Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeorhelp.ru
1 11 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА Т ЕМА УРОКА : П АРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (Р ЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ) У РОК ПРОВОДИТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Учебник: Геометрия 7 класс Л.С. Атанасян Учитель О.С. Чупрова МБОУ лицей 1 г. Комсомольск-на-Амуре
2 Ц ЕЛИ УРОКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЗНАКОВ И СВОЙСТВ. РАЗВИВАЮЩАЯ: РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ В ЗАДАЧАХ, ВИДЕТЬ ПО РИСУНКАМ ЭЛЕМЕНТЫ ПРИЗНАКОВ И СВОЙСТВ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ГЕОМЕТРИИ, КУЛЬТУРУ УСТНОЙ РЕЧИ, ПРАВИЛЬНОЕ И АККУРАТНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
3 Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ САМИМИ УЧАЩИМИСЯ. В начале урока предлагается учащимся поставить перед собой цели, которые они собираются достичь на уроке.
4 П ЛАН УРОКА 1) Проверка домашнего задания. 2) Устная работа. 3) Проверка теоретических знаний ( Тест ) 4) Решение задач по готовым чертежам. 5) Самостоятельное решение задач. Итог урока
5 Д ЕВИЗ НАШЕГО УРОКА «С любовью к ее величеству – науке геометрии».
6 П РОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Задачи 214 и 215 ( показать проверенное решение задач, выполненных двумя учащимися дома с использованием веб камеры или отсканированных на интерактивную доску.)
7 У СТНАЯ РАБОТА : ( ЗАДАНИЕ : УКАЗАТЬ ОШИБКИ ИЛИ НЕДОЧЕТЫ, ДОПУЩЕННЫЕ УЧЕНИКОМ ) 1) Дано: aIIb Найти:
8 З АКОНЧИТЬ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 2) Дано: aIIb,
9 Р ЕШИТЬ ЗАДАЧУ 3) Дано: aIIb Параллельны ли а и с? Решение. а в с d 100º
10 И ЗВЕСТНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ФАКТЫ И ТЕОРЕМЫ. З АКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 1. П РЯМАЯ Х НАЗЫВАЕТСЯ СЕКУЩЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРЯМЫМ СИ B, ЕСЛИ … 2.Е СЛИ ДВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНЫ СЕКУЩЕЙ, ТО … 3. Е СЛИ ПРЯМАЯ ПЕРЕСЕКАЕТ ОДНУ ИЗ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ, ТО … 4. Е СЛИ ДВЕ ПРЯМЫЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ ТРЕТЬЕЙ ПРЯМОЙ, ТО … 5. Если точки В и Dлежат в разных полуплоскостях относительно секущей АС, то углы ВАС и DСА называются… 6. Если точки В и D лежат в одной полуплоскости относительно секущей АС, то углы ВАС и DCA называются… 6. Если точки В и D лежат в одной полуплоскости относительно секущей АС, то углы ВАС и DCA называются… 7. Если внутренние накрест лежащие углы одной пары равны, то внутренние накрест лежащие углы другой пары… 8. Через точку, не лежащую на данной прямой, …, параллельная данной А В ДС А В Д С
11 П РОВЕРКА ЗАДАНИЯ. 1. …если она пересекает каждую из них. 2. …накрест лежащие углы и соответственные углы равны, сумма односторонних углов составляет 180º 3. …она пересекает и другую прямую. 4. …они параллельны 5. … накрест лежащими 6. … односторонними 7. … равны 8. …проходит только одна прямая …
12 П ОВТОРИМ ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ ПО ГОТОВОМУ ЧЕРТЕЖУ c b a
13 А КСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ И СЛЕДСТВИЯ ИЗ НЕЁ 1) 4) 2) 3) а В а в с а в с m n р
14 Р ЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ. Работаем под девизом: «Решение геометрических задач – самое интересное занятие» Повторим алгоритм решения геометрических задач. В результате получения правильного ответа предлагается перечислить теоремы, применяемые при решении данной задачи. Оценим свои знания, умения и способности в решении геометрических задач.
15 З АДАЧА 1 АС D AB ll DC; AB = DC Найти: АD BC=10см В
16 З АДАЧА 2 Дано: ΔАВС- равнобедренный; MN II ВС Доказать:ΔMAN- равнобедренный В С MN А
17 З АДАЧА 3 A B DC AB ll DC, BC ll AD Найти:
18 З АДАЧА 4 А С M NO MN ll AC АO и СO- биссектрисы В Доказать:MN=AM+CN
19 З АДАЧА 5 Доказать: АС = ВС A F B АB ll DF, СD 12
20 DM || CE, ЛУЧ DE – БИССЕКТРИСА УГЛА CDM, УГОЛ ے 4=108 º DM C E 6. Дано: Найти: углы Δ CDE.
21 Р ЕШЕНИЕ 1. Угол CDM= ے 4=108º, так как угол 4 и угол CDM – накрест лежащие, при параллельных прямых CE и DM и секущей СD. 2. ے 1= ے 5=54º, так как DE – биссектриса угла CDM. 3. ے 3= ے 5=54º, так как угол 3 и угол 5 – накрест лежащие при параллельных прямых CE и DM и секущей DE. 4. ے 2=180º- ے 4=72º, так как углы 2 и 4 – смежные Ответ: ے C=72º, ے D=54º, ے E=54º.
22 С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 1Вариант 2 1) Две параллельные прямые пересечены секущей.
23 С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ( ПРОВЕРКА ) Вариант 1 Вариант 2 1)
24 И ТОГ УРОКА Самооценка деятельности на уроке (используется оценочный лист) «Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека.» Б. Шоу
25 Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Повторить:§ 2 пп 27,28, 29 Повторить:§ 2 пп 27,28, 29 Обязательный уровень: 212 ( с решением) - конспект Обязательный уровень: 212 ( с решением) - конспект Повышенный уровень: 216 Повышенный уровень: 216 Творческий уровень: подготовить презентацию на тему «Параллельность прямых» Творческий уровень: подготовить презентацию на тему «Параллельность прямых»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.