распространение продукции фирмы «1С». В ноябре 2003 года суд Октябрьского района г. Минска приговорил ряд лиц, распространявших диски (продукция фирм «1С», «Бука», «Руссобит») и действовавших в качестве организованной группы к лишению свободы на разные сроки. В феврале 2004 года Таганским судом ЦАО г. Москвы Новиков и Кутергин, оказывавшие услуги по установке нелицензионного ПО фирмы «Майкрософт», были осуждены по ч.3 ст.146 УК и приговорены к 6 месяцам лишения свободы.
56 ДВА ВИДА ПОДДЕЛОК Грубые, когда полиграфия и оформление дисков целиком определяется фантазией пиратов, либо неточно копируют внешний вид лицензионных экземпляров. «Один в один», когда пиратская продукция представляет собой достаточно качественную копию лицензионных экземпляров, как по содержимому диска, так и по оформлению.
57 НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ПРОДУКЦИИ? Дополнительные требования Программы офисного, делового назначения (например 1С, Microsoft). Упаковываются в коробки. В комплекте есть документация, регистрационные документы. Игры, репетиторы, словари В комплектацию всегда входит регистрационная карточка. Обязательные требования Должны быть указаны полные координаты производителя. Качественная полиграфия, четкая печать. На поверхности диска всегда полноцветная печать (не наклейка).
58 ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ I.Виды компьютерных программ по условиям распространения. Варианты использования. II.Идеология Free software. Понятие свободы программы. III.Меры, позволяющие снизить уровень компьютерного пиратство Меры для снижения уровня пиратства
59 ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ ПО УСЛОВИЯМ РАСПРОСТРАНЕНИЯ Лицензируемые программы Условно бесплатные программы Shareware Бесплатно распространяемые программы Freeware Программы, распространяемые свободно в виде исходных кодов Free software
60 ПОНЯТИЕ СВОБОДЫ ПРОГРАММЫ В ИДЕОЛОГИИ FREE SOFTWARE Программа считается свободной, если пользователи располагают всеми четырьмя свободами: Свобода 0. Свобода запускать программу в любых целях. Свобода 1. Свобода изучения работы программы и адаптация ее к вашим нуждам. Доступ к исходным текстам является необходимым условием. Свобода 2. Свобода распространять копии. Свобода 3. Свобода улучшать программу и публиковать ваши улучшения, так что все общество выиграет от этого. Доступ к исходным текстам является необходимым условием.
61 ВСЕГДА ЛИ ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРОГРАММОЙ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ? Лицензируемые программы Условно бесплатные программы Shareware Свободно распространяемые программы Freeware Программы, распространяемые свободно в виде исходных кодов Free software ДА ! НЕТ !
62 МЕРЫ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ПИРАТСТВА 1. Государство 2. Просвещение и информация 3. Борьба с распространением через Интернет 4.Сокращение производства поддельных носителей 5. Противодействие организованной преступности
63 МЕРЫ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ПИРАТСТВА 1.Государство Разработка законодательной базы. Контроль за соблюдением законов. Проверка использования лицензионного программного обеспечения 2. Просвещение и информация 3. Борьба с распространением через Интернет 4.Сокращение производства поддельных носителей 5. Противодействие организованной преступности
64 МЕРЫ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ПИРАТСТВА 1. Государство 2.Просвещение и информация Информировать о законодательстве в области авторского права. Поддерживать использование лицензионного ПО. Разъяснять последствия компьютерного пиратства. 3. Борьба с распространением через Интернет 4.Сокращение производства поддельных носителей 5. Противодействие организованной преступности
65 МЕРЫ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ПИРАТСТВА 1. Государство 2. Просвещение и информация 3.Борьба с распространением через Интернет Принятие жестких законов. Разработка работоспособных механизмов для контроля за выполнением. 4.Сокращение производства поддельных носителей 5. Противодействие организованной преступности 1. Государство 2. Просвещение и информация
66 МЕРЫ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ПИРАТСТВА 1. Государство 2. Просвещение и информация 3. Борьба с распространением через Интернет Сокращение производства поддельных носителей Контроль за работой производственных мощностей для изготовления и тиражирования оптических дисков. Использование средств идентификации завода-изготовителя. 5. Противодействие организованной преступности 1. Государство 2. Просвещение и информация 3. Борьба с распространением через Интернет Сокращение производства поддельных носителей Контроль за работой производственных мощностей для изготовления и тиражирования оптических дисков. Использование средств идентификации завода-изготовителя.
67 МЕРЫ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ПИРАТСТВА 1. Государство 2. Просвещение и информация 3. Борьба с распространением через Интернет 4.Сокращение производства поддельных носителей 5.Противодействие организованной преступности Повысить приоритет расследований и обвинений по преступлениям против интеллектуальной собственности. Обеспечить специальное обучение следователей и прокуроров по вопросам борьбы с преступлениями в сфере высоких технологий.
68 ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ КАК ПРОФЕССИЯ Юристы 1. судейский корпус 2. адвокатура 3. силовые структуры (МВД, прокуратура) Эксперты 1. криминалисты 2. специалисты-оценщики 3. технические специалисты Разработчики средств защиты 1. программисты 2. инженеры
69 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.Гражданский кодекс РФ от N 230-ФЗ - Часть 4 2.Моргунова Е. А. Авторское право: учебное пособие / Е. А. Моргунова; отв. ред. В. П. Мозолин. М.: Норма, Стремецкая Н. Л. Взаимосвязь авторского права и смежных прав как институтов гражданского права // Законодательство. 8. август Часть четвертая ГК РФ «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», вступила в действие с 1 января 2008 года. 5.Указ Президента РФ от 5 декабря 1998 г «О мерах по реализации прав авторов произведений, исполнителей и производителей фонограмм на вознаграждение за воспроизведение в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения»
70 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.