Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Модель региональной системы оценки качества общего образования докладчик Воронцов А.Б.
2 Принципиальные особенности созданной модели комплексность (междисциплинарный характер) и управляемость модели через связь качества общего образования со всеми аспектами деятельности ОУ; сквозной, уровневый и операциональный характер описания образовательных результатов по ступеням общего образования; разделение контроля качества от оценки результатов и качества общего образования; разграничение полномочий между всеми уровнями школьного образования (региональный, муниципальный и школьный); открытость, прозрачность и информативность за счет создание электронной среды РСОКО; системность в требованиях к оценочным процедурам и инструментам оценки для всех уровней управления образованием
3 Рабочие определения Система оценки качества образования - есть институт, (со своими нормами, правилами, действующими лицами), с помощью которого граждане, общество и государство получает информацию об уровне социализации учащихся. Задача оценки решается сбором и анализом(административным, экспертным, общественным) результатов учащихся, их достижений, проявлений их активности. 3
4 Социализация – рамка СОК Социализация – ключевая задача системы образования, и качество образования определяется именно тем, насколько ребенок успешно себя реализовал, на пользу людям и себе. Социальная успешность на основе присвоения культурных образцов и ценностей, умения действовать и ориентироваться в культуре и во времени. 4
5 Последовательность проектирования модели СОК Методология определения и описания результатов Методология проектирования инструментов обнаружения результатов и их оценки Методология проектирования образовательных программ для учащихся и подготовки (переподготовки) учителей Методология ресурсного обеспечения реализации образовательных программ Методология оценочных процедур Методология проектирования информационной среды, обеспечивающей функционирование СОК 5
6 Шаг 1 Проектирование и описание предмета оценки (образовательные результаты, основная образовательная программа, образовательная среда) общего образования по ступеням в соответствии с требованиями ФГОС
7 Принципы проектирования образовательных результатов 1. Сквозной характер универсальных (метапредметных) образовательных результатов; 2. Уровневый характер предметных образовательных результатов. 3. Операциональный характер предметных и метапредметных образовательных результатов 4. Качественный характер оценки личностных результатов
8 Результаты образования Сквозные метапредметные (через все возраста) Умею учиться Умею взаимодействовать Умею работать с информацией Уровневые предметные (через все предметы) 1. Умею действовать по образцу 2. Умею применять способ действия в аналогичной ситуации 3. Умею преобразовывать способ действия
9 Структура образовательных результатов Блок 1. Метапредметные результаты – Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование Умение учиться сообща под руководством учителя (взрослого) Умение учиться индивидуально под руководством учителя (взрослого) Умение учиться по индивидуальной ОП с минимальным участием взрослого Учебное сотрудничество как основа совместных действий Продуктивное сотрудничество как основа совместных действий Ресурсное сотрудничество как основа совместных действий Поиск информации как основа информационной компетентности Организация работы с информацией как основа информационной компетентности Управление потоками информации как основа ИК
10 Аспект (предмет) оценки образовательных результатов Самостоятельность – поиск или построение «опор» (помощников, средств) своего движения; Инициатива – вызов и преодоление границ или поля своего движения; Ответственность – решение самого человека о моменте предъявление другому результатов своей работы. Ответственность – это всегда принятие решения на основе завяленных показателей.
11 Блок 2. Предметные результаты Начальное общее образование УМЕНИЯ Основное общее образование ГРАМОТНОСТЬ Полное (среднее) общее Образования КОМПЕТЕНТНОСТЬ Математические уменияМатематическая грамотность Математическая предметная компетентность Языковые уменияЯзыковая грамотность Грамотность чтения Языковая и читательская компетентность Естественно - научные умения Естественно -научная грамотность Естественно - научная компетентность Изобразительные уменияХудожественно- эстетическая грамотность Художественно- эстетическая компетентность Социальные уменияСоциальная грамотностьСоциальные компетентность
12 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ - компетентность) РЕФЛЕКСИВНЫЙ УРОВЕНЬ (грамотность) ФОРМАЛЬНО- РЕПРОДУКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ (умения) ПРОЙДЕННАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УРОВНИ ПРИСВОЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ СРЕДСТВ/СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД в предметных результатах Уровни учебных способов действий
13 Результаты диагностики ТИПЫ ПРОФИЛЕЙ УСПЕШНОСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ, ОБУЧАВШИХСЯ ПО РАЗНЫМ СИСТЕМАМ
14 Личностные результаты как социальный опыт ребенка Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование участие учащихся в разных видах деятельности (учебная и внеучебные виды деятельности) социальную пробы и приобретение общественно- полезного социального опыта социальная практика 14 Осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории образовательная самостоятельность, подразумевающая умения школьника создавать средства для собственного продвижения, развития; образовательная инициатива – умение выстраивать свою образовательную траекторию, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать; образовательная ответственность – умение принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях
15 Личностные результаты как социальный опыт ребенка Осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории Социальное действие и моральное поведение Здоровье и безопасность
16 Шаг 2 проектирование и описание видов оценки учебных и внеучебных достижений школьников на разных ступенях общего образования и требования к инструментам этих оценок на разных уровнях управления образованием
17 Виды оценки индивидуальных учебных достижений и их инструментарий Уровни образования Виды оценочных процедурИнструментарий Образователь ное учреждение - формирующее оценивание; - индивидуальный прогресс; - прогностическая оценка (ЗБР); - ретроспективная (суммативная, промежуточная) оценка; - публичное представление учебных и внеучебных достижений; - самообследование; - итоговая аттестация 9-й класс (уровень ОУ) -диагностические задания; - трехуровневые задачи; - стартовые работы; - итоговые работы; - портфолио; - публичное выступление (защита творческих работ); - публичный доклад; Регион- мониторинговые исследования в 1,5,7,10-х классах; - внешняя независимая оценка по запросу ОУ; - государственная, общественно- профессиональная и общественная экспертиза в рамках аккредитации ОУ - итоговая аттестация 9-х классов (уровень Р) -- аттестация педагогических кадров Тестовые диагностические материалы; Экспертные карты; процедура защиты индивидуальных проектов; контрольно-измерительные материалы для ИА
18 Требования к инструментарию оценки результатов качества образования учащихся Инструментарий уровня ученика Инструментарий уровня учителя Инструментарий уровня администрации - самооценка; - критериальная основа; - рефлексия; - действия ученика по запросу на экспертную оценку взрослого - формирующее оценивание - оценка индивидуального прогресса учащегося - стартовая оценка -итоговая оценка (комплексный и интегративный характер) -оценка рабочих программ 18
19 Требования к инструментарию оценки результатов качества образования -внешняя комплексная оценка образовательных учреждений, -- оценка условий реализации ООП и муниципального задания - мониторинговые исследования в определенных ключевых точках общего образования, по важным аспектам реализации ФГОС ОО; - итоговая (государственная) аттестация в 9-м классе; - государственная аккредитация ОУ; - аттестация педагогических кадров. 19
20 Шаг 3 разведение контрольных и оценочных процедур, формирование системы управления региональной системой оценки качества образования
21 формирующая оценка Структура региональной системы оценки качества образования САМООЦЕНКА Индивидуальный прогресс оценка качества образовательных услуг Итоговая государственная аттестация Мониторинговые исследования Аккредитация, аттестация педагогов независимая внешняя оценка
22 Структура регионального управления СОК и СКК Региональная служба по контролю и надзору в сфере образования Региональный центр оценки качества образования Лицензирование Аккредитация Итоговая аттестация 9,11 Аттестация педагогических работников Мониторинговые исследования Социологические исследования Аналитика Методические рекомендации Нормативно- правовое обеспечение Сопровождение реализации ФГОС ОО Контроль качества и надзор
23 Процедуры Инструментарий Показатели РСОКО Эксперты Итоговая аттестация в 9, 11 классах Мониторинговые исследования образования по ФГОС в 1, 5, 7, 10 классах Исследования уровня удовлетворенности граждан качеством образования Учет внеучебных достижений учащихся Аккредитация Аккредитация Государственная экспертиза Общественно- профессиональная экспертиза Аттестация учителей (квалификационные испытания) Надзор за соблюдение законодательства Региональный центр оценки качества образования Региональные службы по контролю и надзору в сфере образования Разведение экспертных процедур контроля и оценки
24 Шаг 4 Разработка и включение в создаваемую модель системы оценки качества показателей, определяющих качество услуги (стандарты на услугу) по реализации ООП в рамках муниципальных (государственных) заданий, показателей для стимулирующей части оплаты труда работников образования
25 РСОКО Показатели Оценка качества выполнения муниципальных (государственных заданий) Оценка качества выполнения муниципальных (государственных заданий) Показатели Аттестация учителей Аттестация учителей Показатели Итоговая аттестация в 9 и 11 классах Итоговая аттестация в 9 и 11 классах Показатели Методика расчета величины регионального подушевого норматива Методика расчета величины регионального подушевого норматива Показатели Мониторинговые исследования качества образования Мониторинговые исследования качества образования Показатели Система оплаты труда (распределение стимулирующей части ФОТ) Система оплаты труда (распределение стимулирующей части ФОТ) Показатели Аккредитация ОУ Аккредитация ОУ Показатели Эксперты Процедуры Инструменты Комплексный характер модели оценки качества образования
26 Эксперты Инструментарий Показатели РСОКО Процедуры Оценка выполнения Г(М)З Оценка выполнения Г(М)З Аккредитация ОУ Аккредитация ОУ Распределение стимулирующе й части ФОТ Распределение стимулирующе й части ФОТ Планирование курсовой подготовки учителей Планирование курсовой подготовки учителей Итоговая аттестация в 9, 11 классах Мониторинговые исследования образования по ФГОС в 1, 5, 7, 10 классах Исследования уровня удовлетворенности граждан качеством образования Учет внеучебных достижений учащихся Востребованность результатов процедур оценки качества образования
27 Шаг 5 Разработка информационной среды для перевода системы оценки качества общего образования в электронный формат (Электронный паспорт школы)
28 Процедуры Инструментарий Показатели РСОКО Инструментарий - Аккредитация - Мониторинговые исследования в 1,5,7,10 классах - Оценка качества реализации муниципальных (государственных) заданий - Распределение стимулирующей части ФОТ - Уровень удовлетворенности качеством образования - Учет внеучебных достижений - Статистические формы отчетности - Отчеты в различные инстанции Матрица показателей Электронная система сбора данных «Электронный паспорт школы» Региональный центр оценки качества образования ОУ 2 ОУ 1 ОУ n Электронизация инструментария оценки, сведение к нулю вала бумажной отчетности
29 Региональная система оценки качества образования (РСОКО) Региональная система оценки качества образования (РСОКО) Постановление Правительства Якутиии Требования ФГОС: -к образовательным результатам -к основным образовательным программам (ООП) -к условиям реализации ООП - Требования ФГОС: -к образовательным результатам -к основным образовательным программам (ООП) -к условиям реализации ООП - Требования к системам оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: -требования к показателям оценки -требования к инструментарию оценки - требования к процедурам оценки - требования к экспертам (отбор, подготовка, сертификация) Требования к системам оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: -требования к показателям оценки -требования к инструментарию оценки - требования к процедурам оценки - требования к экспертам (отбор, подготовка, сертификация)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.