Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Модернизация региональной системы повышения квалификации и качество образования А.О. Зоткин, г. Киров,
2 Качество образования – основа комплексной модернизации Для управляемости любым проектом – разделение его на отдельные направления Комплексность – фактор эффективности проекта и институализации нововведений
3 Качество образования Общественное Участие в управлении НПФ Развитие сети Система повышения квалификации НСОТ
4 Тезис Проблема / задача качества и повышения квалификации (развитие человеческого ресурса) имеет существенное отличие в разных моделях управления системой / организацией в целом
5 Модели управления Развитие Модель «человеческих отношений» (Э. Мэйо, А. Маслоу) Модель «открытых систем» (Т. Питерс, Р. Уотреман) Внутренняя среда Административно- бюрократическое управление (М. Вебер, А. Файоль) Внешняя среда Модель рациональной организации труда (Ф. Тейлор) Функционирование
6 Модель рациональной организации труда Внешняя среда Массовое производство Стандартизация операций Жесткое нормирование Независимость от качества человеческого ресурса Качество определяется технологическими возможностями и себестоимостью Обучение персонала – выполнение небольшого спектра операций Функционирование
7 Административно-бюрократическое управление Внутренняя среда Регламентация и формализация принятия решений и взаимодействия Иерархия управления Соблюдение правил внутреннего распорядка Качество обусловлено государственными стандартами Обучение персонала направлено на знание документов, инструкций, правил Функционирование
8 Модель человеческих отношений Развитие Участие персонала в разработке решений Широкий спектр мотивационных факторов Позитивный социально-психологический климат, лояльность персонала Качество в зависимости от творчества персонала Обучение в ориентации на интересы персонала Внутренняя среда
9 Модель открытых систем Развитие Инновации, нововведения в условиях высокой конкуренции Гибкие структуры, команды, проекты Ориентация на потребителя Качество как удовлетворение потребности / опережающий характер Развитие человеческого ресурса – вызов инициатив Внешняя среда
10 Система повышения квалификации Дореволюционный период: генерация форм профессиональной коммуникации 1920-ые гг. Опытно-показательные станции 1930-ые гг. Институты усовершенствования учителей 1990-ые г. Институты повышения квалификации 2000-ые гг. Расширение состава субъектов повышения квалификации
11 Томская модель создания открытой региональной системы повышения квалификации гг. Формирование субъектов системы повышения квалификации, вовлечение инновационного ресурса в систему повышения квалификации г. Разработка Закона о НПФ. Передача средств на повышение квалификации в ОУ
12 Томская модель создания открытой региональной системы повышения квалификации гг. Переход на новый экономический механизм в системе повышения квалификации. Формирование рынка услуг. Сегментация гг. Создание комплекса условий открытой модели.
13 Эффекты 1.Сегментация программ повышения квалификации: Томский ИПКРО: предметная подготовка, учителя 1-ой и 2-ой категории, ориентация в УМК, малокомплектная школа Региональный центр развития образования: проектная деятельность, технологии, площадки на базе инновационных школ, управление образованием Томский государственный университет: стратегическое управление, инновации, тьюторство Томский педагогический университет: научно- методические школы Томский университет систем управления и радиоэлектроники: информационные технологии Томский педагогический колледж: учителя начальных классов, малокомплектная школа
14 Эффекты 2. Качество программ повышения квалификации: отвечает потребностям; практическая направленность: сокращение объема общих обзорных лекций; освоение технологий и методик, проектная деятельность методическое и кадровое обеспечение
15 Эффекты 3. Повышение квалификации раз в 3 года. потребности в повышении квалификации в условиях модернизации образования потребности профессионального развития
16 Эффекты 4. Сокращение неэффективных расходов и увеличение бюджета повышения квалификации в целом: полная комплектация групп; отсутствие привязки расходов на образование к расчетам: учителя / 5 лет; вовлечение внебюджетных средств ОУ механизм использование проектных / целевых средств
17 Вовлечение инновационных ОУ Создание Ресурсно-внедренческих центров инноваций как учебных площадок повышения квалификации: формирование программ учебных модулей на основе инновационных разработок; подготовка к распространению опыта, обучению взрослых; развитие кадрового потенциала; развитие учебно-методической базы; сетевые проекты и образовательные программы
18 Модульно-накопительная система и индивидуальная образовательная программ 1 вариант. Введение накопительной системы внутри ОУ. 2 вариант. Межведомственный уровень накопительной системы. Банк программ повышения квалификации (сайт: Тьюторское спровождение Нормативно-правовые ограничения
19 Итоговая аттестация и оценка эффективности Разработки проектов, программ, методик, нормативных документов и пр. Аттестационное Портфолио Фокус-группы Что изменилось в системе повышения квалификации? Что Вы привнесли в свою деятельность? Выявление ситуаций
20 Институт проблем образовательной политики «Эврика» Модельная методика модернизации региональной системы повышения квалификации. Р. Селюков, А. Белолуцкая финансово-экономические механизмы децентрализация системы повышения квалификации: формирование депозитария программ повышения квалификации организация: образовательного процесса: индивидуальные образовательные программы итоговая аттестация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.