Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rescentr2008.narod.ru
1 Профессиональная компетентность учителя иностранных языков как основной фактор развития ключевых компетенций учащихся Презентацию подготовила учитель иностранных языков МОУ Кинельская СОШ Едутова Вера Павловна.
2 В педагогической литературе часто используются и уже «устоялись» такие термины как умение, навык, компетенция и компетентность. Умение-это обладание, а также способность выполнять какую –то работу. Навык – это специальное умение или квалификация, полученные в результате работы или тренинга. Компетенция – это единство умений, навыков и знаний, которое, может быть и не используется в данный момент(т.е. компетентность в каком-то вопросе).
3 В словаре Ожегова слово «компетенция» означает круг вопросов, в которых кто-то хорошо осведомлён, круг чьих- то полномочий. В этом же словаре слово «компетентный» - знающий, осведомлённый, авторитетный, обладающий компетенцией. А слово «компетентность»(существительное, образованное от слова компетентный) означает владение в единстве знаниями, умениями и навыками.
4 Широкое применение компетенций в настоящее время вполне оправданно, особенно в связи с необходимостью модернизации содержания образования. Например, в Стратегии модернизации содержания общего образования читаем: «основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, и навыков сама по себе. Речь идёт о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой информационной, языковой и других сферах»
5 Но чтобы у ребят эти компетенции развивать, Компетенциями учитель обязан обладать. Всё, что на хорошем уроке применяется, Профессиональной компетентностью педагога называется.
6 Модель профессионально- компетентного педагога
7 Изучением профессиональной компетентности занимались многие исследователи : Ю.К.Бабанский, Б. Г. Ананьев, Т. И. Шамова и другие. В работах этих исследователей раскрыты такие аспекты педагогической компетентности: * управленческий аспект : как учитель анализирует, планирует, организует, контролирует, регулирует учебный процесс взаимоотношения с учащимися; * психологический аспект: как влияет личность учителя на учащихся, как педагог учитывает индивидуальные способности учащихся; * педагогический аспект : с помощью каких форм и методов учитель ведёт обучение школьников.
8 Основные показатели профессиональной компетентности учителя иностранного языка включают в себя необходимость умения развивать у учащихся коммуникативное и межличностное общение, компонентами которого являются лингвистическая, тематическая, социокультурная, компенсаторная, учебно- познавательная, информационная компетенции … Обобщая определения профессиональной компетентности, названные учёными, можно сделать вывод о том,что профессиональная компетентность учителя-это совокупность умений структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных задач
9 Урок – это звено в получении знания: Урок – игра, путешествие, телемост, соревнования. Нужно учесть всё, что повышает интерес. Тогда придёт успех и ученический прогресс.
10 Схема самоанализа урока
11 I.Каково место данного урока в теме, разделе, курсе. 2.Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса. 3.Какие задачи были главными, стержневыми и как при этом учитывались особенности класса. 4. Рациональность выбранной структуры урока. Рациональность распределения времени. 5.На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке. б.Какое сочетание форм и методов обучения выбрано для раскрытия главного материала. 7.Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся.
12 8.Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности. 9.За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока. 10.Как на уроке поддерживалась психологическая атмосфера. 11.Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки. 12.Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. 13.Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи.
13 Требования к содержанию урока Для успешной работы на уроке компетентный учитель иностранного языка должен придерживаться требований к содержанию и методике проведения урока.
14 1 Научность. 2.Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3.Осуществление связи с жизнью, теории с практикой. 4.Сочетание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными. 5.Организация активной познавательной деятельности учащихся. 6.Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике. 7.Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.
15 Требования к методике проведения урока
16 1.Применяемые на уроке методы и приёмы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях. 2.Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными. 3.Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт. 4.Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. 5.Чередовать по возможности виды деятельности детей, сочетать разнообразные методы и приёмы обучения. б.Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. 7.Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.
17 Внеклассная работа по предмету обязательна. К ней нужно отнестись обдуманно, внимательно. Приветствуется здесь фантазия, свобода и желание Дополнить и углубить полученные знания.
18 Декада английского языка
19 I. Декада английского языка: 1.Конкурсы и викторины; 2.Игры; 3.Открытые уроки; 4.Выступление по методической проблеме; 5.Оформление тематического уголка; 6.Открытые мероприятия. II. Кукольный театр на английском языке. III.Переписка с английскими друзьями. IV.Организация и проведение тематических мероприятий, посвящённых английским праздникам. V. Выпуск школьной газеты на английском языке и т.д.
20 Оценка профессиональной компетенции учителя
21 В настоящее время существует достаточно много классификаций по оценке профессиональной компетенции учителя иностранного языка. Методист 3. М.Цветкова предлагает такую модель: 1.Учитель начинает видеть, что его не понимают; 2.Учитель видит, что именно не понимают; 3.Учитель осознаёт, почему его не понимают; 4.Учитель видит,что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли; 5.Учитель способен добиться понимания за минимальное время; 6.Добиваясь понимания за минимальное время, учитель одновременно развивает творческие возможности учащихся.
22 Развитие коммуникативной компетенции..
23 Таким образом, компетентность учителя- это синтез профессионализма, (специальная, методическая,психолого-педагогическая подготовка) творчества,(творчество отношений, самого процесса обучения,оптимальное использование средств,приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство). И на сегодняшний день становиться очевидным, что из простой суммы знаний «сложить» компетентного профессионала невозможно. Огромным чувством ответственности должен обладать педагог, обучая нынешнее поколение иностранному языку.
24 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.