Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 Развитие социальной одаренности детей и молодежи в условиях деятельности муниципальной программы Центра гражданского образования «Школа социального успеха». Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ 86» ЗАТО Северск, методист МАУ «РЦО», руководитель ЦГО Юлия Владимировна Ряписова
2 Социальная одаренность… …это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. …выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях Структурные элементы социальной одаренности : - социальная перцепция, - просоцнальное поведение, - нравственные суждения, - организаторские умения и т.д.
3 Характерные черты, присущие людям, одаренным в социальном отношении: - их принимает подавляющее большинство людей, которых они знают, это одинаково относится как к сверстникам, так и к более старшим людям; - они обычно заняты в различных общественных мероприятиях и вносят в них положительный вклад; - их воспринимают как арбитров или как «определителей политики» в группе; - они относятся к сверстникам и к старшим как к равным, сопротивляясь неискренним, искусственным или покровительственным отношениям; - их поведение носит открытый характер они не стараются показывать лишь «фасад»; - они не боятся выражать свои чувства, но делают это к месту; - они поддерживают длительные взаимоотношения с людьми и не меняют резко свои дружеские симпатии; - они стимулируют продуктивное поведение других; - они энергичны и как бы воплощают необычную способность справляться с любыми социальными ситуациями.
4 Центр гражданского образования (далее ЦГО) является формой совместной деятельности участников образовательного процесса и местного сообщества, направленной на создание условий для усвоения правовых, политических, экономических знаний, формирования умений и навыков, приобретения позитивного социального опыта, а также развития гражданских, правовых и социальных компетентностей у педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), местных жителей, а также их взаимодействие на муниципальном и региональном уровнях.
5 Цели Центра: создание необходимых условий для формирования основ демократической и коммуникативной культуры, ориентирующей молодых людей на активную жизненную позицию, самостоятельность в принятии решений, чувство ответственности за свой личный и профессиональный выбор
6 Задачи Центра: развить коммуникативные и лидерские качества обучающихся Центра; создать условия для формирования основ гражданских и социальных компетенций обучающихся Центра; подготовить организаторов ученического самоуправления; подготовить обучающихся Центра к адаптации на рынке труда; создать условия для формирования основ технологичных компетенций у обучающихся Центра; подготовить обучающихся Центра к освоению основных демократических процедур гражданского общества.
7 Содержательные направления развития Центра: - новые формы работы с одаренными детьми, с молодежью, - допрофессиональная подготовка учащихся, - привлечение широкого круга общественности к участию в образовании современной молодежи, - обучение общественности.
8 Контингент слушателей Обучающиеся школ 8-10 классов Потенциальные лидеры ДОО и ученического самоуправления По специальным программам (в режиме модульной накопительной системы) Режим занятий: с ноября по апрель учебного года, каждый вторник с до 18.00
9 Программы, используемые при работе в Центре: - «Лидер» - «Новая цивилизация» - «Улей», «Имею право» - «К демократическим ценностям – через гражданское образование» (международное партнёрство – «Civitus – Russia». Программы Центра: школа «Лидер», «Психология лидера», «Журналист», «Юный юрист», «Молодой политик», «Школа юного Президента», «Я и моя профессия», «Социальная инициатива», «Флагман», «Самопрезентация».
10 Компоненты, формирующие образовательную среду Центра:
11 Модель социальной одаренности состоит из: 1.социальный интеллект 2. креативность 3.социальная мотивация 4. коммуникативно-организаторские способности 5. эмоционально-волевые черты КСК – социально-коммуникативная компетентность
12 Как оценить деятельность Центра? Количественные: 1. За семь лет деятельности Центра его слушателями стали более 600 учащихся ОУ ЗАТО Северск. 2. Консультантами Центра (учащиеся, которые прошли обучение в Центре и сами стали организаторами занятий) стали 15 учащихся из 8 школ города, статус общественного эксперта в сфере гражданского образования получили 6 учащихся, стали руководителями органов ученического самоуправления в школе – 16 человек, вошли в детско- юношеский Парламент - 8 человек. 3. ЦГО стал организатором 8 городских образовательных компетентностных событий и соорганизатором 20 городских и областных практико-ориентированных мероприятий.
13 Как оценить деятельность Центра? Качественные: 1. ЦГО 3 года занимает 2 место в рейтинге эффективности деятельности региональной сети ЦГО Томской области. 2. Составлены комплексные программы по подготовке лидеров ученического самоуправления и детских общественных организаций, учащихся - школьных управляющих: «Ступени успеха», «Мой профессиональный рост», «Флагман», «Обучение школьных управляющих». В 2008 году было создано методическое пособие, иллюстрирующее организацию занятий в Центре, в 2010 году преподавателями Центра было составлено методическое пособие по диагностике результатов деятельности Центра, в 2012г. 3. Программа Центра вошла в региональный сборник программ внеурочной деятельности, рекомендованных к внедрению в старшей школе, как соответствующая требования ФГОС нового поколения. 4. Стали участниками и победителями конкурсов лидеров ученического самоуправления и ДОО – 13 человек обучающихся стали общественными экспертами в области гражданского образования.
14 Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.