Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.school-36.nios.ru
1 Доклад для выступления на районной конференции педагогических работников «МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА» Тема: Решение воспитательных задач на уроках литературы при помощи современных педагогических технологий в вечерней школе при исправительной колонии. Учитель русского языка и литературы Репп Валентина Валерьевна МКВ(С)ОУ «В(С)ОШ 36» МКВ(С)ОУ «В(С)ОШ 36» НОВОСИБИРСК
2 План: 1. Специфика школы при исправительной колонии 1. Специфика школы при исправительной колонии 2. Цели и задачи 2. Цели и задачи 3. Разработка педагогической концепции 3. Разработка педагогической концепции 4. Результаты работы 4. Результаты работы
3 Специфика школы при исправительной колонии Возраст учащихся: от 18 до 30 лет Возраст учащихся: от 18 до 30 лет Учащиеся являются осуждёнными за самые разные преступления, ранее вели антисоциальный образ жизни, их ценности и моральные жизненные установки далеки от общепринятых норм нравственности. Учащиеся являются осуждёнными за самые разные преступления, ранее вели антисоциальный образ жизни, их ценности и моральные жизненные установки далеки от общепринятых норм нравственности. Отношение к учебной деятельности негативное, практически отсутствует учебная мотивация, большинство из них можно отнести к категории педагогически запущенных. Отношение к учебной деятельности негативное, практически отсутствует учебная мотивация, большинство из них можно отнести к категории педагогически запущенных. Уровень учебных знаний умений и навыков у учащихся ниже требуемого стандартом образования. Соответственно, многие учащиеся имеют очень узкий кругозор и низкий уровень познавательных интересов. Уровень учебных знаний умений и навыков у учащихся ниже требуемого стандартом образования. Соответственно, многие учащиеся имеют очень узкий кругозор и низкий уровень познавательных интересов. в данный момент они вырваны из обычной социальной среды и находятся в особых жизненных условиях, отбывая установленное им наказание. в данный момент они вырваны из обычной социальной среды и находятся в особых жизненных условиях, отбывая установленное им наказание.
4 Главная цель – корректировка жизненных и поведенческих установок учащихся, их мировоззрения через воздействие на личность выдающихся произведений словесного творчества. Задачи: Социальная адаптация учащихся-осуждённых средствами литературы; Социальная адаптация учащихся-осуждённых средствами литературы; развитие мотивации к чтению художественных текстов; развитие мотивации к чтению художественных текстов; формирование умений соотносить нравственные идеалы литературных произведений с реальной жизнью. формирование умений соотносить нравственные идеалы литературных произведений с реальной жизнью.
5 интегрированная технология предполагает использование сплава из различных технологий, ставя во главу угла межпредметные связи и формирование ключевых жизненных компетенций. Технология сотрудничества Технология сотрудничества технология поддержки технология поддержки проблемное обучение проблемное обучение Игровые технологии Игровые технологии
6 Технология сотрудничества сотворчество и взаимодействие на каждом этапе урока активное взаимодействие между учеником и учителем сотрудничество учащихся друг с другом, обучение совместной деятельности для достижения наилучшего результата
7 технология поддержки: Задания должны соответствовать возможностям. Почувствовав, что способны справиться с работой, учащиеся обретают уверенность в себе, постепенно избавляясь от установки «не могу, не умею, не хочу». Задания должны соответствовать возможностям. Почувствовав, что способны справиться с работой, учащиеся обретают уверенность в себе, постепенно избавляясь от установки «не могу, не умею, не хочу». Никаких негативных оценок. Если ученик не справляется с заданием, значит он просто не получит на данном этапе оценку в журнал, но получит помощь и словесную поддержку учителя. Никаких негативных оценок. Если ученик не справляется с заданием, значит он просто не получит на данном этапе оценку в журнал, но получит помощь и словесную поддержку учителя. Мнение каждого важно и ценно. Только будучи внимательным и терпеливым учитель может рассчитывать на диалог с учащимися. Мнение каждого важно и ценно. Только будучи внимательным и терпеливым учитель может рассчитывать на диалог с учащимися.
8 проблемное обучение: Обобщениерезультатов Доказательство выдвинутых предположений Выдвижение гипотез, поиск путей решения поиск путей решения Формулирование проблемного вопроса, создание проблемной ситуации
9 Игровые технологии Игра – эмоционально раскрепощающее действие, позволяющее человеку раскрываться, повышающее уровень его креативности; Игра – эмоционально раскрепощающее действие, позволяющее человеку раскрываться, повышающее уровень его креативности; Игра помогает самореализации личности; Игра помогает самореализации личности; Игра – деятельность коммуникативная, это форма общения людей, хотя и в соответствии с определёнными правилами; Игра – деятельность коммуникативная, это форма общения людей, хотя и в соответствии с определёнными правилами; Игра – это развлечение. Игра создаёт благоприятную атмосферу, способствует развитию фантазии, дарит радость Игра – это развлечение. Игра создаёт благоприятную атмосферу, способствует развитию фантазии, дарит радость
10 Обучающиеигры Интеллектуальные викторины, брейн-ринг, литературные ребусы, кроссворды, литературные крестики-нолики и так далее творческие поэтические конкурсы, буриме, творческие экспромты, конкурсы чтецов
11 Результаты работы повышение мотивации к обучению, расширение кругозора, стремление к развитию; умение работать в группе, формирование коммуникативной компетенции; Повышение уровня ответственности за принятое решение, поступки, за свою жизнь в целом; стремление планировать своё будущее, используя свой жизненный опыт и скорректированные нравственные идеалы.
12 Доклад для выступления на районной конференции педагогических работников «МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА» Тема: Решение воспитательных задач на уроках литературы при помощи современных педагогических технологий в вечерней школе при исправительной колонии. Учитель русского языка и литературы Репп Валентина Валерьевна МКВ(С)ОУ «В(С)ОШ 36» МКВ(С)ОУ «В(С)ОШ 36» НОВОСИБИРСК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.