Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемostrovsokr.ru
1 Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения
2 Структура профессиональных компетенций учителя начальных классов: методические умения; организаторские умения; рефлексивно-аналитические умения; информационная компетенция; правовая компетенция; социальная компетенция; коммуникативная компетенция; профессиональные знания; результативность деятельности.
3 Весовые коэффициенты (средний балл) оценки экспертами основных составляющих профессиональной компетенции учителя 1. Профессиональные знания Средний балл Возрастная психология 16 Педагогическая психология 15 Теория обучения младших школьников 17 Теория и методика воспитания младших школьников 17 Современные педагогические технологии и методики обучения 22 Русский язык Правовая компетенцияСредний балл Конституция РФ 8 Закон РФ «Об образовании» 13 Конвенция о правах ребенка 13 Стандарты общего начального образования второго поколения 29 Должностная инструкция (по месту работы) 13 Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения 11 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 13
4 3. Информационная компетенция Средний балл Владение основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами 15 Владение основами работы с мультимедийным оборудованием 14 Навыки применения существующих информационных технологий, в том числе цифровых образовательных ресурсов 14 Обоснованный (в соответствии с дидактическими целями и принципами) выбор программного учебно-методического обеспечения, включая цифровые образовательные ресурсы 21 Навыки оценивания эффективности и результатов обучения младших школьников по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, через использование компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц 18 Умения конструировать и использовать на уроке дидактические материалы с применением компьютерного программного обеспечения 18
5 4. Коммуникативная компетенция Средний балл Владение приемами установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе 30 Владение методиками диагностики причин конфликтных ситуаций19 Владение навыками взаимодействия с другими специалистами при решении (педагогической) проблемы, реализации проекта 21 Умение организовать коммуникативную деятельность учеников, в том числе с развитием навыков речевого общения и этикета 30
6 5.Социальная компетенция Средний балл Умение формировать позитивные межличностные отношения в детском коллективе 30 Умение формировать положительный микроклимат в рамках организационной культуры в образовательном учреждении 20 Умение эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами образовательного учреждения по вопросам воспитания и развития учеников 25 Построение своей деятельности в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами 25
7 6. Организационные умения Средний балл Знание принципов организации образовательной среды (в том числе воспитательной и информационно-образовательной) 13 Владение современными технологиями проектирования образовательной среды 16 Умение организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей 19 Умение организовывать работу по продвижению ребенка в рамках индивидуальной образовательной траектории 20 Умение учитывать внутренние и внешние условия выполнения своей деятельности и деятельности учащихся по достижению запланированных результатов 16 Умение выбирать из нескольких программ (средств) наиболее подходящую программу (средство) для достижения поставленной цели 16
8 Анкета «Самооценка уровня профессиональной компетенции учителя» 1. Как Вы оцениваете свой теоретический и методический уровень преподавания: а) высокий б) средний в) низкий 2. Как вы оцениваете свои владения педагогическими методиками обучения (развивающего, проектно, информационно-коммутативного, критического мышления и т.д.): а) высокий б) средний в) низкий 3. Как Вы оцениваете уровень использования в практической деятельности новых педагогических методик и технологий: а) высокий б) средний в) низкий 4. Как Вы оцениваете свои умения к самоанализу различных видов педагогической деятельности: а) высокий б) средний в) низкий) 5. Считаете ли Вы, что ваши ученики показывают стабильные результаты обучения: а) да б) нет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.