Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемippk.amur.ru
1 Цитата: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.» М.М. Пришвин. Тема учебного проекта: Зачем нужны деревья. Творческое название: Путешествие по «фабрике» кислорода. Автор:Голодрыжук Раиса Васильевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович
2 Основополагающий вопрос: Возможно ли в развитии цивилизации правильное использование лесных ресурсов? Вопрос учебной темы: Почему лесной океан всё уменьшается, несмотря на старания лесоводов? Учебные предметы: русский язык, математика, окружающий мир, литература, информатика, изобразительное искусство. Участники: ученики начальных классов. Информационные ресурсы: пользовались Интернет-сайт, энциклопедия «Я познаю мир»..
3 Дидактические цели проекта: -Формирование познавательной активности учащихся. -Воспитание экологической культуры у учащихся. -Приобретение навыков самостоятельной работы с большим количеством информации. -Развитие способности к эстетическому восприятию природы. Методические задачи: -Научить вести наблюдения за окружающей средой. -Расширить и систематизировать знания о деревьях. -Научить составлять план по собственным наблюдениям. -Предложить свой план защиты охраны леса.
4 Вопросы для самостоятельных исследований: 1.Как устроена живая природа? 2.Что такое жизнь? 3.Почему гибнут леса? 4.Почему необходимо любовно относиться к зелёному убранству населённых пунктов? Результаты представления исследований: 1.Презентация учащихся «Почему гибнут деревья в больших городах»; 2.Буклет «Зачем нужны деревья».
5 Этапы и сроки проведения проекта: -Организация подготовительного этапа (1занятие). -Постановка проблемы. -Формирование групп, составление плана действий. -Самостоятельное распределение заданий среди учащихся групп. -Обсуждение плана работы учащихся по группам. Цитата: « Трудно себе представить землю без деревьев. С детства мы любим осинки, которые трепещут на ветру, берёзовые рощи, сосновые боры. Когда будешь в лесу, посмотри внимательно на деревья. Все красивы и полезны- и корявая берёза на болоте, и стройные сосны на песчаном косогоре, и плакучая ива на берегу пруда». По Г. Снегирёву
6 Этапы и сроки проведения проекта. Цитата: «Когда я слышу, как шумит лес, посаженный моими руками, я сознаю, климат немножко и в моей власти и что если через тысячу лет человек будет счастлив, то в этом немножко буду виноват и я. Когда я сажаю берёзку и потом вижу, как она зеленеет и качается от ветра, душа моя наполняется гордостью…» А. П. Чехов -Заключительный этап(2занятия). -Оформление результатов исследования в виде презентации и буклета. -Защита проекта(1занятие). -Результаты и вывод участников проекта.
7 Использованные материалы : - Смирнов А. «Лес». Издательство «Детская литература».Москва.1973г. -Дмитриев Ю.»Большая книга леса». Издательство «Детская литература».Москва.1974г. -Грешневиков А. Экологический Букварь «Экос- информация».1995г. -Пользовались Интернет-сайтом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.