Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемplaneta.tspu.ru
1 Образ разведчика в современной отечественной литературе Выполнил: Кардашина Дарья, ученица 9 класса МКОУ –ООШ 5 г. Красноуфимска
2 Книги о разведчиках – это не только книги о прошлом, но и книги, перекликающиеся с нашим временем
3 Цель: рассмотреть образ разведчика, складывающийся в современной отечественной литературе Задачи: Рассмотреть разные подходы к определению понятия «разведчик», «шпион». Выяснить, какие категории разведчиков существуют. Рассмотреть образы разведчиков на примере произведений отечественной литературы. Исследовать, что привлекает подростков в книгах о разведчиках. Разработать совместно с руководителем внеклассное мероприятие и список литературы для самостоятельного чтения учащимися с использованием материалов данной работы.
4 В.И.Даль: «Шпион – это лазутчик, скрытный разведчик и переносчик», то есть Даль не делает особой разницы между понятиями «шпион», «разведчик».
5 Американский исследователь Курт Зингер считает: «Все вражеские агенты – это шпионы, все наши – это разведчики». Другое мнение: «Шпионы – это люди, работающие за деньги против своей страны; разведчики – работают на свою страну или за идею, которую поддерживают и отстаивают»
6 Категории разведслужбы Постоянный разведчик Разъездной разведчик Случайный разведчик
7 Классификация разведчиков Светские люди Прислуга Служащие кафе и гостиниц Деловые люди Фермеры Женщины лёгкого поведения Профессиональные шпионы Случайные агенты Солдаты Агенты службы связи
8 Современная отечественная литература о разведчиках Мемуары Документальные описания операций и жизни разведчиков Художественная литература
9 Категории разведчиков Разведгруппа Разведчики – подростки Профессиональный разведчик Девушки - разведчицы
10 Писатель-разведчик Эммануил Казакевич. Повесть «Звезда» о гибели разведгруппы в тылу врага Этот автор проложил дорогу новому художественному типу разведчика, ставшего в новейшей русской литературе классическим образом и явившимся предметом сочувствия и даже преклонения
11 Травкин, Аниканов, Мамочкин – это незабываемые, самобытные характеры. В группе они одно целое: от качества выполнения каждым своего этапа задания зависит жизнь товарищей и выполнение всей операции в целом. Образы разведчиков правдивы.
12 Богомолов В. О. «Иван» Повесть о трагической гибели мальчика-разведчика, по- взрослому принявшего войну и участвовавшего в ней с профессиональной безупречностью. Это настоящий человек-патриот.
13 Лавренёв Б. «Разведчик Вихров» Это рассказ о добровольце- разведчике Коле Вихрове, о его встрече с флотскими артиллеристами и их совместной борьбе против гитлеровских оккупантов
14 Авторы книг показывают маленьких русских людей, подростков, героев-разведчиков с большим сердцем, сердцем своего народа, ради которого они находят в себе силы, преодолевают страх, рискуют жизнью, совершают подвиг, так как подвиг не может быть бессмысленным.
15 Разведчик-профессионал Н.Кузнецов – является нашим земляком – уральцем, который считается одним из великих разведчиков. Николаю Кузнецову посвящены документальные и художественные книги, например, Д. Медведев «Это было под Ровно», «Сильные духом», К. Русакова, С.Мазепина «Подвиг Марии», Т. Гладков «Жизнь замечательных уральцев: Николай Кузнецов», Тюфаков И.Н. «Разведчик Н. Кузнецов».
16 В документальной и художественной литературе о Николае Кузнецове дан легендарный образ разведчика, человека, любящего жизнь, но ради своей Родины, готового пожертвовать жизнью, не раздумывая. Николай Кузнецов – разведчик – профессионал, который участвовал в сложнейших разведывательных операциях, имевших огромное значение для фронта и для страны. Этого человека отличали ум, находчивость, мобильность, образованность, мужество, смелость, интеллигентность, обаяние, любовь к Родине, высокий патриотизм.
17 Алигер М. «Зоя» Образ храброй девушки- разведчицы стал символом правды и силы, верности Родины. В основу поэмы положен образ Зои Космодемьянской, которой было присвоено звание Героя Советского Союза
18 Интересы школьников к теме: «Образ разведчика в литературе» 2012 год в России объявлен годом истории, а в нашем образовательном учреждении с начала учебного года было предложено одно из направлений работы «Известные люди или люди, о которых хочется рассказать»
19 Цель исследования: выяснить, как учащиеся относятся к теме разведчиков и шпионов в отечественной литературе. Была составлена анкета для опроса учащихся 6- 7 классов, где участвовало 30 человек.
20 Понимание учащимися понятий «Шпион» Засланный человек, пытающийся выведать секреты противника (7кл.) Человек, который следит за кем-то или за чем-то (7кл.) Человек, который любит шпионить, узнавать новое для себя (6 кл.) «Разведчик» Человек, который стоит на посту и дежурит ночью (6кл.) Человек, который всё должен узнать и рассказать своим (6кл.) Человек, который воюет и по приказу командира идёт на разведку к врагу (7кл.)
21 Сколько произведений о разведчиках Вы прочитали?
22 Каких разведчиков Вы знаете?
23 Учитывая результаты проведённого опроса, было организовано совместно с руководителем внеклассное занятие по литературе в форме встречи заинтересованных читателей на тему «Образ разведчика в современной отечественной литературе», куда были приглашены увлечённые книгами о разведчиках учащиеся с 5 по 9 класс
24 Об одном из 100 самых выдающихся разведчиков мира от древнейших времён и до наших дней, о Николае Кузнецове, рассказали учащиеся 9 класса, сопровождая рассказ презентацией и прочитанными книгами о разведчике-уральце
25 В процессе обсуждений и групповой работы ребята предложили модель «Образ разведчика в современной отечественной литературе». Сделали вывод о том, чем привлекает читателей герой-разведчик.
26 Самым ярким, интересным, привлекательным этапом стала презентация книг о разведчиках, прочитанных участниками встречи.
27 Ребята использовали разные способы презентации книг: представление книги через галерею образов разведчиков, через отзывы на прочитанную книгу, через чтения понравившегося отрывка наизусть о гибели героя-разведчика, через проект рекламы книги, через аннотацию книги, через рассказ яркого эпизода
28 Что Вас привлекает в книгах о разведчиках? Борьба героев с противником14 Героические поступки13 Показ человеческих качеств в трудных и экстремальных ситуациях 11 Острые ощущения10 Уход от настоящей действительности в мир борьбы и приключений 9 Герой-разведчик или герой - шпион7 Романтический характер4 Столкновение характеров, идей, ценностей2
29 В чём Вы видите положительную роль книг о разведчиках? Воспитывает патриотические чувства16 Расширяет кругозор и знакомит с историей11 Показывает сильных личностей, их черты характера, смелые поступки, над которыми задумываешься и оцениваешь себя 9 Спасает от одиночества, плохого настроения8 Даёт способы борьбы с ложью и злом в разных их проявлениях 7
30 Результаты проведённого исследования Подростки с удовольствием читают книги о разведчиках, интересуются биографией разведчиков, чётко объясняют причины своего выбора, отмечают положительную роль книг о разведчиках и высказывают мнение о том, чтобы эти произведения активнее изучались, читались на уроках литературы в школьной программе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.