Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 «Применение компьютерных технологий в изучении математики» Подготовила учитель математики «МОУ Авсюнинская СОШ»: Шишкова Валентина Валерьевна
2 В качестве объекта исследования выступает учебные занятия по алгебре в 11 классах. Предметом исследования является обучение школьников алгебре и подготовка к сдаче ЕГЭ с помощью компьютерных технологий в рамках учебных занятий со школьниками 11 классов. Основной целью данной работы является отбор содержания и методом обучение школьников в рамках учебного процесса по алгебре и подготовка к сдаче ЕГЭ по математике с помощью компьютера.
3 2. Педагогические цели, решаемые с помощью компьютера. быстрое решение вычислительных задач, трудоемкое для ручного выполнения; проведение уроков с динамичными демонстрационными программами - повышение наглядности учебного процесса; повторение и закрепление вопросов математики с помощью программных тренажёров - обеспечение обратной связи в процессе обучения; разработка генераторов индивидуальных заданий; использование обучающих программ по математике - интерактивное обучение учащихся в диалоге с компьютером. руководство научными исследованиями учащихся - организация коллективной и групповой работы; разработка педагогических программных средств; индивидуальные консультации учащимся - обеспечение индивидуализации учебного процесса; протоколирование и правка карты знаний учащихся. подготовка к ЕГЭ по математики.
4 3. Применением информационных технологий в11 классе. Тема: « Показательное уравнение» Цели : 1. Проверка знаний основных теоретических вопросов по теме Показательная функция и подготовка к сдаче ЕГЭ с помощью компьютера. 2. Введение понятия показательное уравнение. 3. Формирование навыков решения простейших показательных уравнений. 4. Графический способ решения уравнений. 5. Воспитание познавательного интереса к математике. 6. Воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной работе.
5 Оборудование: Компьютерный класс, проектор, компьютерные программы Графики, « MyTest2-4», презентация урока в программе PowerPoint.
6 Устная работа. Показ через проектор. Представить данную функцию в виде показательной Y=А x 1. Y=3 x ·4 x Y=12 x 2. Y=6 x :2 x Y=3 x 3. Y=5 2x Y=25 x 4. Y=4 3x :2 5x Y=2 6x :2 5x Y=2 x
7 Первая группа садится за компьютеры и проходит тестирование по теме Показательная функция при помощи теста, составленного в программе «MyTest2-4»
8 Вторая группа за партами. Найдите возможную закономерность последовательности :
9 Тема : Показательные уравнения и решения простейших из них.
10 Как решить уравнения вида: 2 х =4х; 3 х =х 2 ?
11 4. Графический способ решения уравнений. Итак, для того, чтобы решить уравнение графически, надо найти абсциссы точек пересечения графиков функций обеих частей уравнения.
12 Работа с графикой на ПК.. - Ребята, используя программу Графики, решают графически простейшие уравнения. А) 2 х =4; 2 х =0; 2 х =-1. В) 0,5 х =1; 0,5 х =4; 0,5 х =-1;
15 Программу «Графики» я применяю так же на других уроках по изучению функций и их графиков. В программе есть тест который тоже полезно пройти детям после изучения всех функций и теоретический материал для повторения или самостоятельного изучения
16 Программированный контроль через проектор (за 7 минут до конца урока). Выбрать правильный ответ уравнения х =6424 нет решения 31/3 (1/2) х =1/ х-1 = *3 х =91231/20 7 х =-71 нет решения нет решения нет решения -4 1/2 0 1/
17 Обучающая презентация, подготовленная для ученика, пропустившего урок.
18 Для детей пропустивших темы можно предложить изучить их с помощью видео уроков.
22 В геометрии я применяю программу видео построения, для наглядности и экономии времени: Эта программа особенно удобна для самостоятельного изучения тем на построение с помощью циркуля и линейки
23 Кроме описанной технологии применения программного обеспечения, на уроках математики возможно применение специализированных программ, таких как "Живая Геометрия", "Курс математики 98" фирмы Компьюлинк, "Живая математика" фирмы Физикон, " GeoGebra" "Репетитор по математике" фирмы Кирилл и Мефодий. Применение таких программных продуктов позволяет визуализировать и сделать более наглядными многие математические понятия и абстракции, позволяют развивать пространственное воображение, организовывать контроль знаний. При применении их наряду с традиционными формами работы на уроке позволяют получать хорошие педагогические результаты.
24 Примеры тем уроков на которых применяю компьютер. Пример 1. Для решения задач по стереометрии необходимо владеть пространственным воображением и удачно выбирать изображение. Программа GeoGebra позволяет поворачивать тело так, чтобы необходимое сечение оказывалось в плоскости экрана, т.е. помогает стереометрическую задачу свести к циклу планиметрических, способы решения которых стандартны.
25 Пример 1. Учебное исследование квадратичной функции ученик может проводить самостоятельно и успешно с помощью компьютера. Приведя первоначальную форму y = ax2 + bx + c к виду y = p(kx + l)2 + q, ученик без особого труда найдет функциональную зависимость графика от параметров k, l, p, q.
26 Презентации некоторых тем по математики
27 Тригонометрические уравнения Вопросы для повторения: уравнение cost = a уравнение sint = a
28 Уравнение cost = a 0 x y 2. Отметить точку а на оси абсцисс. 3. Построить перпендикуляр в этой точке. 4. Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью. 5. Полученные точки – решение уравнения cost = a. 6. Записать общее решение уравнения. 1. Проверить условие | a | 1 a t1t1 -t 1 1
29 Частные случаи уравнения cost = a x y cost = 0 = -1 =
30 Уравнение sint = a 0 x y 2. Отметить точку а на оси ординат. 3. Построить перпендикуляр в этой точке. 4. Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью. 5. Полученные точки – решение уравнения sint = a. 6. Записать общее решение уравнения. 1. Проверить условие | a | 1 a t1t1 -t 1 1
31 Частные случаи уравнения sint = a x y sint = 0 = -1 =
32 Система неравенств
33 Система неравенств: 0 x y a tata -t a 1 b tbtb π-t b 1 1. Отметить на окружности решение первого неравенства. 2. Отметить решение второго неравенства. 3. Выделить общее решение (пересечение дуг). 4. Записать общее решение системы неравенств.
34 Учитель повышает и стимулирует интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям. Активизируется мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности. Это позволяет успешно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.