Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем53.astana-mektep.kz
2 Участник международной конференции, г. Астана 2008г. «Использование мультимедийных средств обучения» г. Астана, ИПК Теория и практика обобщения и распространения ППО. учитель черчения школы-лицея 53 Тургумбаева Алия Айтжумановна Тема: Дифференцированный подход к обучению Образование: высшее Целиноградский пединститут им.Сакена Сейфулина,1994г. Управление образования города Астаны 2009 г.
3 Аннотация Урок интересный отвечающий современным требованиям. Использование интерактивной доски способствовало активизации мыслительной деятельности учащихся и повышению мотивации к обучению. Работа учащихся на компьютерах позволило разнообразить и сэкономить время. Форму проведения данного урока можно рекомендовать учителям –предметникам различных дисциплин
4 В 9 «Д» классе по теме: «Проекции геометрических тел» Подготовила: у читель черчения: Тургумбаева А. А. 2009г.
5 Тип урока: урок-практикум по проверке и оценке знаний по изучаемой теме. Формы и методы обучения: дифференцированные, практические. Технология обучения: разноуровневая технология Оборудование: 1. Интерактивная доска 2. Слайд-презентация 3. Карточки с заданиями 4. Тесты на повторение пройденного материала 5. Компьютеры План урока: 1. Организационная часть 2. Проверка знаний учащихся 3. Изложение нового материала 4. Работа с тетрадями 5. Тестовые задания по новой теме 6. Работа на компьютере 7. Закрепление изученного материала 8. Задание на дом 9. Рефлексия урока
6 Цель урока Образовательные: сформировать представление о нахождении проекций геометрических тел и их взаимного расположения Развивающие: Работать над формированием пространственного представления геометрических тел.Провести контроль знаний учащихся в форме теста. Воспитывающие: Формировать умение работать самостоятельно при выполнении практических работ на ПК, и на интерактивной доске. Создавать набор ценностных ориентаций, выполнять серию осознанных действий.
7 « Черчение является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Галилео Галилей
8 ХОД УРОКА I. Организационная часть Цель: Психологический настрой на урок 1.1 Проверка готовности учащихся к уроку - Кто сегодня в классе дежурный? - Кто сегодня отсутствует? 1.2 Сообщение темы и цели урока
9 II. Проверка знаний учащихся Цель: Проверка и оценка знаний по данной теме, а также дифференцированный подход к учащимся. 2.1 Разноуровневые задания (1 мин) Раздаются карточки. Каждый учащийся выбирает себе задание по степени сложности и выполняет его за 1 минуту. 1. На какой плоскости находится проекция А1В1С1? 2. На какой плоскости находится проекция А2В2С2?
10 Фронтальный опрос учащихся : - Как называются плоскость π 3? - Как называются плоскость π 2? - Как называются плоскость π 1?
11 III. Изложение нового материала (работа с интерактивной доской) Цель: Изучение чертежей группы геометрических тел. Привлечение учащихся к анализу чертежей. На рисунке 1 изображены три проекции (фронтальная, горизонтальная и профильная) нескольких геометрических тел. Внимательно посмотрев на чертеж, можно сказать, что даны три тела: шестиугольник, четырехугольная призма и цилиндр.
12 z y y
13 3.2 Нахождение проекций группы геометрических тел: показать фронтальную, горизонтальную и профильную проекцию шестиугольной пирамиды; - из скольких тел состоит группа геометрических тел?; - какое геометрическое тело на плоскости π 1 изображено прямоугольником, а на плоскости π 2 – кругом?; - как расположена на г оризонтальной плоскости шестиугольная пирамида?. z y y
14 3.3 Вывод: на чертеже представлена группа геометрических тел: пирамида, призма и цилиндр. 3.4 Проанализировать чертеж и ответить на вопрос : - В каком порядке расположены геометрические тела в группе? 3.5 Вывод : ближе к нам находится шестиугольная пирамида. IV. Работа с тетрадями. - Построить в тетради рисунок так, чтобы призма лежала на горизонтальной плоскости проекции одной гранью.
15 V.Тестовые задания (работа с интерактивной доской) Вопрос: Проекция цилиндра на горизонтальной плоскости изображена в виде круга, на фронтальной плоскости проекций будет изображение в виде: а) треугольника b) прямоугольника с) шестиугольника d) круга 5.2 Обработка ответов 5.3 Кто что ответил
16 VI. Закрепление изученного материала 6.1 Вопрос к учащимся: Что делали на уроке? - Что было самым интересным? - Что было самым главным на уроке? - Что вам понравилось? VII. Задание на дом: стр Выполнить в тетрадях задание 1, стр. 85 Творческое задание: сделать кроссворд, ответы должны быть названиями геометрических тел.
17 Задание на дом х
18 Вывод: Была поставлена цель сформировать представление о нахождении проекций геометрических тел и их взаимного расположения: с помощью разноуровневых заданий реализовывалось дифференцированное обучение. Выставленные баллы за правильные ответы стимулировали положительное отношение учащихся к уроку.
19 Используемая литература: Ж. М. Есмухан. Учебник черчения 9 класс 2005г. Методическое пособие 2005г. Журнал: Изобразительное искусство и черчение , А. Д. Ибрагимов. «Задачи поискового характера» Георгиевский О. В. Начертательная геометрия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.