Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwikikurgan.orbitel.ru
1 Вероника Анатольевна желает вам, мои любимые ученики, удачи ! Вероника Анатольевна желает вам, мои любимые ученики, удачи ! Хороших отметок, хороших друзей! Хорошего много так в жизни…Поверь!
2 Тема урока «Азот. Строение атома и молекулы. Свойства простого вещества». Цель: узнать о строении атома и молекулы азота, о его физических и химических свойствах, круговороте азота в природе, научиться составлять уравнения реакций с участием азота.
3 ДЕВИЗ УРОКА : « Нет жизни без азота, ибо он является непременной составной частью белков.» Д.Н.Прянишников Д.Н.Прянишников
4 История открытия азота: В 1772 г. Англичанин Д. Резерфорд установил, что воздух, оставшийся под колоколом, где жила несколько дней мышь, освобожденный от углекислоты, не поддерживает горения и дыхания. Этот воздух он назвал «ядовитым воздухом». В том же году Пристли Дж. получив «ядовитый воздух» иным путем, назвал его «флогистированным» воздухом. В 1773 году К.В. Шиле установил, что воздух состоит из двух газов. Он назвал газ, не поддерживающий горения и дыхания «дурным» или «испорченным» воздухом. В 1772 г. Англичанин Д. Резерфорд установил, что воздух, оставшийся под колоколом, где жила несколько дней мышь, освобожденный от углекислоты, не поддерживает горения и дыхания. Этот воздух он назвал «ядовитым воздухом». В том же году Пристли Дж. получив «ядовитый воздух» иным путем, назвал его «флогистированным» воздухом. В 1773 году К.В. Шиле установил, что воздух состоит из двух газов. Он назвал газ, не поддерживающий горения и дыхания «дурным» или «испорченным» воздухом. В 1776 г. Лавуазье, подробно исследуя В 1776 г. Лавуазье, подробно исследуя «ядовитый», «флогистированный» и «ядовитый», «флогистированный» и «дурной» воздух, установил тождество между «дурной» воздух, установил тождество между ними. ними. В 1787 г. Лавуазье предложил назвать этот В 1787 г. Лавуазье предложил назвать этот газ «азотом» (от греч. Слова «а»- газ «азотом» (от греч. Слова «а»- отрицание и «зоэ»-жизнь). отрицание и «зоэ»-жизнь).
5 НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ: 1)в свободном состоянии в атмосфере (78%), 2)в связанном состоянии (смотри таблицу) Природная форма Оболочка Земли Соли аммония и азотной кислоты Литосфера, гидросфера Азот Атмосфера Азот и аммиак вулканов Литосфера Соединения в некоторых видах топлива (нефть, уголь) Литосфера Нуклеиновые кислоты, белковые вещества Биосфера
6 Положение азота в Периодической системе
7 Строение атома азота N Азот 14, s 2 2p 3 N 7 N II период V группа V группа 2s2s2s2s 2p На внешнем уровне атома азота – валентные 1s-орбиталь, на которой находятся два спаренных электрона, и три p-орбитали, на каждой из которых по одному неспаренному электрону
8 Строение атома азота: Шкала степеней окисления азота
10 Каким образом можно объяснить химическую инертность молекулы азота? 2 атома азота соединены в молекулу тройной ковалентной неполярной связью, этим объясняется прочность молекулы и как следствие её химическая инертность.
11 СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ N N N N N N СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ -НИЗКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ
13 Физические свойства азота Бесцветный газ Бесцветный газ Не имеет запаха Не имеет запаха Не поддерживает дыхания Не поддерживает дыхания Мало растворим в воде (в 100 объемах Мало растворим в воде (в 100 объемах воды растворяется 2,5 объема азота воды растворяется 2,5 объема азота при н.у.) при н.у.) Немного легче воздуха Немного легче воздуха В составе воздуха 78% азота В составе воздуха 78% азота Температура кипения С Температура кипения С Температура плавления С Температура плавления С
14 ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Окислительные N 2 0 2N -3Окислительные N 2 0 2N -3 При нагревании с другими металлами(Ca, Al, Fe)При нагревании с другими металлами(Ca, Al, Fe) При комнатной tº только с LiПри комнатной tº только с Li * При высокой tº, р, kat (Fe, оксиды Al, K) с H 2* При высокой tº, р, kat (Fe, оксиды Al, K) с H 2 Восстановительные N 2 0 2N +2 * При tº электрической дуги ( ºС) с О 2
16 Получение азота Т кип (О 2 ) = °C, Т кип (О 2 ) = °C, Т кип (N 2 )= °C Т кип (N 2 )= °C 2. В лаборатории – разложением нитритов при нагревании: нитритов при нагревании: NH 4 NO 2 = N 2 + 2H 2 O NH 4 NO 2 = N 2 + 2H 2 O 1. В промышленности – из жидкого воздуха
17 Веществаживыхрастений Круговорот азота в природе азота Усваивается Растения,поедаемыеживотными Продуцирует Образовваниежидкихвыделений Веществамертвыхорганизмов и выделения Веществаживыхживотных Образованиетвердыхвыделений смерть смерть Дыханиебактерий Дыханиебактерий (в клубеньках), водорослей Соединенияазота(нитраты) в почве и воде Клеточноедыханиебактерий Соединенияазота(нитриты) в почве и воде Клеточноедыханиебактерий продуцирует усваивается продуцирует продуцирует усваивается продуцир. усваивается Клеточноедыханиемикроорганизмов Соединенияэлементов в почве и воде
18 Круговорот азота в природе: Круговорот азота: А-ассимиляция растениями, F-фиксация азотобактериями в симбиозе с растениями или бактериями, живущими в почве, N-нитрификация, D-денитрификация, М-минерализация.
19 Применение азота азота Получение аммиака – сырья для Получение аммиака – сырья для производства минеральных удобрений производства минеральных удобрений Получение мочевины Получение мочевины В медицине в качестве инертной среды при лечении туберкулеза легких В медицине в качестве инертной среды при лечении туберкулеза легких В медицине жидкий азот – при лечении заболеваний позвоночника, суставов, кожных образованийВ медицине жидкий азот – при лечении заболеваний позвоночника, суставов, кожных образований При перекачке горючих жидкостей При перекачке горючих жидкостей Сушка взрывчатых веществ Сушка взрывчатых веществ
21 « Химические» профессии Химик-лаборант Химик-лаборант Химик – технологХимик – технолог Учитель химииУчитель химии
22 Параграф 23, выполнить задания 1,3 на странице 111 Индивид.задание: составить рассказ на тему: «Путешествие азота в природе» Ответить на вопросы: Как можно доказать опытным путём, что в воздухе есть азот? Для перевозки овощей и фруктов на дальние расстояния используют рефрижераторы, в которых в качестве хладоагента используют жидкий АЗОТ. На каких свойствах это основано ?
23 Рефлексия 1.Усвоил весь материал 2.Материал усвоил частично. 3.Необходима помощь учителя в усвоении некоторых вопросов темы
24 Девиз школьника « Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».« Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». Вероника Анатольевна благодарит вас, дети, за урок!Вероника Анатольевна благодарит вас, дети, за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.