Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемafanaseva.ucoz.ru
2 Вопрос Что такое монополия? Какие виды монополий вы знаете? Как формируется монопольная прибыль?
3 Вопрос Как определяется оптимальный выпуск продукции, цена и максимальная прибыль фирмы- монополиста? При каких условиях монополия прекращает функционировать? Почему в наши дни государство обычно запрещает образование монополий и ограничение конкуренции?
4 Вопрос Что такое ценовая дискриминация? Какие типы ценовой дискриминации вы знаете?
5 Монополии в России
6 Упражнение 1. «Монополии в России» Вам представлены крупнейшие естественные монополии России: ФГУП «Почта России», ОАО «Газпром», ОАО «Российские железные дороги». Какие проблемы стоят перед фирмами-монополистами на современном этапе экономического развития?
7 Олигополия
8 Олигополия В олигополистических отраслях на рынках господствует несколько очень крупных продавцов. Черная металлургия Цветная металлургия
9 Олигополия Автомобильная промышленность Авиационный транспорт
10 Олигополия При олигополии продавцы конкурируют друг с другом, но конкуренция эта носит своеобразный характер.
11 Олигополия Силы конкурентов примерно равны, поэтому фирмы стремятся избегать ценовой конкуренции, из которой неизвестно кто выйдет победителем, а убытки могут быть очень велики.
12 Олигополия В этих отраслях производители некоторым неформальным образом (формально это запрещено антимонопольными законами) согласовывают цены на свою продукцию друг с другом.
13 Олигополия Первый способ – «лидерство в ценах». назначает цену на новый автомобиль и назначают приблизительно такую же цену на автомобили этого класса.
14 Олигополия Второй способ Р = TC + заранее согласованный % прибыли
15 Олигополия Олигополии присуща неценовая конкуренция: повышение качества продукции улучшение послепродажного обслуживания реклама
16 Упражнение 2. «Американский рынок авиаперевозок» В 1995 г. американский рынок авиаперевозок поделен между несколькими авиакомпаниями. Рассчитайте коэффициент концентрации для 4-х и 6-ти компаний. Как изменятся эти показатели, если Delta объединится с United? Что произойдет на американском рынке авиаперевозок?
17 Упражнение 3. «Коэффициент концентрации» В таблице представлены приблизительные доли отдельных организаций, занимающих доминирующее положение на товарных рынках. Изучите данные таблицы и ответьте на вопросы.
18 Упражнение 3. «Коэффициент концентрации» Какая из отраслей имеет самый высокий процент концентрации? Почему, по вашему мнению, в этих отраслях доминируют несколько крупных компаний?
19 Упражнение 3. «Коэффициент концентрации» Назовите отрасли с самым низким коэффициентом концентрации. Почему, по-вашему мнению, в этих отраслях нет доминирования нескольких крупных компаний?
20 Упражнение 3. «Коэффициент концентрации» Объясните, как вы понимаете следующее утверждение: «Дело не в том, сколько компаний участвует в олигополистическом рынке. Все дело в том, какой процент выпуска продукции в отрасли принадлежит нескольким крупным компаниям».
21 Упражнение 4. «Промышленные синдикаты в России» В начале ХХ в. в России существовал промышленный синдикат «Продамет». Синдикат – организация, осуществляющая сбыт продукции входящих в нее фирм. «Продамет» выплачивал премии входящим в него предприятиям, снижавшим объем производства. С какой целью?
22 Упражнение 5. «Олигополистическая конкуренция» Телевизоры в городе продают всего две фирмы. Одна из них повышает цены вдвое. Как в этой ситуации может действовать ее конкурент? Почему?
23 Упражнение 6. «Типы структур рынка» Заполните таблицу «Типы структур рынка»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.