Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемforesight.sfu-kras.ru
1 Будущее сибирских городов: креативный город ?!? Ефимов В.С. Сибирский федеральный университет Красноярск – 2010
2 Трансформации сибирских городов Формирование сибирских городов – военно- административные поселения (остроги) 1 этап развития – города как инфраструктура ТРАНСИБА 2 этап – военное промышленное производство (ВОВ) 3 этап – дублирующие центры военно- промышленного и научного производства на случай мировой войны 4 этап – города - центры организации освоения природных ресурсов Сибири 5 этап – города как центры потребления (торгово-развлекательные комплексы и др.) 6 этап !? Новая индустриализация? Сервисный город? Креативный город?
3 Сибирский город настоящего - это ТЕНДЕНЦИИ – продолжение трендов урбанизации (торговые сети и торгово-развлекательные комплексы, средний класс в коттеджи, вынос производств из центра за границы города, поиск транспортных решений, провинциальный креатив) РЕЗУЛЬТАТ – расползание города, повышение нагрузки на инфраструктуру, транспортный ступор, формирование общества потребления, креатив для местного потребления 1. Европейский город, перенесенный в «жесткие» внешние условия (по своим архитектурно-планировочным и транспортно-строительным решениям) 2. Часть большого внешнего политико-экономического проекта (который, возможно, прекратил свое существование)
4 Креативные проекты СОМАСШТАБНОСТЬ ГОРОДУ: Бюджет проекта (Каро-фильм) Количество участников (охват) Общественная представленность (в информационном поле) УРОВЕНЬ КРЕАТИВНОСТИ: Провинциальный Провинциальный – тиражирование стандартов (обслуживание массового потребителя культурного креатива) Эксклюзивный Эксклюзивный – креатив российского и мирового уровня (эстетика для внутреннего потребления) Инновационный – – Инновационный – креативные проекты – экспорт креатива на российский и мировой уровень
5 Креативный город МИФ КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКОГО МАСШТАБА Город формирует – МИФ КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКОГО МАСШТАБА и продает его в различных форматах Мировые города: Париж – город высокой моды Рим – город древней истории
6 МИФ – «СИБИРСКИЙ ГОРОД» (через лет) Коммуникативно-креативная технология «Знаниевый реактор» ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ГОРОДА: «Цивилизационный форпост на краю ойкумены» Часть мирового проекта по обживанию территорий со сложными природными условиями Полигон для будущих проектов освоения Арктики, Океана, Космоса Полигон формирования новых технологий проживания, коммуникации, организации деятельности и мышления
7 МИФ – «СИБИРСКИЙ ГОРОД» (через лет) ФУНКЦИИ ГОРОДА: Управление процессами освоения природных ресурсов Производство интеллектуальной продукции в мировом разделении труда Формирование новых форматов социальности / культурности Коммуникативно-креативная технология «Знаниевый реактор» «ГОРОД-ДОМ» Компактное поселениеКомпактное поселение Замкнутый цикл жизнеобеспеченияЗамкнутый цикл жизнеобеспечения Минимальные транспортные издержкиМинимальные транспортные издержки Современные технологии строительства и инженерной инфраструктурыСовременные технологии строительства и инженерной инфраструктуры Новые форматы социальности / культурностиНовые форматы социальности / культурности
8 Содружество сибирских городов?!? (через лет) СИБИРСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПРОВИНЦИЯ Скоростной транспортСкоростной транспорт – струнный технологичный транспорт Высокотехнологичный кластерВысокотехнологичный кластер – распределенная инфраструктура для производство инноваций Интеллектуальный кластерИнтеллектуальный кластер – интеллектуальная коммуникация, креативные города Образовательно-интеллектуальный трамплинОбразовательно-интеллектуальный трамплин для мигрантов Азии Омск Новосибирск Красноярск Иркутск Томск Кемерово Барнаул
9 Глобальные факторы изменений, значимых для сибирских городов К 2050 году население планеты увеличится на 2,5 млрд. чел. и достигнет 9,1 млрд. чел. (прогноз ООН) К 2025 году критический дефицит воды будут испытывать 36 стран с населением 1,4 млрд. чел. Число климатических мигрантов к 2025 году (дефицит воды и продуктов питания) превысит 200 млн. чел.
10 Спасибо за внимание ОБРАЗЫ БУДУЩЕГО – главное поле конкуренции стран и народов! Дизайн презентации – Дадашевой Веры
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.