Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ciklon.ru
1 Тема Практически значимые отличия нового Порядка проведения аттестации рабочих мест (Приказ Минздравсоцразвития от 26 апреля н) 17 ноября 2011 г. Афанасьев Анатолий Иванович руководитель Центра по контролю условий труда «Циклон-Тест» Тел: (495) , доб. 215, 225 тел.моб.: (8-916) эл.почта: сайт: 1
2 Информационные материалы семинара ciklon.ru/seminar
3 Четкая конкретизация срока, с которого АРМ должна выполняться по новому Порядку АРМ 3 Новый Порядок АРМ введен в действие без какого-либо переходного периода. Приказ Минздравсоцразвития 342н от г. гласит: 2. Ввести в действие Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный настоящим Приказом, с 1 сентября 2011 года. 4. Признать утратившим силу с 1 сентября 2011 года Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда"
4 Расширение сферы применения нового Порядка АРМ 4 В пункте 1 нового Порядка АРМ указано, что он распространяется не только на аттестуемые предприятия, но и на организации, оказывающие услуги по проведению АРМ (на аттестующие организации)
5 Изменение сферы использования результатов АРМ 5 Исключены подпункты п. 4 прежнего Порядка АРМ об использовании результатов АРМ для : 10) обоснования решений о приостановления деятельности организаций, подразделений, оборудования, участков; 11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий, оборудования, деятельности вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; 12) рассмотрения вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием несчастных случаев; 19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.
6 Введено однозначное понятие "аттестующей организации" и требований к аттестующей организации 6 Пункт 6 нового Порядка АРМ Обязательное наличие аккредитации на право оказания услуг по охране труда и включение в Реестр Минздравсоцразвития Независимость от работодателя Выполнение в процессе АРМ измерений и оценок, оценки соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда, оформление и подготовка отчета об аттестации
7 Ограничение прав работодателя (особый статус аттестующей организации) 7 Пункт 7 нового Порядка АРМ При проведении аттестации работодатель обязан: - не утверждать отчет об аттестации, содержащий документы, указанные в пункте 43 раздела V Порядка, не подписанные представителями аттестующей организации, входящими в состав аттестационной комиссии.
8 Расширение функций аттестационной комиссии 8 Пункт 5 нового Порядка АРМ Введение в новый Порядок АРМ (пункт 5) прав аттестационных комиссии принимать обоснованные решения о непроведении измерений и оценок факторов производственной среды, если осуществление указанных измерений и оценок угрожает безопасности работников при выполнении ими основной работы или специалистов аттестующей организации, выполняющих измерения и оценки
9 Изменение требований к обучению членов аттестационных комиссий 9 В новом Порядке АРМ полностью отсутствуют требования по какому-либо специальному обучению членов аттестационных комиссий Комментарии. Требования к обучению членов аттестационных комиссий планируется установить в новом Порядке обучения по охране труда (в стандарте безопасности труда)
10 Регламентация прав работодателя в отношении аттестующей организации 10 Пункт 7 нового Порядка АРМ Работодатель вправе требовать от аттестующей организации проведения измерений и оценок в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Аттестующая организация обязана представлять по требованию работодателя обоснования выводов, сделанных аттестующей организацией по результатам аттестации.
11 Введение обязанностей работодателя к аттестующей организации 11 Пункт 7 нового Порядка АРМ При проведении аттестации работодатель обязан - содействовать аттестующей организации в своевременном и полном проведении аттестации, предоставлять необходимую информацию и документацию, давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям аттестации, а также запрашивать необходимые сведения у третьих лиц - не предпринимать преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих анализу и оценке, а также на сокрытие (ограничение доступа) к информации и документации по вопросам, относящимся к целям аттестации
12 Регламентация действий аттестующей организации при невозможности выполнения работ 12 Пункт 7 нового Порядка АРМ При проведении аттестации аттестующая организация отказывается от проведения аттестации в случае непредставления работодателем необходимой документации или отказа работодателя обеспечить требуемые нормативной документацией условия проведения измерений и оценок
13 Введение однозначной трактовки аналогичных рабочих мест 13 В новом Порядке АРМ (Пункт 12) по сравнению с пунктом 12 действовавшего ранее Порядка АРМ в определении понятия аналогичных рабочих мест исключены слова: "могут рассматриваться" и "как правило"
14 Расширение прав работников по участию в составлении перечня факторов, подлежащих контролю 14 Если в действующем ранее Порядке АРМ (подпункт 3 пункта 11) контролируемые факторы могли добавляться по жалобам работников на условия труда), то в новом Порядке АРМ (пункт 15) список контролируемых факторов формируется с учетом "предложения работников" (а не только жалоб на условия труда)
15 Четкая конкретизация: кто (какая организация) имеет право проводить измерения и оценки 15 В соответствии с пунктами 14, 20, 29 нового Порядка АРМ измерения и оценки условий труда должны выполняться специалистами аттестующей организации В прежнем Порядке АРМ такой однозначности не было - допускалось выполнение измерений и оценок самим аттестуемым предприятием или любой испытательной лабораторией
16 Изменение ответственности при оценке травмоопасности 16 Если в действующем ранее Порядке АРМ (пункт 34) оценку травмобезопасности могло проводить само предприятие без привлечения аттестующей организации, то в новом Порядке АРМ (пункт 20) четко оговорено, что оценка травмоопасности проводится сотрудниками аттестующей организации.
17 Изменение критериев при оценке травмоопасности 17 Оценка соответствия обеспеченности средствами обучения и инструктажа (пункт 22 действующего ранее Порядка АРМ) заменена на оценку соответствия подготовки работников по вопросам охраны труда в соответствии с Постановлением 1/29 от (пункт 21 нового Порядка АРМ) Комментарии: Будет невозможно аттестовывать вакантные рабочие места "на перспективу"
18 Введение однозначной трактовки оценки травмоопасности 18 В пункте 21 нового Порядка АРМ сформулировано: "Объекты оценки", вместо имевшейся в пункте 22 действующего ранее Порядка АРМ записи: "Основные объекты оценки"
19 Введение дополнительных требований к протоколу по оценке травмоопасности 19 Пункт 27 нового Порядка АРМ При оценке травмоопасности рабочих мест, имеющих объекты, контролируемые органами государственного надзора и контроля, в протоколах оценки травмоопасности рабочих мест следует дополнительно указывать наличие необходимых разрешений на ввод оборудования в эксплуатацию, прохождение технических освидетельствований
20 Изменение приоритетов при оценке травмоопасности 20 В новом Порядке АРМ не написано, как ранее, что оценка рабочих мест проводится на соответствие требованиям безопасности труда, исключающим травмирование По пункту 22 нового Порядка проверка проводится на соответствие требований охраны труда, но относится это соответствие только к объектам, указанным в пункте 21 нового Порядка, т.е. к оборудованию, приспособлениям, инструментам, подготовке работников
21 Следствие в результате изменения приоритетов при оценке травмоопасности 21 Как следствие, проверка травмоопасности по новому Порядку АРМ не дает гарантии безопасности (травмобезопасности) рабочего места. Будет гарантия безопасности рабочего места только по тем критериям, по которым проводится оценка
22 Конкретизация требований к срокам проведения АРМ 22 Пункт 8 нового Порядка АРМ Сроки проведения аттестации - исходя из того, что каждое рабочее место аттестовывается не реже одного раза в пять лет. Срок - от даты завершения предыдущей аттестации. За дату начала проведения аттестации принимается дата издания приказа об утверждении состава аттестационной комиссии и графика аттестации. Аттестация вновь организованных рабочих мест - не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.
23 Изменение порядка ознакомления работников с результатами АРМ 23 Если в действующем ранее Порядке АРМ (подпункт 7 пункта 11) ознакомление работников осуществляла аттестационная комиссия в процессе проведения АРМ, то по новому Порядку АРМ (пункт 44) ознакомление работников осуществляет работодатель после завершения АРМ
24 Расширение списка должностей и профессий, наименование которых при АРМ приводится в соответствие с общероссийским классификатором 24 В новом Порядке АРМ (пункт 3) написано о приведении в процессе АРМ в соответствие наименований должностей (профессий) с ОКП без ссылки предыдущего Порядка АРМ, что это делается в том случае, если для этих профессий и должностей предусмотрено предоставление компенсаций работникам, Применение данной нормы совместно со статьей 57 ТК, означает, что теперь в соответствие с ОКП должны приводиться должности (профессии), по которым обязательно предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений,
25 Изменены градации по комплексной оценке условий труда 25 Ранее была комплексная оценка с аттестацией по различным классам 1, 2, 3.1, 3.2 и пр. (пункты 41 и 42 действовавшего Порядка). В новом Порядке АРМ (пункты 37 и 38) - только две градации:, -рабочее место признается аттестованным с комплексной оценкой условий труда "соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда" рабочее место признается аттестованным с комплексной оценкой условий труда "не соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда"
26 Расширение возможностей методики определения времени выполнения операций 26 Если в действовавшем ранее Порядке АРМ (пункт 14) было требование, что время выполнения каждой производственной операции определяется экспертным путем (а что это такое "экспертный путь" и какие должны быть "эксперты" – расшифровано не было), то теперь в новом Порядке АРМ (пункт 41) можно определять время выполнения операций путем опроса работников и непосредственно их руководителей
27 Принципиальное изменение содержания плана мероприятий 27 Если согласно действующему ранее Порядку АРМ (подпункт 9 пункта 11) аттестационная комиссия разрабатывает план по улучшению и оздоровлению условий труда, то в новом Порядке АРМ (пункт 12) одна из функций аттестационной комиссии – разработка плана мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
28 Изменение характер мер, принимаемых по рабочим местам с опасными условиями труда (4 класс) 28 Согласно действующему ранее Порядку АРМ (пункт 44) для рабочих мест с опасными условиями труда работодатель обязан был незамедлительно разработать комплекс мер, направленных на снижение воздействия опасных факторов. По новому Порядку АРМ (пункт 39) работодатель обязан незамедлительно разработать и реализовать комплекс мер
29 Дополнительные требования к отчетным материалам в Госинспекцию труда 29 Согласно новому Порядку АРМ (пункт 44) среди сведений об аттестующей организации должно быть уведомление о включении в Реестр аккредитованных организаций, а также аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории Пункт 45 – данные об аттестующей организации должны передаваться в Госинспекцию труда не только на бумажном, но и на электронном носителе.
30 Четкая регламентация действий при окончании аттестации 30 Пункт 44 нового Порядка АРМ: Аттестационная комиссия рассматривает отчет об аттестации в течение десяти календарных дней с даты его поступления, подписывает протокол заседания аттестационной комиссии и передает его вместе с отчетом об аттестации работодателю Работодатель в течение десяти рабочих дней с даты поступления протокола и отчета подписывает приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации, а также знакомит работника под роспись с результатами аттестации его рабочего места. Пункт 45 нового Порядка АРМ: Передача материалов в ГИТ – в течение 10 дней с даты завершения АРМ.
31 Новые (дополнительные) требований к отчетности по АРМ 31 Пункт 46 нового Порядка АРМ Документы, указанные в пункте 45 Порядка, на электронном носителе передаются в установленном порядке аттестующей организацией в федеральную систему сбора, обработки и хранения данных
32 Конкретизация ответственности по направлениям работ по аттестации рабочих мест 32 Пункт 52 нового Порядка АРМ Ответственность за проведение аттестации, достоверность и полноту предоставления информации в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации возлагается на работодателя. Ответственность за достоверность проведения измерений и оценок возлагается на работодателя и аттестующую организацию.
33 Принципиальное изменение содержания графы карты аттестации, в которой указывается информация о компенсациях за тяжелые, вредные и опасных условия труда 33 В карте аттестации по новому Порядку АРМ графа: "Необходимость и размер компенсаций" заменена на графу: "Необходимость в установлении компенсаций", в которой указывается ТОЛЬКО ОДНА информация: "ДА" или "НЕТ"
34 Информационные материалы семинара 34 ciklon.ru/seminar Афанасьев Анатолий Иванович руководитель Центра по контролю условий труда «Циклон-Тест» Тел: (495) , доб. 215, 225 тел.моб.: (8-916) эл.почта: сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.