Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей ОТКРЫТЫЙ УРОК В 11 КЛАССЕ. КУЛЬТУРА РУССКОГО РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ. Двойственная природа речи СМИ: социальная и личностная ориентированность (масс-медиа и информационные технологии)
2 Тема: Двойственная природа речи СМИ: социальная и личностная ориентированность (масс-медиа и информационные технологии)
3 изучить языковые особенности средств массовой информации; изучить языковые особенности средств массовой информации; продемонстрировать возможности работы с интерактивной доской и мультимедийным проектором продемонстрировать возможности работы с интерактивной доской и мультимедийным проектором Цель:
4 Задачи: научить учащихся использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций; научить учащихся использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций; углубить и обобщить полученные знания на основе материалов СМИ; углубить и обобщить полученные знания на основе материалов СМИ; научить применять полученные знания в измененной ситуации; научить применять полученные знания в измененной ситуации; развить навыки общения, самостоятельной работы, сформировать интерес к предмету. развить навыки общения, самостоятельной работы, сформировать интерес к предмету.
5 Форма работы: в процессе подготовки – изучение различных источников СМИ; в ходе самого урока – взаимоинформация учащихся, демонстрация видео- самого урока – взаимоинформация учащихся, демонстрация видео- материалов, анализ текстов различных стилей и жанров. материалов, анализ текстов различных стилей и жанров.
6 Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, телевизор, видео- и аудио- материалы, презентации учащихся
7 Подготовительный этап: Класс делится на группы, примерно равные по силам, которые будут играть роль сотрудников газет, журналов и пресс-центров. Класс делится на группы, примерно равные по силам, которые будут играть роль сотрудников газет, журналов и пресс-центров. Для каждой группы очерчивается своя область интересов и издания, которые они будут представлять. Для каждой группы очерчивается своя область интересов и издания, которые они будут представлять. Группы готовят вопросы по заданной теме, на которые хотят получить ответы. Группы готовят вопросы по заданной теме, на которые хотят получить ответы. Ответы на возможные вопросы готовит пресс- центр, созданный из учеников класса. Ответы на возможные вопросы готовит пресс- центр, созданный из учеников класса. Технический редактор и лаборант обеспечивают работу мультимедийного оборудования. Технический редактор и лаборант обеспечивают работу мультимедийного оборудования.
8 Ход урока: Учащиеся разбиты на группы, сидят за столами. Учащиеся разбиты на группы, сидят за столами.
9 Социальная и личностная ориентация СМИ СМИ ЛИЧНОСТЬ 1. Эмоциональность 2. Лингвистические средства – прямое обращение к читателю, слушателю, зрителю. ОБЩЕСТВО 1. Отказ от откровенной пропаганды, «НО»: - завуалированное манипулирование общественным сознанием (например, две точки зрения (атрибуция) - лингвистические средства: структурирование текста, оценочная лексика.
10 СМИ общество создают новые социальные реалии повторяющаяся лексика создают информационную среду, а значит мнение
11 МОНОЛОГ Оратор (СМИ) слушатели (мы все) ДИАЛОГ (стремление к диалогу) открытый скрытый сопереживание интеллектуальное эмоциональное
12 Выступление учащихся по группам с одновременной демонстрацией презентаций (сравнительный анализ текстов разной направленности речи СМИ). Выступление учащихся по группам с одновременной демонстрацией презентаций (сравнительный анализ текстов разной направленности речи СМИ).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.