Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.loiro.ru
1 Модели организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых стандартов Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новоладожская средняя общеобразовательная школа 1» Инициативная группа учителей начальных классов в составе: Ворониной Елены Николаевны Кожиной Ольги Александровны Пальковой Оксаны Александровны Чурыниной Ольги Александровны
2 Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. В этом ему помогают не только учителя, но и педагоги Новоладожского Дома детского творчества и преподаватели Школы искусств. Сотрудничество продолжается с 2007 года.
3 соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Принципы организации внеурочной деятельности: Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
4 Направления Решаемые задачи Духовно-нравственное Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи. Общеинтеллектуальное Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Общекультурное Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей. Формирование эстетического вкуса. Социальное Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива. Спортивно- оздоровительное Спортивно-оздоровительное направление есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.
5 Духовно-нравственное воспитание Кружок «Юный эколог» Цель: углубленное изучение природы родного края, ее ресурсов, а также воспитание экологически грамотного поведения в природе. Задачи: 1. Расширять знания обучающихся об окружающем мире. 2. Формировать простейшие экологические понятия и навыки. 3. Воспитывать экологическую культуру. 4. Прививать любовь к природе, родному краю.
6 Духовно-нравственное воспитание Кружок «Зодчие» Цель: воспитание патриотических чувств, формирование патриотического сознания. Задачи: 1.Углублять знания обучающихся по истории родного края. 2.Воспитывать любовь к родному краю, чувство ответственности за судьбу Родины. 3. Приобщать обучающихся к поисково-краеведческой деятельности.
8 Кружок «Умники и умницы» Цель: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий. Задачи: 1. Развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности. 2.Формировать навыки творческого мышления и развивать умение решать нестандартные задачи. 3.Развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность обучающихся. Общеинтеллектуальное развитие
9 Кружок «Математика и конструирование» Цель: развитие умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений. Задачи: 1.Расширить математические, в частности геометрические, знания и представления младших школьников и развить на их основе пространственное воображение обучающихся. 2.Формировать графическую грамотность и совершенствовать практические действия с чертёжными инструментами. 3.Овладеть различными способами моделирования, развития элементов логического и конструкторского мышления. Общеинтеллектуальное развитие
10 Кружок «Веселое конструирование» Цель: овладение навыками начального технического конструирования. Задачи: 1.Развивать мелкую моторику. 2.Развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся. 3.Способствовать формированию умения самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей. Общеинтеллектуальное развитие
11 «Этикет с малых лет» Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников. Задачи: 1.Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями. 2.Способствовать усвоению правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе. 3.Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. 4.Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументированно высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. Общекультурное развитие
13 Кружок «Музыкальный театр «Буратино» Цель: воспитание и развитие понимающего, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями. Задачи: 1. развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные особенности обучающихся средствами детского театра. 2.Развивать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.
14 Общекультурное развитие Кружок «Вокал» Цель: приобщение обучающихся к вокально-песенному искусству через активную музыкальную творческую деятельность. Задачи: 1. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость. 2.Расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, о различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка. 3.Способствовать формированию вокальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
15 Кружок «Бумажный дизайн» Цель: развитие мотивации к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества с технологией изготовления искусственных цветов из бумаги и ткани, аппликации нитяной графики – изонити, декорация изделий. Задачи: 1.Сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно –прикладного искусства. 2.Научить детей владеть различными инструментами. 3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие, положительное отношение к труду. Социальное воспитание
16 Кружок «Ивушка» Цель: Физическое и творческое развитие личности обучающихся посредством овладения мастерством плетения из различных природных материалов. Задачи: 1.Формировать систему знаний, умений и навыков, необходимых для освоения мастерства плетения. 2.Развивать внимательность, наблюдательность, творческое воображение и фантазию через работу с природными материалами. 3.Воспитывать умения организовывать свою работу. Социальное воспитание
17 Кружок «Глинка» Цель: формирование художественно – творческой активности личности через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки. Задачи: 1.Научить особенностям работы с глиной. 2.Дать необходимые знания, умения для творческого воспроизведения задуманного образа. 3.Знакомить с народными традициями народного искусства по лепке из глины.
18 Социальное воспитание Кружок «Увлекательное рукоделие» Цель: отработка элементарных навыков, формирование и закрепление устойчивого интереса к рукоделию, развитие творческого воображения и самостоятельности. Задачи: 1.Закрепить умение пользоваться технологическими картами, лекалами, инструментами. 2.Воспитывать культуру труда. 3.Развивать общую координацию и мелкую моторику пальцев рук.
19 Спортивно – оздоровительное Кружок «Ритмика» Цель: развивать координацию и точность движений, быстроту двигательной реакции, ориентировку в пространстве, чувство ритма, гибкость. Задачи: 1. Привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение, чувствовать и ощущать музыкальный ритм. 2.Привить обучающимся культуру общения между собой и окружающими.
20 Спортивно – оздоровительное воспитание Кружок «Баскетбол» Цель: создание условий для удовлетворения потребности ребенка двигательной активности через занятия баскетболом. Задачи: 1.Обучить основным приемам техники игры и тактическим действиям. 2.Привить навыки соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола. 3.Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику.
21 Спортивно – оздоровительное Кружок «Юный турист» Цель: воспитание в детях любви к родному краю, используя средства туристско-краеведческой деятельности. Задачи: 1.Заложить фундамент туристско-краеведческих и экологических знаний. 2.Воспитать бережное отношения к природе. 3.Познакомить с основными правилами техники безопасности и научить организовывать быт в походе.
22 Спортивно – оздоровительное воспитание Кружок «Юный медик» Цель: формирование у детей установки на жизнь как высшую ценность. Задачи: 1.Научить бережному отношению к себе и своему здоровью. 2.Привить практические навыки для ведения здорового образа жизни.
23 Планируемые результаты: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; духовно-нравственное развитие; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; творческо-эстетическое воспитание. Образовательные результаты внеурочной деятельности приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.