Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемppi-osun.narod.ru
1 Общие: 1.Установление равновесных цен на ОН 1.Установление равновесных цен на ОН, при котором платёжеспособный спрос соответствует объёму предложения. 2.Регулирующая 2.Регулирующая. Рынок перераспределяет ресурсы по сферам предпринимательства и предпринимателям, формируя тем самым эффективную структуру экономики и удовлетворяя общественные потребности. Коммерческая 3. Коммерческая. Суть в реализации стоимости недвижимости и получении прибыли на вложенный капитал.
2 4.Санирование 4.Санирование-очищение экономики от неконкурентно способных и слабых участников рынка, а так же банкротство неэффективных. Ведёт к повышению устойчивости и экономическому росту. 5.Информационная 5.Информационная - рыночная способность оперативного сбора, распределения, обобщения объективной информации, позволяющей продавцам и покупателям недвижимости принимать эффективные решения на рынке. Посредническая. 6.Посредническая. Рынок выступает в качестве совокупного посредника и места встречи множества покупателей и продавцов, устанавливает связь между ними и предоставляет возможность альтернативного выбора партнёра.
3 7.Стимулирующая. 7.Стимулирующая. Суть в экономическом поощрении прибылью, продуктивного использования достижений научно-технического прогресса в создании и использовании недвижимого имущества. Специфические функции: 1.Инвестиционная. 1.Инвестиционная. РН привлекателен способностью увеличения стоимости капитала. 2.Социальная 2.Социальная. Рост трудовой активности населения, повышение интенсивности труда граждан, стремление стать собственником ОН (средний класс).
4 По способу совершения сделок: Первичный рынок Первичный рынок - совокупность сделок, совершаемых с вновь созданными, а также приватизированными объектами. Он обеспечивает передачу недвижимости в экономический оборот. Вторичный рынок Вторичный рынок сделки, совершаемые с уже созданными объектами, находящимися в эксплуатации и связанные с перепродажей или с другими формами перехода поступивших на рынок объектов от одного владельца к другому.
8 Экономическими субъектами рынка недвижимости являются: продавцы (арендодатели) покупатели (арендаторы) профессиональные участники рынка недвижимости. В качестве ПРОДАВЦА может выступать любое ЮЛ или ФЛ, имеющее право собственности на объект, в том числе государство в лице своих специализированных органов В качестве ПОКУПАТЕЛЯ может выступать ЮЛ или ФЛ или орган государственного управления, имеющий право на данную операцию по закону
9 Состав профессиональных участников РН определяется перечнем процессов, протекающих на рынке с участием государства, и перечнем видов деятельности коммерческих структур. Соответственно, их можно разделить на институциональных и неинституциональных участников.
10 Институциональные участники РН, представляющие интересы государства и действующие от его имени: органы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с нею; организации, регулирующие градостроительное развитие, землеустройство и землепользование органы экспертизы градостроительной и проектной документации, занимающиеся утверждением и согласованием архитектурных и строительных проектов; федеральные и территориальные органы архитектуры и градостроительства, занимающиеся утверждением и согласованием градостроительных планов застройки территорий и поселении и др.
11 Неинституциональные участники, работающие на коммерческой основе, относятся предприниматели брокеры, оказывающие услуги продавцам и покупателям при совершении сделок с недвижимостью оценщики недвижимости, оказывающие услуги по независимой оценке стоимости объектов финансисты (банкиры), занимающиеся финансированием операций на рынке недвижимости, в том числе ипотечным кредитованием юристы, занимающиеся юридическим сопровождением операций на РН
12 девелоперы, занимающиеся созданием и развитием объектов недвижимости управляющие недвижимостью, занимающиеся финансовым управлением и технической эксплуатацией объекта проектировщики и строители аналитики маркетологи, специалисты по связям с общественностью и рекламе, занимающиеся продвижением объектов и услуг на рынке информационно-аналитические издания и другие СМИ, специализирующиеся на тематике РН
14 На рынке недвижимости государство выполняет следующие функции: идеологической и законодательной инициативы инвестора в приоритетные отрасли материального производства жилищное строительство и социально- культурную сферу профессионального участника рынка эмитента государственных и муниципальных ценных бумаг под залог недвижимого имущества регулятора, устанавливающего правила и нормы функционирования рынка недвижимости верховного арбитра в спорах между участниками рынка недвижимости - контролера устойчивости и безопасности рынка (регистрация прав и сделок с недвижимостью)
15 Система государственного регулирования рынка недвижимости состоит из двух элементов: 1) государственные и муниципальные органы и организации; 2) государственные и иные нормативные акты. В организационном отношении государственное регулирование рынка недвижимости осуществляется в двух формах: - путем прямого вмешательства, т.е. административным способом; - косвенным воздействием или экономическими методами управления.
16 Прямое административное управление включает совокупность следующих приемов: создание нормативной базы законов, постановлений, инструкций, правил, положений, регулирующих функционирование рынка недвижимости в центре и в регионах; отбор и удостоверение статуса профессиональных участников рынка недвижимости лицензирование, регистрация, предоставление прав уполномоченных лиц органами исполнительной власти по совершению сделок с объектами государственной и муниципальной собственности;
17 установление обязательных требований к содержанию и качеству различных видов деятельности на рынке недвижимости и к его участникам; контроль за соблюдением всеми участниками рынка установленных норм и правил; введение запретов и санкций за отступление от нормативных требований при совершении сделок с недвижимым имуществом и поддержание правопорядка на рынке; выкуп в государственную собственность любых объектов недвижимости для общественных нужд.
18 Экономические методы управления рынком недвижимости осуществляются с помощью: 1) системы налогообложения имущества и льгот (ставки налогов, освобождение от них); 2) регулирование учетной ставки (дисконтной политики Центрального Банка); 3) выпуска и обращения жилищных сертификатов; 4) предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий для жилищ и строительства на коммерческой основе; 5) реализации государственных целевых программ; 6) амортизационной политики; 7) внешнеэкономической деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.